Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
методическая разработка по теме
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба – чудесное слово»
Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: плакат «Дружба – чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске, презентация на данную тему, компьютер.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (на доске – буквы, дети складывают слово «ДРУЖБА»)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Дети. Получилось слово «дружба».
Воспитатель. Наше занятие так и называется: «Дружба – чудесное слово» (1 слайд)
- Как вы понимаете слово «дружба? (2 слайд)
- Послушайте стихотворение о дружбе.
Ребенок:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. (3 слайд)
2. Беседа.
Воспитатель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. Наверное, с улыбки.
Воспитатель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте её, а кто знает – подпевайте.
(Звучит песня «Улыбка»)
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
3. Работа с пословицами.
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем пословицу.
(Дети читают с доски: «Друг познается в беде» 4слайд)
- Как понимаете её?(Выслушиваются высказывания детей.)
- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
(«Нет друга – ищи, а нашел – береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй». 4слайд)
4. Разбор ситуаций.
Ребенок.
- Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора из любого спора.
- Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя – и разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый, а у меня – без задних ног.
С.Маршак
Воспитатель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
- Послушайте ещё одно стихотворение.
Дети (рассказывают наизусть).
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки, как сестрички мы почти,
Мы как две голубки из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг…
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».
А. Барто
Воспитатель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?
- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
5. Физкультминутка.
Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
6. Групповая работа.
Воспитатель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
Воспитатель. Какие качества вы выбрали? Почему?
(5слайд)
- Почему не подчеркнули настойчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распадалась?
(6слайд)
(Дети сами выбирают правила, которые записываются на доске.)
Правила дружбы:
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить. Не злиться.
- Помогать друг другу.
- Быть честным.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
7. Практические упражнения.
- Мостик дружбы.
- Выберите себе пару, придумайте и покажите мостик при помощи рук, ног, туловища
- Теперь объединитесь по три человека, четыре, всем классом
2. Тренинг.
- Представьте, друг взял у тебя книгу на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы ты поступил?
8. Подведение итогов.
- Почему «ДРУЖБА» такое чудесное слово?
Пожелание
Ребенок.
Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
(7слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646345-1435498535.jpg)
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795142-1464859679.jpg)
Занятие внеурочной деятельности "Дружба -чудесное слово"
Занятие "Дружба-чудесное слово" познакомит учеников с правилами дружбы,покажет важность настоящих друзей в жизни человека.Способствует воспитанию доброжелательности,стремлению понимать друг друг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134619-1554564468.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1135718-1605468706.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136017-1554900453.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160950-1567925262.jpg)
Конспект занятия на тему: "Дружба! Какое чудесное слово"
quot;Дружба! Какое чудесное слово" Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе...