Конкурс-викторина "Веселая математика" (за 29.01.2014)
учебно-методический материал (3 класс) по теме
викторина для 3 класса по математике. Веселые задачки на логическое мышление и его развитие у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-Викторина:" Веселая Математика"
Цель: формирование интереса к урокам математики
Задачи:
- закреплять умение выполнять вычислительные действия
- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
Ребята, сегодня мы проведем с вами математическую викторину.
Тот из вас, кто наберет наибольшее количество баллов, будет победителем викторины.
Итак, мы начинаем.
Разминка:
1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).
2. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).
3. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).
4. Как называют числа, которые перемножают? (множители).
5. Чему равно произведение m 1? (m).
6. как называют результат умножения? (произведение).
7. Как называют первое число при делении? (делимое).
8. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).
9. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).
10. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).
11. Самое маленькое натуральное число (единица).
12. 30 – 31 дней (месяц).
13. Назовите соседей чисел: 84 (83,85) 98(97,99) 56(55,57)
14. Сделайте вычисления: 77/11= (7) 44/11= (4)
50*4= (200) 20*3= (60)
38/2 = (19) 42/3= (14)
15. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 524 (5 сотен, 52 десятка, 524 единицы)
16. Назовите самое наименьшее и наибольшее трехзначное число (100 и 999)
17. На сколько 29 больше 14 (на 15)
18. На сколько 27 меньше 54 (на 27)
1 раунд. « Слова перепутались».
На доске зашифровано крылатое выражение, автор которого древнегреческий ученый – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.
Силе построен мир чисел на
"Мир построен на силе чисел" Пифагор
2 раунд. Блиц - вопросы.
1. Какая фигура не имеет углов? (круг)
2. Что составляет вместе 12 месяцев? (год).
3. У меня в сумке 3 килограмма конфет, а у моего друга - 3 килограмма ваты. У кого груз тяжелее?
(груз одинакового веса)
4. Какие 2 числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2*2=4, 2+2=4)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый?
(2 часа)
6. Если шоссе длиннее аллеи, то, что из них короче?
(аллея)
7. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)
8. Ниф - Ниф старше Наф – Нафа, а Наф - Наф – Нуф - Нуфа. Кто моложе всех? (Нуф - Нуф)
9. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3 раунд. Сколько отрезков?
На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?
Ответ: 6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ,БГ,ВГ.
4 раунд. Сколько треугольников? (на доске рисунок ракеты)
нарисовать ракету состоящую из треугольников?
5 раунд. Веселые задачи.
1. Реши задачу.
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (за 5 минут)
2. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад? (под дубом)
3. Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?
4. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (3 собаки)
5. Сестра и брат получили по 5 пирожных. Сестра съела 3, а брат – 4 вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше?
( у сестры)
6. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?
(5 человек)
7. В корзине и в пакете было ровно 5 яблок. Из корзины в пакет переложили 2 апельсина. Насколько меньше груш стало в корзине?
( нет решения задачи)
8. С утра температура воздуха была минус 9 градусов, а затем потеплело на 7 градусов. Положительной ли стала температура к полудню? (нет)
Заключительное слово воспитателя:
На этом наша веселая математика заканчивается . Все участники молодцы! Жури выявит победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...
Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по математике 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по математике 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год...
КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.
Контрольно - измерительные материалы по математике за 3 класс 2013-2014 учебный год...