Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения
методическая разработка (3 класс) на тему
Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_god_obucheniya_vd.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ______________
Т.А. Куликова
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год (третий год обучения)
Дата | № занятия | Тема занятия | Количество часов |
20.09 | 1 | Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края» | 1 |
25.10 | 2 | «Александр Невский – полководец, воин и дипломат» | 1 |
22.11 | 3 | «Державный основатель Петр 1» | 1 |
20.12 | 4 | «Кирилл и Мефодий – создатели первой славянской азбуки» | 1 |
24.01 | 5 | «Иван Дмитриевич Сытин – крупнейший книгоиздатель в дореволюционной России» | 1 |
28.02 | 6 | «Фигуристка Ирина Роднина» | 1 |
28.03 | 7 | «Великая балерина Галина Уланова» | 1 |
25.04 | 8 | «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты» | 1 |
23.05 | 9 | «Владислав Третьяк – великий вратарь ХХ века» | 1 |
ИТОГО: | 9 |
Содержание программы 3 года обучения
Содержание | Универсальные учебные действия |
Знаменитые люди России (9 часов) | |
1.Вводное занятие. Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края». Сообщение темы курса внеурочной деятельности на учебный год. Дети повторяют Правила внутреннего распорядка обучающихся. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности и охраны труда, правила поведения учащихся. | Личностные (смыслообразование) познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели) |
2. «Александр Невский – полководец, воин и дипломат» Поиск информации о жизни князя Александра Невского и его служении. Составление доклада, рисование карты сражений, изготовление стенгазеты. Просмотр фильма «Александр Невский». Экскурсия в г. Городец. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическое оценивание). Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
3. «Державный основатель Петр 1» Расширение словарного запаса детей (слова: держава, соотечественники, царь-созидатель). Знакомство с историей России во времена царствования Петра 1. Поиск и сбор информации об основных заслугах Петра 1. Просмотр фрагментов фильма о Санкт-Петербурге, иллюстраций, прослушивание фрагмента из «Полтавы» А.С.Пушкина. Изготовление альбома. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
4. «Кирилл и Мефодий – создатели первой славянской азбуки». Круглый стол. Обсуждаются вопросы: как создавались первые книги, о создателях первой славянской азбуки, кто был грамотный на Руси, что читали в старину, оформление рукописных книг, кто напечатал первые книги, русский первопечатник Иван Федоров, книгопечатание на Руси. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
5. «Иван Дмитриевич Сытин – крупнейший книгоиздатель в дореволюционной России» Словарь-копилка: лубок, лубочные картинки, офеня, литография. Поиск и сбор информации о жизни И.Д.Сытина, о цели в его жизни – умножить до фантастического количества число хороших книг, сделать дорогие книги доступными, а дешевые – красивыми. Знакомство детей с информацией об издательском знаке Сытина, как символе просвещенной России, Изготовление стенгазеты. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
6. «Фигуристка Ирина Роднина» Поиск и сбор информации о жизни и спортивной карьере фигуристки. Изготовление стенгазеты. Посещение катка. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
7. «Великая балерина Галина Уланова» Словарь-копилка: адажио, арабеск, балет, балерина, балетмейстер, балетоман, па, пуанты, фуэте. Просмотр иллюстраций со сценами спектаклей, костюмами балерин и танцовщиков, картинок балетных па, фрагментов балета с участием Г.Улановой. Поиск и сбор информации о жизни и творчестве балерины. Изготовление стенгазеты. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
8. «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты» Поиск и сбор информации о развитии космонавтики. Россия – родина космонавтики. Подготовка доклада о жизни Ю.Гагарина. Просмотр фрагментов фильмов. Изготовление стенгазеты. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
9. «Владислав Третьяк – великий вратарь ХХ века» Поиск и сбор информации о спортивной жизни В.Третьяка. Подготовка доклада. Изготовление стенгазеты. Посещение хоккейного матча.
| Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
К концу третьего года обучения учащиеся должны:
- знать своих великих соотечественников и гордиться ими,
- расширить кругозор, словарный запас,
- познакомиться с историей родной страны, традициями своего народа.
Учащиеся должны уметь:
• владеть навыками познания и осмысления настоящих ценностей;
• накапливать представления о себе, своем народе, задумываться о своем месте и будущем назначении в жизни.
• высказывать свое отношение, мнение, настроение, строить доброжелательные взаимоотношения с близкими, с одноклассниками, с друзьями.
Методическое обеспечение программы 3 года обучения
№ | Раздел, тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Метод. и дидакт. материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1 | Знаменитые люди России | экскурсия беседа конкурсы игра устный тематический журнал посещение музеев, выставок, театров. | проблемный эвристический объяснительно-иллюстративный | Портреты известных людей России, экспозиции музеев, иллюстрации со сценами спектаклей, фильмы о знаменитых людях России | DVD -проектор телевизор компьютер | игра конкурс рисунков стенгазеты журналы доклады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.
Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения
Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных занятий с описанием УУД...
Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения
Планирование и содержание занятий с описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...