Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения
методическая разработка (2 класс) на тему
Планирование и содержание занятий с описанием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_god_obucheniya_vd.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия № 184»
___________________Т.А. Куликова
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (второй год обучения)
Дата | № занятия | Тема занятия | Количество часов |
22.09 | 1 | Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края» | 1 |
27.10 | 2 | «Я и моя семья. Мы – нижегородцы!» | 1 |
24.11 | 3 | «В нашем доме поселился замечательный сосед» | 1 |
22.12 | 4 | «Город мой, ты самый лучший!» | 1 |
26.01 | 5 | «Почетные граждане города» | 1 |
01.03 | 6 | «Смелость творческого полета» Вклад моего города в науку страны | 1 |
29.03 | 7 | «Мой город – моя гордость» Турнир знатоков родного города | 1 |
26.04 | 8 | «Я, ты, он, она – вместе целая семья» | 1 |
24.05 | 9 | Обобщающее занятие по темам года | 1 |
ИТОГО: | 9 |
Содержание программы 2 года обучения
Содержание | Универсальные учебные действия |
Город мой, ты самый лучший! (9 часов) | |
1.Вводное занятие. Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края» Дети знакомятся с Правилами внутреннего распорядка обучающихся. Им показывается расположение самых важных школьных служб, путь к ним. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности и охраны труда, правила поведения учащихся. | Личностные (смыслообразование) познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели) |
2. «Я и моя семья. Мы – нижегородцы!» Конкурс рисунков. Дети рисуют свою семью, рассказывают по рисункам о своих близких. Обязательно надо внушать детям, что их родители, хорошие, любящие и достойные люди. Им требуется любовь их детей. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическое оценивание). |
3. «В нашем доме поселился замечательный сосед» Знакомство детей с границами областного центра, с другими городами области. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
4-6. «Город мой, ты самый лучший» «Почетные граждане города» «Смелость творческого полета» Вклад моего города в науку страны. Обзорные тематические экскурсии по городу. Во время экскурсии дети знакомятся со старым и новыми районами города, культурными и духовными учреждениями, административным комплексом, историческими памятниками, именами почетных граждан. Наш город – духовный центр Православия, центр научных достижений. В детях необходимо пробудить гордость за свой город, желание вырасти достойными гражданами. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
7. «Мой город – моя гордость» Круглый стол знатоков родного города. Обсуждаются вопросы. -Что интересного есть в нашем городе? - Что вы запомнили, что понравилось? -Чистый ли наш город? -Какие храмы построены заново? Украшают ли они город? - Имена каких ученых вы запомнили? Что они сделали для страны? - Испытываем ли мы чувство гордости за свой город? - Как мы должны к нему относиться (к его природе? памятникам? домам, улицам, людям?) Завершается тема Турниром знатоков родного города. | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание) |
8. «Я, ты, он, она – вместе целая семья» Проходит обобщение пройденных тем. | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), регулятивные (прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) |
9. Обобщающее занятие по темам года. Игра «Что такое, кто такой?» | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), регулятивные (прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) |
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
•правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;
•особенности родного города; названия площадей, улиц;
•начальные исторические сведения о родном городе;
•основные достопримечательности родного города;
•знаменитых и почетных граждан города.
Учащиеся должны уметь:
•соблюдать правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;
•уметь ориентироваться в географических названиях;
•высказывать свое отношение, мнение, настроение, строить доброжелательные взаимоотношения с близкими, с одноклассниками, с друзьями.
Методическое обеспечение программы 2 года обучения
№ | Раздел, тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Метод. и дидакт. материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1 | Город мой – ты самый лучший! | экскурсия беседа конкурсы игра устный тематический журнал круглый стол | проблемный эвристический объяснительно-иллюстративный | Видеофильмы о почетных гражданах города, о научных открытиях. Портреты известных людей города, фотографии архитектурных сооружений и памятников города, экспозиции музея. Карта города и области. | DVD -проектор телевизор компьютер | игра конкурс рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.
Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения
Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных занятий с описанием УУД...
Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения
Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...