Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения
методическая разработка (1 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных занятий с описанием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ______________
Т.А. Куликова
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год (первый год обучения)
Дата | № занятия | Тема занятия |
Школа – твой второй дом (10 часов) | ||
08.09 | 1 | Вводное занятие "История моей страны начинается с меня" |
15.09 | 2 | «Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе |
22.09 | 3 | Кабинеты школьных «волшебников» |
29.09 | 4 | «Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу» |
13.10 | 5 | «Мы теперь ученики». Мои первые уроки |
20.10 | 6 | Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей |
27.10 | 7 | Предметы быта русской старины |
03.11 | 8 | Экскурсия на пришкольный участок |
10.11 | 9 | «Ими гордится школа» |
24.11 | 10 | «Школой своей, первоклассник, гордись!» Итоговое занятие |
Мой дом – моя крепость (6 часов) | ||
01.12 | 11 | «Почему так говорят» |
08.12 | 12 | «Моя семья» |
15.12 | 13 | «А что у вас?» Семейные традиции. |
22.12 | 14 | «Корни и крылья нашей семьи» |
05.01 | 15 | «Корни и крылья нашей семьи» |
12.01 | 16 | «Мой самый большой друг в семье» |
Моя улица (5 часов) | ||
19.01 | 17 | Улицы нашего города. «Чье имя носит твоя улица?» |
26.01 | 18 | Если ехать вам придется… |
09.02 | 19 | Безопасный путь |
16.02 | 20 | «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Проектирование. |
02.03 | 21 | «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Подведение итогов |
Это – родина моя (9 часов) | ||
09.03 | 22 | Какими были и как жили нижегородцы. |
16.03 | 23 | Музы над городом. |
23.03 | 24 | Учителя и ученики. |
30.03 | 25 | Музей для всех |
06.04 | 26 | «Духовный центр Православия» |
20.04 | 27 | «Почетные граждане города» |
27.04 | 28 | «Смелость творческого полета» Вклад моего города в науку страны |
04.05 | 29 | «Мой город – моя гордость» |
11.05 | 30 | Турнир знатоков родного города |
Обобщающее занятие (2 часа) | ||
18.05 | 31 | «Я, ты, он, она – вместе целая семья» |
25.05 | 32 | Обобщающее занятие по темам года |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ______________
Т.А. Куликова
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (второй год обучения)
Дата | № занятия | Тема занятия | Количество часов |
Школа – твой второй дом (10 часов) | |||
08.09 | 1 | Вводное занятие "История моей страны начинается с меня" | |
15.09 | 2 | «Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе | |
22.09 | 3 | Кабинеты школьных «волшебников» | |
29.09 | 4 | «Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу» | |
13.10 | 5 | «Мы теперь ученики». Мои первые уроки | |
20.10 | 6 | Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей | |
27.10 | 7 | Предметы быта русской старины | |
03.11 | 8 | Экскурсия на пришкольный участок | |
10.11 | 9 | «Ими гордится школа» | |
24.11 | 10 | «Школой своей, первоклассник, гордись!» Итоговое занятие | |
Мой дом – моя крепость (6 часов) | |||
01.12 | 11 | «Почему так говорят» | |
08.12 | 12 | «Моя семья» | |
15.12 | 13 | «А что у вас?» Семейные традиции. | |
22.12 | 14 | «Корни и крылья нашей семьи» | |
05.01 | 15 | «Корни и крылья нашей семьи» | |
12.01 | 16 | «Мой самый большой друг в семье» | |
Моя улица (5 часов) | |||
19.01 | 17 | Улицы нашего города. «Чье имя носит твоя улица?» | |
26.01 | 18 | Если ехать вам придется… | |
09.02 | 19 | Безопасный путь | |
16.02 | 20 | «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Проектирование. | |
02.03 | 21 | «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Подведение итогов | |
Это – родина моя (9 часов) | |||
09.03 | 22 | Какими были и как жили нижегородцы. | |
16.03 | 23 | Музы над городом. | |
23.03 | 24 | Учителя и ученики. | |
30.03 | 25 | Музей для всех | |
06.04 | 26 | «Духовный центр Православия» | |
20.04 | 27 | «Почетные граждане города» | |
27.04 | 28 | «Смелость творческого полета» Вклад моего города в науку страны | |
04.05 | 29 | «Мой город – моя гордость» | |
11.05 | 30 | Турнир знатоков родного города | |
Обобщающее занятие (2 часа) | |||
18.05 | 31 | «Я, ты, он, она – вместе целая семья» | |
25.05 | 32 | Обобщающее занятие по темам года |
Содержание программы 1 года обучения
Содержание | Универсальные учебные действия |
Школа – твой второй дом (10 часов) | |
1.Вводное занятие История моей страны начинается с меня" Знакомство со школой. Экскурсия (обзорная) по школьным кабинетам и этажам. Детям сообщается адрес школы, Ф.И.О. учителя, директора, заместителей директора. Показывается расположение самых важных школьных служб, путь к ним. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности, правила поведения учащихся. | Личностные (смыслообразование) познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели) |
2. «Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе. Схемы движения по школе. На занятии отрабатываются схемы движения по школе. На доске – схема расположения важнейших мест для первоклассника (свой класс, столовая, туалет, мед. кабинет и др.). Дети «прокладывают» путь от класса к этим объектам (коллективно). | Коммуникативные, регулятивные (планирование действий и прогнозирование), познавательные (знаково-симво-лические действия, моделирование, преобразование модели) |
3.Кабинеты школьных «волшебников». Экскурсия в кабинеты физики, химии, где детям показываются опыты. | Познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели) |
4.«Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу». Практическое знакомство с библиотечным фондом школы, расположением книг в ней, с самыми интересными изданиями. Умеющие читать записываются в библиотеку, они получают книги на дом. Библиотекарь проводит мини-викторину по теме: «Знаешь ли ты русские народные сказки?». | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели) |
5.«Мы теперь ученики». Мои первые уроки. Конкурс рисунков «Что я узнал о своей школе». Рисунки выполняются в любой технике. Через рисунки дети отразят свое отношение к школе, к тому, что особенно понравилось и запомнилось. Еще раз вспоминается увиденное, услышанные имена. | Личностные (смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) |
6. Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей. Дети знакомятся с экспонатами музея и бытом русской старины, названиями предметов, не имеющих хождения в настоящее время. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
7. Конкурс рисунков: «Предметы быта русской старины». Вместе с учителем дети вспоминают, какие предметы старины запомнились, как они называются и где использовались. Можно показать фотоснимки предметов. | Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) |
8. Экскурсия на пришкольный участок. Дети знакомятся с географическим положением школы. В какой части города находятся ближайшие объекты, улицы и дома учащихся. Спортплощадка, цветники. Правила поведения на территории школы. Правила чистоты на пришкольном участке «Надо уважать труд людей. Чистый двор - наше лицо». Экскурсия – игра для младших школьников. | Регулятивные и коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) |
9. Устный тематический журнал. «Ими гордится школа». Имена лучших учеников, победителей в спортивных соревнованиях. Эти дети успешно учатся, занимаются в различных кружках и секциях, отстаивают честь школы в различных состязаниях, завоевывают дипломы, кубки (показать). | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, волевая саморегуляция |
10. Игра «Школой своей, первоклассник, гордись, здесь начинается новая жизнь» Итоговое занятие. | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, волевая саморегуляция, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Мой дом – моя крепость (6 часов) | |
1. «Почему так говорят». Беседа В культуре многих народов понятие «дом» означало жилище, в стенах которого помещалась семья, которое уберегало их от многих невзгод, объединяло одной крышей, стенами, одним пространством. Необходимо показать детям в процессе беседы, важность для каждого оберегать, сохранять свой дом, соблюдать традиции, которые этому способствуют. | Познавательные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков). |
2. «Моя семья». Конкурс рисунков Дети рисуют свою семью, рассказывают по рисункам о своих близких. Обязательно надо внушать детям, что их родители, хорошие, любящие и достойные люди. Им требуется любовь их детей. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). |
3. «А что у вас?» Круглый стол. Рассказы детей о семейных традициях. Вопросы для обсуждения: Кем гордится семья, кем печалится? Чтобы хотели изменить в этих людях? Можно ли вашу семью назвать дружной? Проводите ли вы вместе свободное время? Какую традицию, из услышанных сегодня в классе вы хотели бы перенести в свою семью? | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание) |
4-5.«Корни и крылья нашей семьи». Устный тематический журнал. Рассказы детей о самых близких в семье людях. Прочтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) |
6. «Мой самый большой друг в семье». Конкурс рисунков Это рисование завершает тему. Дети дарят свои рисунки тем, кого считают другом, подбирают добрые слова для них. Поэтому на это занятие надо пригласить близких людей ваших учеников. | Личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) |
Моя улица 5 часов | |
1.Чье имя носит твоя улица? Беседа. Назови свой домашний адрес (город, улица, №дома, квартиры). Чье имя носит твоя улица? От кого узнал об этом? Есть ли достопримечательности на этой улице? Движение (одно или двустороннее)? Есть ли «зебры» и светофоры? Чистая ли твоя улица? От кого зависит чистота? | Познавательные: логические (анализ и синтез, критерии сравнения, установление причинно-следственных связей) и общеучебные (знаково- символические) |
2.Если вам придется… На этом занятии расширяются знания детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные |
3. Безопасный путь На занятии повторяются правила дорожного движения. Используются плакаты, слайды, видеофильмы. Дети учатся правильно ходить по улицам и переходить их в нужном месте. | Познавательные общеучебные (знаково-символические), регулятивные (целеполагание) |
4-5. «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет. Фантазия и созидание. Представим вашу улицу через 20 лет, спроектируем ее (поясняется значение). – Хотите попробовать себя в роли архитектора? Работу можно провести по группам. | Личностные (нравственно-этическое оценивание), познавательные общеучебные (моделирование), логические (выдвижение гипотез, их обоснование) |
Это – родина моя 9 часов | |
1-8. Обзорные тематические экскурсии по городу. Во время экскурсии дети знакомятся со старым и новыми районами города, культурными и духовными учреждениями, административным комплексом, историческими памятниками, именами почетных граждан. Наш город – духовный центр Православия, центр научных достижений. В детях необходимо пробудить гордость за свой город, желание вырасти достойными гражданами. | Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные |
8-9. Мой город – моя гордость. Круглый стол. Обсуждаются вопросы. -Что интересного есть в нашем городе? - Что вы запомнили, что понравилось? -Чистый ли наш город? -Какие храмы построены заново? Украшают ли они город? - Имена каких ученых вы запомнили? Что они сделали для страны? - Испытываем ли мы чувство гордости за свой город? - Как мы должны к нему относиться (к его природе? памятникам? домам, улицам, людям?) Завершается тема Турниром знатоков родного города. | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание) |
Обобщающее занятие 2 часа | |
1-2. «Я, ты, он, она – вместе целая семья» Проходит обобщение, пройденных тем, на первом занятии. На втором – игра «Что такое, кто такой?» - Дом, в котором мы живем? Что это за дом? Необходимо вспомнить темы: «Мой дом - моя крепость», «Школа – второй дом», «Моя улица», «Лучший город на земле». Игра: «Что такое, кто такой». | Коммуникативные (постановка вопросов и разрешение конфликтов) и личностные УУД (нравственно- этическое оценивание), регулятивные (прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) |
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
•правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;
•особенности родного города; названия площадей, улиц;
•иметь первые представления об истории быта русского народа;
•свой домашний адрес и телефон;
•адрес школы;
•расположение школьных кабинетов и служб.
Учащиеся должны уметь:
•соблюдать правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;
•уметь найти дорогу до школы, от школы до дома;
•пользоваться системой связи (телефоном), чтобы соединиться с нужным абонентом (родители, скорая помощь т.д.)
Методическое обеспечение программы 1 года обучения
№ | Раздел, тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Метод. и дидакт. материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1 | Школа – твой второй дом вводное занятие | экскурсия беседа конкурсы игра устный тематический журнал | проблемный эвристический объяснительно-иллюстративный | Инструкции по технике безопасности Схемы эвакуации при пожаре Фильм о правилах дорожного движения | DVD -проектор телевизор компьютер | игра конкурс рисунков |
Мой дом – моя крепость | беседа круглый стол конкурсы устный тематический журнал | эвристический объяснительно-иллюстративный | «Кошкин дом» мультфильм Рассказ Толстого Л.Н. «Отец и сыновья» | DVD проектор телевизор компьютер | рисунок «Мой лучший друг в семье» конкурс | |
3 | Моя улица | беседа практическая работа творческая работа по созданию проекта улицы будущего | эвристический проблемный коллективная форма работы | плакаты с изображением дорожных знаков, улиц, перекрёстков | DVD проектор телевизор компьютер | защита проекта |
4 | Это – родина моя Наш город – духовный центр Православия, центр научных достижений | экскурсии круглый стол | эвристический объяснительно-иллюстративный | Портреты известных людей города, фотографии архитектурных сооружений и памятников города, экспозиции музея | DVD проектор телевизор компьютер | круглый стол |
5 | Обобщающее занятие по темам года «Я, ты, он, она – вместе целая семья» | беседа игра | эвристический проблемный коллективная форма работы | Портреты известных людей города, фотографии архитектурных сооружений и памятников города | презентации DVD проектор телевизор компьютер проектор | игра «Что такое, кто такой?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.
Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.
Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...
Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения
Планирование и содержание занятий с описанием УУД....
Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения
Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...