Доброта
классный час (3 класс) на тему

Сценарий классного часа"Доброта", проведенного в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час30.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 40»

Классный час

на тему

«Доброта»

         

        Провела учитель начальных классов

Еремкина Н.В.

Саранск 2016-2017уч.год

 

Цели:

1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;  воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;  развивать самооценку;

Орг. момент.

- Здравствуйте, дети и гости. Я очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома,  давайте зажжем свечу.

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- Даже маленький огонек свечи греет руки,а что может согреть душу человека? (Доброта)

- «Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)(слайд)

Наше занятие с вами посвящено-доброте

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.(На доске солнышко , но без лучиков) Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

- В словаре  толковом Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Слайд)

-А какие родственные, однокоренные слова вы можете подобрать к слову

ДОБРО?–доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добродушный, добросердечный.(Слайд)

В начале нашего занятия я хочу раздать вам волшебные бусинки .

Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Сожмите её в своих ладошках и согрейте их своим теплом, только не потеряйте , чтобы узнать в чём их секрет.(звучит спокойная мелодия).

-Послушайте, какие замечательные стихотворения о доброте прочитают ребята

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3 чтец

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

5. И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

6. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

2.В каких произведениях добро всегда побеждает зло?(В сказках)

 Вот  именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

-Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

-Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка .(Кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Тотошка).

-Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

А теперь посмотрите сценку, которую приготовили дети и скажите, как она связана с нашей темой?

Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной

Цветочной полянке.

3. Сценка "Ромашка и Бабочка"

Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).

Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!

Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!

Автор: - Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.

Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву-ка я его!

Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!

Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу - прекрасную Бабочку?

Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.

(Уходит, приходит с сачком).

- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!

Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!

Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.

Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!

(Ломает цветок, убегает).

Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).

- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?

- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

- Как добрый человек относится к природе? (бережно)

-В каких еще произведениях устного народного творчества передается народная мудрость?(В пословицах, в поговорках)

-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают  в группах

          1 группа

Кто добро творит ,

того Бог отблагодарит.

Добро, сделанное втайне,

отплатится явно.

2 группа

Не ищи красоты ,

а ищи доброты.

Жизнь дана на -

добрые дела.

                                   3 группа

Доброе слово

и кошке приятно.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

4 группа

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

Проверим, что у вас получилось.        

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Добро, сделанное втайне, отплатится явно»

2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не ищи красоты, а ищи доброты»

3 группа:   Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  

4 группа:   Как вы понимаете смысл пословицы «Худо тому , кто добра не желает никому»?

Вернемся к нашим бусинкам. Сожмите их в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Я буду подходить к вам и мы будем нанизывать бусинки на ниточку.

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.  Также как эта тесемочка  связала все бусинки  воедино, так и мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные,  и с добротой относились друг  к другу

В начале занятия мы сказали, что доброта –это солнце, у нас на доске, тоже есть солнце, но ему не хватает лучиков.

 Сейчас ребята мы с вами добавим нашему солнышку лучики, чтобы стало теплее. Выбираем из красных конвертов и прикрепляем    лучики только с записанными добрыми словами. (таблички- зависть, жадность, грубость, месть, ложь, драка, обида, милосердие, дружба, жалость, помощь, сострадание, сочувствие, нежность, уважение,терпение, щедрость, прощение, отзывчивость, вежливость, благодарность)

-В нашем классе стало тепло, хотя за окном ноябрь, солнечные лучики  добавилитеплоты.Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, близких людей, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло,  заботу, внимание ,помощь, терпение.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много добрых  дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.Давайте вместе с гостями споем песню «Дорогою добра.»

-На этом наше занятие окончено. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...