Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
методическая разработка по теме
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба – чудесное слово»
Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: плакат «Дружба – чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске, презентация на данную тему, компьютер.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (на доске – буквы, дети складывают слово «ДРУЖБА»)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Дети. Получилось слово «дружба».
Воспитатель. Наше занятие так и называется: «Дружба – чудесное слово» (1 слайд)
- Как вы понимаете слово «дружба? (2 слайд)
- Послушайте стихотворение о дружбе.
Ребенок:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. (3 слайд)
2. Беседа.
Воспитатель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. Наверное, с улыбки.
Воспитатель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте её, а кто знает – подпевайте.
(Звучит песня «Улыбка»)
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
3. Работа с пословицами.
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем пословицу.
(Дети читают с доски: «Друг познается в беде» 4слайд)
- Как понимаете её?(Выслушиваются высказывания детей.)
- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
(«Нет друга – ищи, а нашел – береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй». 4слайд)
4. Разбор ситуаций.
Ребенок.
- Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора из любого спора.
- Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя – и разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый, а у меня – без задних ног.
С.Маршак
Воспитатель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
- Послушайте ещё одно стихотворение.
Дети (рассказывают наизусть).
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки, как сестрички мы почти,
Мы как две голубки из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг…
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».
А. Барто
Воспитатель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?
- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
5. Физкультминутка.
Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
6. Групповая работа.
Воспитатель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
Воспитатель. Какие качества вы выбрали? Почему?
(5слайд)
- Почему не подчеркнули настойчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распадалась?
(6слайд)
(Дети сами выбирают правила, которые записываются на доске.)
Правила дружбы:
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить. Не злиться.
- Помогать друг другу.
- Быть честным.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
7. Практические упражнения.
- Мостик дружбы.
- Выберите себе пару, придумайте и покажите мостик при помощи рук, ног, туловища
- Теперь объединитесь по три человека, четыре, всем классом
2. Тренинг.
- Представьте, друг взял у тебя книгу на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы ты поступил?
8. Подведение итогов.
- Почему «ДРУЖБА» такое чудесное слово?
Пожелание
Ребенок.
Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
(7слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...
Занятие внеурочной деятельности "Дружба -чудесное слово"
Занятие "Дружба-чудесное слово" познакомит учеников с правилами дружбы,покажет важность настоящих друзей в жизни человека.Способствует воспитанию доброжелательности,стремлению понимать друг друг...
Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
Конспект занятия на тему: "Дружба! Какое чудесное слово"
quot;Дружба! Какое чудесное слово" Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе...