Веселая математика (викторина)
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Математическая викторина"
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся,
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход занятия
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города.
Ну что ж, давайте попробуем.
В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.
Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.
Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.
Какую цифру вы любите больше всего?
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Конкурс "Разминка" (Слайд 3)
Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7.
Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.
Победителю – 2 очка.
Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)
Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди.
1 класс:
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Как называется знак сложения? (плюс)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько хвостов у семи китов? (7)
- Сколько слогов в слове школа? (2)
- Какое число идёт при счете после 8? (9)
- Сколько букв в слове я? (1)
- Назовите первый день недели? ( понедельник)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько слогов в слове математика? (5)
- Сколько в двух неделях дней? (14)
- Как называется результат при сложении? ( сумма)
Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
За правильный ответ команды получают 3 балла.
Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)
1. ) Сколько поросят строили дома? (3)
2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
7 конкурс "Геометрические фигуры"
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
У вас на парте лежит конверт, откройте, что вы из него достали, как вы думаете, что надо сделать? ( 3 балла)
Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)
- Семь раз отмерь – один отрежь
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
- В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
Задачки в стихах. (Слайд 13)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
- К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
Конкурс-викторина "Веселая математика" (за 29.01.2014)
викторина для 3 класса по математике. Веселые задачки на логическое мышление и его развитие у детей...
КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности у...
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...
Веселая математика (викторина)
Математическая викторина...
Математическая викторина "Веселая математика"
Развивать интерес детей к математике Развивать математические способности младших школьников .Развивать чувства сопереживания и радости результатам труда....
Математическая викторина для учащихся 3 класса "Веселая математика"
Цели и задачи данной викторины: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников...