Классный час на тему "Мир искусства"
классный час (4 класс) по теме

Пискун Лия Петровна

Конспект воспитательного мероприятия "Мир искусства"
Презентация на тему "Мир искусства" с анимациями (за презентацией обращаться лично, т.к. размер файла превышает допустимое значение на сайте; несколько скринов презентации прилагается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Мир искусства"22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Мир искусства»

Цели:

  1. создать условия для ознакомления с различными видами искусства, пробуждения интереса к произведениям искусства;
  2. способствовать развитию речи, мышления, эмоционально-чувственной сферы детей, формированию грамотного зрителя, способного понимать, оценивать или хотя бы осознанно созерцать произведение искусства;
  3. содействовать воспитанию стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях, интереса к художественному наследию, театральной жизни.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация «Мир искусства»

План:

1.Вводная часть

1.1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия

2. Основная часть

2.1. Беседа «Изобразительное искусство»

2.2. Беседа «Скульптура»

2.3. Беседа «Театр»

2.4. Игра «Изобрази»

3.Подведение итогов. Рефлексия

Ход мероприятия

1.Вводная часть

   1.1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

Достоевский Ф. М
 

Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)
Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.

Искусство– это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д

Сегодня я вам предлагаю приобщиться к прекрасному. Мы с вами посетим галерею искусств, где познакомимся с интересными картинами, скульптурами, а так же побываем за кулисами театра.

2. Основная часть

     2.1. Изобразительное искусство

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. И я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них. На примерах показываю и кратко объясняю каждое направление, после чего спрашиваю о впечатлениях об увиденном.

Абстракционизм (Слайды)

Реализм (Слайды)

Импрессионизм (Слайды)

Модернизм (Слайды)

Кубизм (Слайды)

Сюрреализм (Слайды)

Футуризм (Слайды)

Экспрессионизм (Слайды)

Поп-арт (Слайды)

Минимализм (Слайды)

Гиперреализм (Слайды)

Какой из стилей вам понравился больше? Почему?

 Исследуя яркие примеры шедевров искусства не сложно оценить необычайное разнообразие и оригинальность многих авторов. Каждый из них являлся ярким представителем своего стиля и каждый из них в результате занял свое место на полках «библиотеки достояний мировой истории». Я предлагаю пуститься дальше в путешествие по мировой галереи искусства и продолжить знакомиться с шедеврами и мастерами создавшими их.

(Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931, Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915, Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665, Виктор Васнецов «Аленушка» 1881, Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889, Иван Шишкин, Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу» 1889, Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» 1590, Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505). Безусловно, все эти картины стоят нашего внимания, возможно, вы найдёте для себя в них что-то новое, что-то своё.

Показываю слайды.

А вы сами любите рисовать? Как вы думаете, у вас получается это? Как давно вы этим занимаетесь? (Ответы детей)

Молодцы. Надеюсь, вы узнали много нового об изобразительном искусстве. А мы идём дальше.

 2.2. Скульптура

Без скульптуры искусство не может быть полноценным.

Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры — это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.

Предлагаю вам посмотреть на одних из самых значимых и знаменитых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями.

Нефертити (Слайд) - Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства. Египет и Германия, где хранится бюст царицы, уже много лет ругаются из-за нее, но никак не могут прийти к согласию. 

Капитолийская волчица(Слайд) Здесь изображена та самая волчица, выкормившая двух братьев, основавших в последствии Рим.

Терракотовая армия(Слайд) Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая. Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь. Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире. 

Гигантский кран, Винтертур, Швейцария (Слайд) Скульптура, располагающаяся в Технопарке Винтертур, висит в воздухе. При этом из крана постоянно льется вода. 



     2.3. Театр

Кто-нибудь из вас был в театре?

Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание) .

Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации)

Что вы там видели?

Театр возник давным-давно в Древней Греции. Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (Слайд) В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.(Слайды)

2.4. Игра «Изобрази»

Предлагаю, ребята, и вам побыть актёрами и сыграть в игру «Изобрази». Один человек вытягивает карточку с именем персонажа или названием предмета, которого ему нужно изобразить, а остальные пытаются угадать. Тот, кто угадывает, идёт следующим вытягивать карточку и показывать персонажа.

Примеры персонажей: классный руководитель, любой ученик из класса, представитель какой-либо профессии, какое-либо животное.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием.

3.Подведение итогов. Рефлексия

Человек всегда стремился к красоте, гармонии и выражению себя. Это стремление с древнейших времён проявляется в виде искусства, первые произведения которого мы можем встретить и у первобытного человека.
Искусство способно пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции. Смотря на произведения искусства, можно наполниться чувством гармонии и покояснять стресс и погрузиться в размышления, а можно зарядиться энергией и волей к воплощению своей мечты. Кроме того, любой вид искусства помогает выразить себя, свои эмоции и настроение, снять стресс и внутреннее напряжение, а иногда найти ответы на важные вопросы.

Надеюсь, сегодня вы узнали для себя много нового.

Рефлексия:
- Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ИСКУССТВО (Классный час)

общение – это искусство (Классный час) I. Подготовка.С о б е с е д о в а н и е   с   у ч а щ и м и с я   п о   в о п р о с а м.– Удовлетворяют ли вас форм...

Классный час "Общение как искусство"

Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...

Классный час "Искусство быть вместе"

Классный час совместно с родителями учащихся.Этот материал адресован классным руководителям....

Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)

Тема: «Общение – это искусство»    Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим...

Классный час "Общение как искусство" 3 класс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТема: Общение - как искусствоЦели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно...