Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс
классный час (1 класс) на тему

План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час – тренинг «Узнай себя»

1 класс

Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
  •  Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.

Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация, клубки ниток для вязания разного цвета, небольшой лист бумаги для каждого ученика.

Ход занятия:

  1. Приветствие учителя и детей с помощью кивка соседу.

Дети встают в круг, берутся за руки и без слов приветствуют соседа справа кивком.

  1. Тренинг «Мое имя» (слайд 2)

Учитель: дорогие друзья, предлагаю вам рассказать о себе по плану:

  • Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
  • Мне ________ лет.
  • Моя любимая игрушка ____________.
  • У меня есть _________ (брат, сестра).

  1. Игра «Ветер дует на …»

Учитель: Мы с вами сегодня будем играть, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников. Если вы узнаете себя в моем утверждении, делаете шаг вперед.

  • Ветер дует на того, кто любит читать.
  • Ветер дует на того, кто любит мороженое.
  • Ветер дует на того, кто помогает маме.
  • Ветер дует на того, кто грубит своим одноклассникам и родителям.
  • Ветер дует на того, кто любит играть в компьютерные игры.
  • Ветер дует на того, кто любит смотреть мультфильмы.
  • Ветер дует на того, кто хочет учиться хорошо.

  1. Тренинг «Клубочек»

Учитель: Для этой игры нам понадобятся клубочки ниток для вязания. Наматывая на палец, клубок бросаете кому угодно, но с продолжением фразы «Я люблю ______________, а что любишь ты?» (В результате получается цветная паутинка). Дети посмотрите, у нас получилась разноцветная паутинка, вот и мы с вами такие же разные, как и эти ниточки.

  1. Основная часть

Учитель: Давайте тихо сядем на свои места. Посмотрели, какая у нас получилась красивая паутинка, потому что мы все такие разные. Как вы думаете, а знаем ли мы себя и других людей очень хорошо? Хотите узнать? Тема нашего занятия «Узнай себя».

(просмотр презентации слайды 3-4-5)

  1. Разбор ситуаций «Кто себя узнал».

Могучий Антон

Хвастался Антон: «Я все смогу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно –

Как у нас с уроками, сынок?

Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

А все остальное я могу.

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!...»

И так далее, пока не надоест…

Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Хорошо так поступать? А как надо поступать в такой ситуации?

Подарки

На диване я сижу, и цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам я свяжу тужурочки.

А коту на Новый год подарю я банку шпрот,

А собачке – косточку, а дедуле – тросточку.

Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Молодцы, а зачем нужно готовить подарки для других людей? Какими положительными качествами обладает героиня стихотворения?

Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки – на лавочке,

Парни – на диванчике.

Учитель: Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как бы вы их назвали? А какой совет вы бы дали мальчикам? А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки» (слайд 6). Смотрите внимательно, возможно кто – то себя и узнает.

  1. Тест «Самооценка»

Учитель: Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.

Интерпретация теста:

  • Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
  • Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
  • Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.

  1. Итог занятия. Тренинг «Комплимент»

Учитель: Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим  комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этическая грамматика Узнай себя 1 класс

Слайд 2

МОЁ ИМЯ Мое имя _______________ . Оно означает ________________. Мне ________ лет. Моя любимая игрушка ____________. У меня есть _________ (брат, сестра).

Слайд 3

Человек

Слайд 4

Внутренний мир человека мысли Поступки характер разум

Слайд 5

Игра «Скажи наоборот» Дружный Злой Грустный Тяжёлый Трудный Трусливый Мудрый Маленький Сладкий Тёплый

Слайд 6

http:// www.youtube.com/watch?v=zjZxgf-JUvM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"

В данном материале представлен классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида

Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»

Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....

Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)

Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...