"Эффективность создания и использования видеофильмов и видеороликов в начальной школе"
проект (4 класс) на тему
Современные младшие школьники настолько развиты и информированы, что им под силу и создание видеофильмов.
Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ.
Этапы создания видеофильма:
- обоснование проблемы и выбор темы;
-формулировка цели и задач;
- поиск информации по теме;
- написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка (изменение);
- планирование процесса съемок;
- процесс съемки;
- монтаж готового фильма (ролика) из видеоклипов и его озвучивание;
- представление и демонстрация фильма (ролика) детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня.
Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_krasnova_i.p._nach_kl.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» в д.Ерепкино
Проект
«Эффективность создания и использования видеофильмов и видеороликов в начальной школе»
Выполнила:
учитель начальных классов
филиала МБОУ « Якушкинская СОШ»
в д.Ерепкино
Краснова Ирина Петровна
2016 год
Содержание
№ п/п | Содержание | Стр. |
1 | Введение | 2-4 |
2 | Основная часть: Теоретическая часть Практическая часть | 5-7 |
3 | Заключение | 8 |
4 | Список литературы: | 9 |
Введение.
Актуальность проекта:
В современном мире медиа и цифровых технологий школьникам необходимо овладевать всеми этими технологиями в той или иной степени.
Тема проекта: «Создание и использование видеофильмов, видеороликов в начальной школе»
Цель проекта: создавать и использовать видеофильмы, видеоролики на уроках и во внеурочной деятельности, доказать эффективность использования в работе учителя.
Задачи:
формировать у детей:
умение производить съемку видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,
умение фотографировать, делать удачные кадры,
умение работать с программой Киностудия : монтаж фильма, работа со звуком, вставка титров и др.
сотрудничать вместе с родителями и детьми,
использовать материал на различных мероприятиях, уроках, конкурсах и др.
Гипотеза проекта: Допустим, что процесс создания видеофильмов занимателен, интересен для детей и родителей, и необходим в будущем, как память и полезный материал.
Актуальность проекта:
В современном мире медиа и цифровых технологий школьникам необходимо овладевать всеми этими технологиями в той или иной степени.
Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно научить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни начиная с первого класса.
Предмет исследования: процесс создания и использования видеопроектов.
Объект исследования: готовые видеопроекты.
Планируемые результаты проекта:
Дети и родители научатся создавать видеофильмы, видеоролики.
Использовать материал для краеведческого уголка,
Использовать материал на уроках, внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях, на педсоветах и на различных конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Знакомство с основами экранной культуры.
Повышение мотивации к обучению.
Развитие творческих способностей детей.
Развитие коммуникативных навыков
Получение опыта организации проектной деятельности с помощью технических средств.
Младшие школьники научатся серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы.
Пути реализации проекта
Определение темы проекта
Встречи с героями проекта
Интервью с героями проекта, видеосъемка и фотосъемка.
Определение лучших кадров и клипов
Монтаж фильма
Просмотр фильма и обсуждение.
Используемая техника:
Цифровая видеокамера
Цифровой фотоаппарат
Программа Киностудия Windows
Компьютер
Этапы работы над видеопроектом:
Определение темы фильма, видеоролика.
Определение круга зрителей, для которых этот фильм будет интересен.
Этим определяется жанр, в котором будет сниматься фильм и содержание сценария.
Разработка сценария.
Проведение съемок.
Просмотр и обсуждение отснятого материала.
Монтаж фильма.
Озвучивание и подбор музыкального сопровождения.
Просмотр и дружественное обсуждение индивидуальных проектов.
Реализация проекта:
Работа над долгосрочными проектами ведется с 2012 года: « Труженики тыла и дети войны», « Воины-интернационалисты д.Ерепкино», « Моя малая родина –деревня Ерепкино».По мере того, как материал находится, снимается видеоролик или видеофильм.
Краткосрочные проекты: « Мое любимое животное», « Моя родословная», проекты по предметам.
Проект рассчитан до 2016 года.
Перспективность проекта:
В мире цифровых технологий необходимо уметь работать с различными программами ,в том числе и программой Киностудия.
1.Основная часть.
Теоретическая часть.
Современные младшие школьники настолько развиты и информированы, что им под силу и создание видеофильмов.
Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ.
Этапы создания видеофильма:
- обоснование проблемы и выбор темы;
-формулировка цели и задач;
- поиск информации по теме;
- написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка (изменение);
- планирование процесса съемок;
- процесс съемки;
- монтаж готового фильма (ролика) из видеоклипов и его озвучивание;
- представление и демонстрация фильма (ролика) детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня.
Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок.
Тему видеопроекта ученики выбирают совместно с учителем, исходя из собственных интересов. Она должна предоставлять возможность детям поделиться личным жизненным опытом. В то же время хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни.
Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его демонстрировать. Интерес ребят повышает тот факт, что фильм в дальнейшем может быть использован как учебный материал и что его можно демонстрировать ученикам других классов.
При этом важно помнить, что процесс работы не должен растягиваться на очень длительное время.
Проект может быть индивидуальным (если некоторые дети предпочитают действовать в одиночку), групповым.
На этапе обсуждения и выбора темы, обдумывания крупных блоков сценарного плана обычно задействован весь класс. Этап подготовки к съемке фильма, включающий в себя сбор информации, детализацию сценария, создание сценарного плана, изготовление декораций проводится в мини-группах или индивидуально. При этом часть работы вполне может быть выполнена на уроках (изо, технология) или дома.
Монтаж фильма (ролика) осуществляется в классе. При этом обязательно нахождение детей перед экраном компьютера, жестко ограничено. Поэтому монтаж, озвучивание видеофильма, написание титров эффективнее проводить по парам, поскольку в этом случае процесс не останавливается, даже если один из партнеров отсутствует. Кроме того, дети в парах работают гораздо продуктивнее, обогащая друг друга идеями. Сначала идет обсуждение, а потом быстрая обработка материала.
Работа над видеопроектом занимает в среднем от 8 до 12 дней.
После завершения работы над видеопроектом наступает волнительный для всех момент демонстрации результатов. На такой просмотр приходят родители и учителя школы.
После просмотра выбираются несколько работ, которые, по мнению всех зрителей, наиболее удачны. Эти работы затем могут быть представлены на разных открытых мероприятиях, отправлены для участия в тематических конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня.
2.Практическая часть.
Как работать с детьми?
Тему проекта определяем вместе.
Выбрав тему проекта ,дети снимают объект, то есть ,что им необходимо для фильма. Используем жанр интервью, встречаемся с героями фильмов, общаемся. Дети учатся задавать вопросы, кто-то из них снимает на камеру. Собрав видеоклипы, рассматривают, что нужно, что является браком. Если необходимо, еще раз снимают на камеру . Затем вместе делаем монтаж клипов, ставим музыку, титры, переходы, анимацию и т.д. Получаем видеоролик или видеофильм.
На демонстрации все смотрим, как получился фильм. Фильмы получаются документальные.
Например, как готовились к открытому классному часу про кошек. Дети дома снимали видеоклипы вместе с родителями. Приносили на электронном носителе видео и фото материал. В школе вместе смотрели, некачественное срезали, удаляли.
Вместе по программе Киностудия делали монтаж, накладывали музыку, которая подходит и нравится, вставляли титры.
При работе над видеопроектом « Труженики тыла и дети войны» посещали тружеников тыла и детей войны дома, задавали заранее приготовленные вопросы, кто мог ходить, приглашали в школу ,организовывали встречи.
Каждый год встречались с разными героями фильма, собирали видеоматериал..
При работе над видеопроектом « Моя малая родина- деревня Ерепкино» организовали опрос среди населения ,кто ,что знает об истории происхождения и возникновения деревни, о его названии. Когда образовалась первая школа. Многие из пожилых людей даже ничего не знают о происхождении деревни. Помогла семья Савгачевых А.М. и Елизаветы Тимофеевны. Когда они рассказывали, снимали в жанре интервью.
Видеопроект «Воины-интернационалисты д.Ерепкино» создавался с участием воина –интернационалиста Афганской войны Краснова С.А.
Приглашали в школу, организовали встречу с ним, брали интервью об Афганской войне ,о годах службы ,об участии в боях, снимали на камеру. Затем вместе с детьми создали видеофильм.
Видеофильмы и видеоролики можно посмотреть в Приложении 2,3.
С краткосрочными проектами по предметам в основном работают с детьми родители. Родители помогают создавать видео и фотоматериалы.
Заключение.
Детям очень нравится снимать, создавать видеофильмы, смотреть и демонстрировать свои фильмы и ролики.
Видеофильмы используем на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, конкурсах. Демонстрируем на празднике 9 Мая труженикам тыла и детям войны, показываем видеоматериал для населения на собраниях и сходах граждан, родительских собраниях и педсоветах.
Продукт проекта:
Видеофильмы и видеоролики, созданные детьми и родителями под руководством учителя.
Созданные видеофильмы, как материал для музея.
Видеофильмы как память о начальной школе.
Видеофильмы как необходимый материал для уроков, конкурсов, внеклассных мероприятий и т.п.
Список использованной литературы:
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса в начальной школе с использованием ИКТ»
Мастер – класс...
"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...
Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Актуальность использования Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап...
Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе
Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок начальной школы при использовании оборудования получил возмож...
Мастер-класс: «Использование видеоредактора и создание видеороликов в начальной школе. Видеолетопись класса».
Наш мир не стоит на месте. У каждого второго ребенка есть мобильный телефон, оснащенный камерой. Можно отрицать информационные технологии, а можно наоборот применять их в своей работе.В данной презент...
Презенитация "Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе"
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфо...