Классный час "Мир профессий"
классный час (2 класс) на тему
Методическая разработка классного часа для 2 класса "Мир профессий" Цель: создать условия для воспитания уважения к любому труду через знакомство учеников с социально значимыми профессиями взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Мир профессий" 2 класс | 83.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе «Мир профессий»
Учитель: Репьёва Татьяна Викторовна, МАОУСОШ№1, г. Салехард
Цель: создать условия для воспитания уважения к любому труду через знакомство учеников с социально значимыми профессиями взрослых.
Задачи:
- Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми для них профессиями.
- Воспитывать уважение к любому труду, показать социальную значимость любой профессии.
- Вызвать интерес к выбору профессии.
- Формировать художественно-творческую активность учащихся.
- Развивать коммуникативные умения, умение согласовывать свои действия в группе.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах, слайды для иллюстрации.
Ход занятия
Что же такое профессия?
1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.
Профессия - это кем ты работаешь.
Профессия - это важная работа.
Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». - Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.(слайд)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, но для начала очень внимательно послушайте стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы.
В. В. Агафонов, О.Л. Соболева
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,— спросила Нота, —
Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже...
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему...
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!
(Дети отвечают….)
Учитель: - Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)
Современных профессий на земле около 40 тысяч. Но мы затронем лишь некоторые.
Ученики делятся на 4 группы.
Игра “Узнай по описанию».
По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.
1 группа– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь) (слайд)
2 группа – Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар) (слайд)
3 группа – Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз) (слайд)
4 группа – Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник). (слайд)
Игра «Угадай, кто…» (слайды)
Люди каких профессий могут произносить фразу:
«Местное время 9 часов» (диктор)
«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
«Билетики пожалуйста!» (контролер)
«Не хватает соли» (повар)
«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)
«Ваши документы» (полицейский)
«Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)
Работа в группах
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?
Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…
Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
Полицейский: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным
Игра «Профессии сказочных героев». (слайды)
Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).
7. Айболит? (Ветеринар).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Баба-Яга? (Пилот).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Кот Матроскин? (Предприниматель).
15. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
Рефлексия (Дети читают стихи)
1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете
3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.
5 уч.
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
6 уч.
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
7 уч.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Учитель:– Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в обществе.
Домашнее задание
- Выяснить у родителей, имеют ли они работу, о которой мечтали в детстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час «Профессии» 2 класс
Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час "Профессии наших родителей"
Классный час с участием учеников и их родителей...
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
Классный час "Профессия - спасатель"
4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ, узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...