Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс
классный час (1 класс) на тему
План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час - тренинг "Узнай себя" | 17.4 КБ |
Презентация к классному часу "Узнай себя" | 403.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – тренинг «Узнай себя»
1 класс
Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.
Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация, клубки ниток для вязания разного цвета, небольшой лист бумаги для каждого ученика.
Ход занятия:
- Приветствие учителя и детей с помощью кивка соседу.
Дети встают в круг, берутся за руки и без слов приветствуют соседа справа кивком.
- Тренинг «Мое имя» (слайд 2)
Учитель: дорогие друзья, предлагаю вам рассказать о себе по плану:
- Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
- Мне ________ лет.
- Моя любимая игрушка ____________.
- У меня есть _________ (брат, сестра).
- Игра «Ветер дует на …»
Учитель: Мы с вами сегодня будем играть, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников. Если вы узнаете себя в моем утверждении, делаете шаг вперед.
- Ветер дует на того, кто любит читать.
- Ветер дует на того, кто любит мороженое.
- Ветер дует на того, кто помогает маме.
- Ветер дует на того, кто грубит своим одноклассникам и родителям.
- Ветер дует на того, кто любит играть в компьютерные игры.
- Ветер дует на того, кто любит смотреть мультфильмы.
- Ветер дует на того, кто хочет учиться хорошо.
- Тренинг «Клубочек»
Учитель: Для этой игры нам понадобятся клубочки ниток для вязания. Наматывая на палец, клубок бросаете кому угодно, но с продолжением фразы «Я люблю ______________, а что любишь ты?» (В результате получается цветная паутинка). Дети посмотрите, у нас получилась разноцветная паутинка, вот и мы с вами такие же разные, как и эти ниточки.
- Основная часть
Учитель: Давайте тихо сядем на свои места. Посмотрели, какая у нас получилась красивая паутинка, потому что мы все такие разные. Как вы думаете, а знаем ли мы себя и других людей очень хорошо? Хотите узнать? Тема нашего занятия «Узнай себя».
(просмотр презентации слайды 3-4-5)
- Разбор ситуаций «Кто себя узнал».
Могучий Антон
Хвастался Антон: «Я все смогу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»
Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно –
Как у нас с уроками, сынок?
Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что… такая малость!
А все остальное я могу.
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!...»
И так далее, пока не надоест…
Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Хорошо так поступать? А как надо поступать в такой ситуации?
Подарки
На диване я сижу, и цыпленку шарф вяжу.
Петушку и курочкам я свяжу тужурочки.
А коту на Новый год подарю я банку шпрот,
А собачке – косточку, а дедуле – тросточку.
Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Молодцы, а зачем нужно готовить подарки для других людей? Какими положительными качествами обладает героиня стихотворения?
Рыцари.
В коридоре, в классе ли –
Всюду стены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами
Три девчонки двигали,
Двигали.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки – на лавочке,
Парни – на диванчике.
Учитель: Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как бы вы их назвали? А какой совет вы бы дали мальчикам? А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки» (слайд 6). Смотрите внимательно, возможно кто – то себя и узнает.
- Тест «Самооценка»
Учитель: Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.
Интерпретация теста:
- Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
- Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
- Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.
- Итог занятия. Тренинг «Комплимент»
Учитель: Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЁ ИМЯ Мое имя _______________ . Оно означает ________________. Мне ________ лет. Моя любимая игрушка ____________. У меня есть _________ (брат, сестра).
Человек
Внутренний мир человека мысли Поступки характер разум
Игра «Скажи наоборот» Дружный Злой Грустный Тяжёлый Трудный Трусливый Мудрый Маленький Сладкий Тёплый
http:// www.youtube.com/watch?v=zjZxgf-JUvM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"
В данном материале представлен классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида
Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...
Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»
Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...
Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»
Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....
Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)
Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...