Дружба -чудесное слово.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный часа на тему: «Дружба – чудесное слово»
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации: классный час.
Оборудование: дерево «Дружбы»; проектор; альбомные листы; карточки со словами, листочки для дерева (зеленые, красные, желтые)
Литература:
- «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
- Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
- Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
План проведения занятия:
- Организационный момент (1мин).
- Основная часть.
- Вступительное слово ведущего (7мин)
- «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10мин)
- Работа над понятием «настоящий друг» (3мин)
- Игра «Волшебная рука» (5мин)
- Отгадка пословиц (4мин)
- Творческая работа «Дерево дружбы» (7мин)
- Песня «Когда мои друзья со мной» (4мин)
- Заключение. Подведение итогов. (5 мин).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
1. Вступительное слово ведущего:
Нашу встречу я бы хотела начать со сказки (слайд №2-3)
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы?
Ответы детей: радость, дружбу, красоту
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу?
Ответы детей
Ведущий: - Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Ведущий:- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
Ответы детей: доверие друг другу
Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
Ведущий:- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю листочки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга
Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Ответы детей: потому что это плохо…
А теперь прикрепите ваши листочки на наше дерево дружбы.
Правила ДРУЖБЫ.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Учитель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Квадрат»:
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат поднял руки.
- Квадрат пошел влево.
- квадрат пошел вправо.
- Квадрат садится.
- Квадрат прыгает.
Учитель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай друга» (раздаю карточки с героями из разных мультфильмов. Ваша задача найти друзей и поставить их вместе.
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
Ведущий:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Песня «Когда мои друзья со мной» (в исполнении класса)
Подведение итогов
- Наше внеклассное мероприятие о дружбе подходит к концу. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....