Проектная работа Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. "Моя малая родина - Ревда"
проект (3 класс) на тему
Цель проекта: формирование основ патриотизма, развитие творческих способностей обучающихся младших классов, привлечение родителей к работе над проектом.
Задачи: вовлекать обучающихся в проектную деятельность, развивать исследовательские навыки, формировать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края.
Срок реализации пректа 1 учебный год
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
2. Викторины;
3. Исследовательская деятельность;
4.Коллективные творческие дела;
5. Смотры-конкурсы, выставки;
6. Экскурсии, походы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matskevich_m.n._proekt_2016.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра дошкольного и начального образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Гражданско – патриотическое воспитание младших школьников
«Моя малая родина – Ревда»
ВЫПОЛНИЛА:
Мацкевич Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «РСОШ им. В. С. Воронина»
п. Ревда, Мурманской области
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ковалёва Ирина Юрьевна,
доцент кафедры ДиНО, к.п.н.
Мурманск
2016
Содержание
Введение ………………………………………………………………3-4
Практическая реализация проекта …………………………………5
1. Содержание программного материала .…………………………….4
2. Этапы реализации проекта и месяц исполнения ….……………….4-7
Заключение………………………………………………………………8
Литература……..………………………………………………………………..9
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников
«Моя малая родина – Ревда»
Введение
[Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. ]
Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос.
[ Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. ]
В этом учебном году у меня 3 класс и я решила осуществить проект «Моя малая родина – Ревда»
Цель проекта : формирование основ патриотизма, развитие творческих способностей обучающихся младших классов, привлечение родителей к работе над проектом.
Задачи: вовлекать обучающихся в проектную деятельность, развивать исследовательские навыки, формировать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края.
Срок реализации проекта 1 учебный год (3 класс)
Средства реализации проекта:
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
- Викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Экскурсии, походы;
- Конкурс творческих проектов ( альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)
Реализация данного проекта предполагает формирование:
- начальной системы краеведческих знаний,
- интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любви и бережного отношения к родной природе.
Основная часть
Содержание программного материала:
Мурманская область – частица России. История посёлка Ревда в истории края и России. Архитектурные и культурные памятники посёлка. Природа и экологические проблемы. Изучение родословной своей семьи. Виктор Степанович Воронин первый директор ,чьё имя носит наша школа. Изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ.
Практическая реализация проекта и месяц исполнения
Этапы проекта
1 этап Сентябрь
Изучение символики нашего государства и Мурманской области . Юбилей города – героя Мурманска
2 этап Октябрь
- Экскурсия по посёлку Ревда с целью посещения достопримечательностей:
Доска почета «Лучшие люди ЛГОка», дом, где жила Октябрина Воронова, детская площадка «Кораблик», Дом культуры.
(кроме холма Славы и памятника – самолёта, к этим местам экскурсия будет позже)
- Знакомство с историей возникновения посёлка Ревда
[Посёлок Ревда был заложен в 1949 году, а развернулось строительство
в 1950 году.
Посёлок строился быстрыми темпами. Первую улицу, ещё не похожую на улицу, прозвали “Проспектом Магая”, потому что день и ночь, сильно хромая на искалеченную ногу, мотался кладовщик стройучастка Магаев между бригадами. Он умел из под земли достать строителям всё, что им нужно. Известно, что на 5 км была построена пекарня. На её крыше было выложено красным кирпичом слово - “Магай”. Потом это слово замазали, зря, конечно, пусть бы осталась память об этом необычном человеке.
Первыми поднялись дома на улице Победы – № 15, 17 и 19. [1]
Горняцкий посёлок Ревда начал строится в 49-м году рядом
с поднимающимися корпусами Ловозерского горно-обогатительного комбината. Официальной датой рождения можно считать 1950 год, когда решением Мурманского облисполкома Ревда была отнесена к категории рабочих посёлков. Название произошло от одноимённого озера, расположенного неподалёку от посёлка. В переводе с саамского “Ревда” означает “яма” - место, где собираются олени и лоси, полные сил и энергии, перед гоном” ]
Численность населения – около 8 тысяч человек.
15 мая 1992 года решением 10 сессии 21 созыва Ревдского поселкого Совета народных депутатов был утверждён герб посёлка городского типа Ревды. Один из авторов Хрусталёв А.
Владимир Горин – житель п. Ревда написал стихотворение:
[“Ревда – частица жизни нашей”
Недалеко от северного рейда,
Укрыт любовью древних гор,
Стоит посёлок мой, трудяга Ревда,
И пахнет морем тундры и озёр.
Ты, Ревда, знаю, будешь краше,
Значимей и дороже для людей,
Суровая частица жизни нашей,
Счастливая весна судьбы моей. ]
3 этап Октябрь - ноябрь
Экскурсия в краеведческий музей ЗАО «Ловозерская горно-обогатительная компания» с целью приобретения знаний о строительстве посёлка и горно-обогатительного комбината, как основного предприятия Ревды
Мини сочинения и подготовка к выставке рисунков «Что я узнал о своём посёлке Ревда».
4 этап Декабрь
Подготовка к проекту «Разнообразие природы родного края»
Работа в группах. Поход в школьную библиотеку для нахождения материала для проекта. Самостоятельная работа, помощь родителей.
Защита проектов.
5 этап Январь
Подготовка к проекту « Родословная моей семьи»
Совместная работа с родителями. Защита проектов.
6 этап Февраль
Экскурсия в музей саамской литературы и письменности им. Октябрины Вороновой, приуроченная к 6 февраля – Единому дню саамов.
Мини сочинения и подготовка к выставке рисунков « Что я узнал о саамах Ловозерья».
Флошмоб « Я живу на саамской земле» Знакомство и распространение саамских слов (наклеивание плакатов – вывесок учреждений с переводом на саамский/ магазин, библиотека, детский сад, баня, столовая и другие)
6 этап Апрель
Классный час. 17 апреля день рождения В. С. Воронина. Каким был наш директор Виктор Степанович Воронин? Рассказы учеников В. С. Воронина – родителей обучающихся.
7 этап Май
Изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ.
- Экскурсия на холм Славы к памятнику, возведенный в честь экипажа капитана Г. И. Кузина. Экипаж погиб возле посёлка Поной 18.09.1942 г при выполнении задания по прикрытию каравана РО -16 от гитлеровских самолётов. В 1974 году экипаж капитана Кузина был перезахоронен на холме Славы в посёлке Ревда. Центральную улицу посёлка по просьбе общественности посёлка назвали именем Кузина.
- Экскурсия к достопримечательности посёлка Ревда к самолёту – памятнику времён Великой отечественной войны «хауке-харрикейн», установленный в 1989 г. в честь боевого содружества СССР и Великобритании. Это единственный иностранный самолёт-памятник, установленный на всей территории СССР в советское время.
- Рассказы детей о родственниках, которые воевали с гитлеровскими захватчиками. В подготовке к выступлению принимают участие родители.
- Оформление стенда «Они защищали Родину»
Заключение
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Работая над проектом по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя малая родина – Ревда», обучающихся класса примут участие в проектной деятельности. Ребятам необходимо будет узнавать у родителей, родственников, знакомых те или иные сведения для выполнения проектов, искать сведения в литературе, в интернете. Тем самым ученики будут развивать исследовательские навыки, творческие способности. У детей будет формироваться интерес к изучению истории и культуры родного края. В работе над выполнением проекта большую роль будут играть родители. Они заинтересованные помощники детей. Взрослые будут привлечены к работе над проектом. Цель проекта «Моя малая родина – Ревда» будет достигнута.
Литература
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
- Материалы Краеведческого музея п. Ревда
- Путеводитель Мурманская область Составители С. Верещагин, Н. Скворцова, А.Шамшадинова М. «Авангард» 2004 г. 208 с.
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- “Стихи о Ревде” сборник стихов местных поэтов. – с. Ловозеро: ТЛП , 2000 г.
- Электронные ресурсы:
- Открытый урок Первое сентября Марина Николаевна Мацкевич . История Ревды в её названиях [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/596905/
- Учебно-методический кабинет . Елена Викторовна Багрова Социальный проект в школе [Электронный ресурс] http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-bagrova/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov.htm
- Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика» 2012. №6 [Электронный ресурс] http://psychology.snauka.ru/2012/06/725
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании младших школьников
Автор: Шишкина Анна Викторовна,учитель начальных классовКонтактный электронный адрес: anna100278@mail.ruМесто работы: МОУ «Средняя школа №22»г. Балаково Саратовской области ...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, с ц елью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одно из основ духовно-нравственного ед...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа разработана творческой группой и направлена на формирование гражданственности, привития любви к родному краю, возрождение народных традиций, воспитание уважительного отношения к родите...
Статья "Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников".
В статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников к 55-летию первого в мире космического полёта Юрия Алексеевича Гаг...
Презентация "Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников".
В презентации освещен опыт работы над информационным проектом - открытом мероприятии для учеников начальных классов на тему: "Наши земляки. Человек планеты - Ю.А.Гагарин"....
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. Доклад
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. Доклад...
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ КВЕСТ-ИГР
Создание современной системы воспитательной работы – главная задача учителя-воспитателя. При создании педагогического пространства необходимо учитывать не только опыт и традиции, но и инновацион...