Проектная работа Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. "Моя малая родина - Ревда"
проект (3 класс) на тему

Цель проекта: формирование основ патриотизма, развитие творческих способностей обучающихся младших классов, привлечение родителей к работе над проектом.

Задачи: вовлекать обучающихся в проектную деятельность, развивать исследовательские навыки, формировать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края.

Срок реализации пректа 1 учебный год

Возможные формы активных воспитательных мероприятий:

1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

2. Викторины;

3. Исследовательская деятельность;

4.Коллективные творческие дела;

5. Смотры-конкурсы, выставки;

6. Экскурсии, походы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matskevich_m.n._proekt_2016.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дошкольного и начального образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Гражданско – патриотическое воспитание младших школьников

«Моя малая родина – Ревда»

                                ВЫПОЛНИЛА:

                                                         Мацкевич Марина Николаевна,

                                                   учитель начальных классов

МБОУ «РСОШ им. В. С. Воронина»

                                                       п. Ревда, Мурманской области


 РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ковалёва Ирина Юрьевна,

доцент кафедры  ДиНО, к.п.н.

Мурманск

2016

Содержание

Введение ………………………………………………………………3-4

Практическая реализация проекта …………………………………5

         1. Содержание программного материала .…………………………….4

          2. Этапы реализации проекта и месяц исполнения ….……………….4-7

        Заключение………………………………………………………………8

Литература……..………………………………………………………………..9

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников

«Моя малая родина – Ревда»

Введение

[Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. ]

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос.

[ Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. ]

В этом учебном году у меня 3 класс и я решила осуществить проект «Моя малая родина – Ревда»

Цель проекта :  формирование основ патриотизма, развитие творческих способностей обучающихся младших классов, привлечение родителей к работе над проектом. 
     Задачи:  
 вовлекать обучающихся  в проектную деятельность,  развивать исследовательские навыки, формировать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края.

Срок реализации проекта 1 учебный год (3 класс)

Средства реализации проекта:


Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:

  1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
  2. Викторины;
  3. Исследовательская деятельность;
  4. Коллективные творческие дела;
  5. Смотры-конкурсы, выставки;
  6. Экскурсии, походы;
  7. Конкурс творческих проектов ( альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)

Реализация данного проекта предполагает формирование: 

  • начальной системы  краеведческих знаний,
  • интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
  • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
  • любви и бережного отношения к родной природе.

Основная часть

Содержание программного материала:

 Мурманская область – частица России. История посёлка Ревда  в истории края и России. Архитектурные и культурные памятники посёлка. Природа и экологические проблемы. Изучение родословной своей семьи. Виктор Степанович Воронин первый директор ,чьё имя носит наша школа. Изучение значения жизни земляков,  родственников в истории страны во время ВОВ.

Практическая реализация проекта и месяц исполнения

Этапы проекта

 1 этап    Сентябрь

Изучение символики нашего государства и Мурманской области . Юбилей города – героя Мурманска

2 этап  Октябрь

  • Экскурсия по посёлку Ревда с целью посещения достопримечательностей:

Доска почета «Лучшие люди ЛГОка»,  дом, где жила Октябрина Воронова, детская площадка  «Кораблик», Дом культуры.

(кроме холма Славы и памятника – самолёта, к этим местам экскурсия будет позже)

  • Знакомство с историей возникновения посёлка Ревда

[Посёлок Ревда был заложен в 1949 году, а развернулось строительство

в 1950 году.

Посёлок строился быстрыми темпами. Первую улицу, ещё не похожую на улицу, прозвали “Проспектом Магая”, потому что день и ночь, сильно хромая на искалеченную ногу, мотался кладовщик стройучастка Магаев между бригадами. Он умел из под земли достать строителям всё, что им нужно. Известно, что на 5 км была построена пекарня. На её крыше было выложено красным кирпичом слово - “Магай”. Потом это слово замазали, зря, конечно, пусть бы осталась память об этом необычном человеке.

Первыми поднялись дома на улице Победы – № 15, 17 и 19. [1]

Горняцкий посёлок Ревда начал строится в 49-м году рядом

с поднимающимися корпусами Ловозерского горно-обогатительного комбината. Официальной датой рождения можно считать 1950 год, когда решением Мурманского облисполкома Ревда была отнесена к категории рабочих посёлков. Название произошло от одноимённого озера, расположенного неподалёку от посёлка. В переводе с саамского “Ревда” означает “яма” - место, где собираются олени и лоси, полные сил и энергии, перед гоном”  ]

Численность населения – около 8 тысяч человек.

15 мая 1992 года решением 10 сессии 21 созыва Ревдского поселкого Совета народных депутатов был утверждён герб посёлка городского типа Ревды. Один из авторов Хрусталёв А.

Владимир Горин – житель п. Ревда написал стихотворение:

[“Ревда – частица жизни нашей”
 Недалеко от северного рейда,
 Укрыт любовью древних гор,
          Стоит посёлок мой, трудяга Ревда,
    И пахнет морем тундры и озёр.
    Ты, Ревда, знаю, будешь краше,
  Значимей и дороже для людей,
   Суровая частица жизни нашей, 
    Счастливая весна судьбы моей. ]

3 этап   Октябрь - ноябрь

Экскурсия в краеведческий музей ЗАО «Ловозерская горно-обогатительная компания» с целью приобретения знаний о строительстве посёлка и горно-обогатительного комбината, как основного предприятия Ревды

Мини сочинения и подготовка к выставке рисунков «Что я узнал о своём посёлке Ревда».

   

 4 этап  Декабрь

Подготовка к проекту «Разнообразие природы родного края»

Работа в группах. Поход в школьную библиотеку для нахождения материала для проекта. Самостоятельная работа, помощь родителей.

Защита проектов.

5 этап  Январь

Подготовка к проекту « Родословная моей семьи»

Совместная работа с родителями. Защита проектов.

6 этап  Февраль

Экскурсия в музей саамской литературы и письменности им. Октябрины Вороновой, приуроченная к 6 февраля – Единому дню саамов.

Мини сочинения и подготовка к выставке рисунков « Что я узнал о саамах Ловозерья».

Флошмоб « Я живу на саамской земле» Знакомство и распространение саамских слов (наклеивание плакатов – вывесок учреждений с переводом на саамский/ магазин, библиотека, детский сад, баня, столовая и другие)

6 этап  Апрель

Классный час. 17 апреля день рождения В. С. Воронина. Каким был наш директор  Виктор Степанович Воронин? Рассказы учеников В. С. Воронина  – родителей обучающихся.

7 этап   Май

Изучение значения жизни земляков,  родственников в истории страны во время ВОВ.

  • Экскурсия на холм Славы к памятнику, возведенный в честь экипажа капитана Г. И. Кузина. Экипаж погиб возле посёлка Поной 18.09.1942 г при выполнении задания по прикрытию каравана РО -16 от гитлеровских самолётов. В 1974 году экипаж капитана Кузина был перезахоронен на холме Славы в посёлке Ревда. Центральную улицу посёлка по просьбе общественности посёлка назвали именем Кузина.
  •  Экскурсия к достопримечательности посёлка Ревда к самолёту – памятнику времён Великой отечественной войны «хауке-харрикейн», установленный в 1989 г. в честь боевого содружества СССР и Великобритании. Это единственный иностранный самолёт-памятник, установленный на всей территории СССР в советское время.
  • Рассказы детей о родственниках, которые воевали с гитлеровскими захватчиками.  В подготовке к выступлению принимают участие родители.
  • Оформление стенда «Они защищали Родину»

Заключение

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте  только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия  семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Работая над проектом по патриотическому воспитанию младших школьников  «Моя малая родина – Ревда»,  обучающихся класса примут участие  в проектной деятельности. Ребятам необходимо будет узнавать у родителей, родственников, знакомых те или иные сведения для выполнения проектов, искать сведения в литературе, в интернете. Тем самым ученики будут  развивать исследовательские навыки, творческие способности. У детей будет формироваться интерес к изучению истории и культуры родного края. В работе над выполнением проекта  большую роль будут играть родители. Они заинтересованные помощники детей. Взрослые  будут привлечены к  работе над проектом. Цель проекта «Моя малая родина – Ревда» будет достигнута.

Литература

  1.  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
  2.  Материалы Краеведческого музея п. Ревда
  3. Путеводитель Мурманская область Составители С. Верещагин, Н. Скворцова,  А.Шамшадинова  М. «Авангард» 2004 г. 208 с.  
  4. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  5. “Стихи о Ревде” сборник стихов местных поэтов. –  с. Ловозеро: ТЛП , 2000 г.
  6. Электронные ресурсы:
  1. Открытый урок Первое сентября  Марина Николаевна Мацкевич . История Ревды в её названиях [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/596905/
  2. Учебно-методический кабинет . Елена Викторовна Багрова Социальный проект в школе [Электронный ресурс] http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-bagrova/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov.htm
  3. Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика»  2012.  №6  [Электронный ресурс] http://psychology.snauka.ru/2012/06/725




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в экологическом воспитании младших школьников

Автор: Шишкина Анна Викторовна,учитель начальных классовКонтактный электронный адрес: anna100278@mail.ruМесто работы: МОУ «Средняя школа №22»г. Балаково Саратовской области ...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"

Программа предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, с ц елью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одно из основ духовно-нравственного ед...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"

Программа разработана творческой группой и направлена на формирование гражданственности, привития любви к родному краю, возрождение народных  традиций, воспитание уважительного отношения к родите...

Статья "Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников".

В статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников к  55-летию первого в мире космического полёта Юрия Алексеевича Гаг...

Презентация "Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников".

В презентации освещен опыт работы над информационным проектом - открытом мероприятии для учеников начальных классов на тему: "Наши земляки. Человек планеты - Ю.А.Гагарин"....

Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. Доклад

Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. Доклад...

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ КВЕСТ-ИГР

Создание современной системы воспитательной работы – главная задача учителя-воспитателя. При создании педагогического пространства необходимо учитывать не только опыт и традиции, но и инновацион...