Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
материал (2, 3, 4 класс) на тему
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использует для этого слово «Я». Корпус его тела при этом расслаблен. Мимика и жестикуляция подтверждают то, что он говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningpover_v_sebya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие по развитию навыков уверенного поведения «ПОВЕРЬ В СЕБЯ»
Цель тренинга:
Обучение навыкам уверенного поведения, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
- Жить радостно и ярко воплощать в жизнь свои мечты.
- Способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств
- Снять напряжение и чувство тревоги
Состав участников:
Режим работы: 35-40 минут
План проведения:
- Вводная часть:
- упражнение «Рукопожатие».
- Упражнение «проговаривание правил»
- Ритуал приветствия:
- упражнение «Имя + на первую букву имени качество ».
- Основная часть:
- упражнение «Узнай новое»;
- упражнение «Вхождение в роль»;
- Заключительная часть:
- упражнение «Ода о себе»;
- упражнение «Подиум»;
- упражнение «Обратная связь».
- Ритуал прощания:
- упражнение «Благодарю…».
- Упражнение «Выставка достижений»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Все рассаживаются на места по кругу.
– Здравствуйте! Мы сегодня проведем тренинговое занятие, которое поможет вам быть уверенными в себе.
Цель нашего тренинга – узнать самого себя, улучшить отношение к окружающим, научиться любить себя!
1. Упражнение «Рукопожатие» (2 мин)
Цель: включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.
Инструкция: Все участники стоят в кругу.
Психолог:
«Сегодня наше занятие мы с вами начнем с игры «Рукопожатие». Нам нужно поздороваться со всеми, как это делает уверенный человек.
– Сейчас мы будем здороваться друг с другом, путем рукопожатия.
- Рукопожатие должно быть уверенным, сильным! Кто почувствовал, что ему пожимает руку уверенный в себе человек? Поделитесь своими ощущениями.
2. Проговаривание правил (3 минуты)
Психолог:
- Давайте сейчас мы с вами придумаем правила работы на сегодняшнее занятие:
- Не выкрикивать с места!
- Уметь выслушать!
- Не перебивать друг друга!
- Быть активным!
- Внимательно слушать учителя!
- Не отвлекаться!
- Быть вежливым!
- Обращаться к друг другу по имени!
3. «Знакомство» (3-5 мин)
Психолог:
«Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся.
Для этого я буду передавать вам мячик, а вы будите называть себя. Назовите свое имя + черту своего характера начинающуюся на первую букву вашего имени.
Например: Екатерина - Естественная
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- «Узнай новое» (5-7 мин)
А) Скажите как вы представляете уверенного в себе человека?
«я думаю ….»
« мне кажется…»
Обсуждение…
Б) «Закончи предложение…»
- Что мешает быть уверенным?
Обсуждение….
2 . Упражнение «Вхождение в роль» (5-7 мин)
Психолог:
кого из сказочных героев вы можете вспомнить, кто ведет себя уверенно? Или неуверенно? В ком вы увидели эти черты?
Предлагаю вам изобразить сказочного героя, сыграть его роль!
Если кому - то трудно вспомнить героев, предлагаю вытянуть карточки и изобразить непосредственно того, кто там изображен.
III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
1.Упражнение «Ода о себе» (3 мин)
Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе
Психолог:
Посмотрите на себя в зеркало. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.
2. Завершение.
Упражнение «обратная связь» (5 мин)
Цель: эмоциональная рефлексия. Подведение итогов тренинга.
Время: (3-5 минут)
Материалы: Не требуются.
Психолог:
Анализ по вопросам ко всему тренингу (5 мин)
- Изменилось ли ваше представление о себе?
- Что нового вы узнали о себе?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Упражнение «Выставка достижений»
Группа делится на команды по 4 человека. Каждая команда – это фирма, производящая ценные человеческие качества.
Командам даётся время обсудить, какие качества производит их фирма. После этого вы решаете, какое из ценных качеств можно представить на выставке достижений. Затем каждая команда оформляет важное качество. Каждая команда рассказывает, какие качества она представляет в своем павильоне.
«Доброта спокойствие злость общительность застенчивость умный»
Рефлексия. Проводится обсуждение результатов выставки.
- Не выкрикивать с места!
- Уметь выслушать!
- Не перебивать друг друга!
- Быть активным!
- Внимательно слушать учителя!
- Не отвлекаться!
- Быть вежливым!
- Обращаться к друг другу по имени!
Психологический анализ тренинга:
Дата: «09» декабря 2014 года
Тема: «Уверенность в себе»
Участники:
- Мусаева Александра
- Якубович Руслан
- Винс Екатерина
- Кожахметова Аружан
- Никофорьян Анатолии
- Леух Любовь
- Самсенова Аяна
- Садыков Тамерлан
Цель занятия: Обучение навыкам уверенного поведения, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
- Жить радостно и ярко воплощать в жизнь свои мечты.
- Способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств
- Сплотить коллектив
- Снять напряжение и чувство тревоги
При проведении тестирования учитывались возрастные особенности и интересы каждого ребёнка, выслушивались предложения детей. При подготовке и во время проведения тренинга учащиеся осуществляли активную деятельность и принимали непосредственное участие. Проведённое занятие способствовало развитию познавательных интересов учащихся, носило характер общественной направленности, игровые формы использовались эффективно. На занятии дети учились находить в себе черты уверенности и уверенного поведения в ситуациях, преодалевать застенчивость.
При проведении занятия учитывались межличностные отношения в классе, для повышения уровня организационного, психологического единства были проведены групповые занятия. Отношения между ребятами были доверительно-дружеские. Настроение во время занятия было радостно-приподнятое.
В целом занятие прошло успешно, удалось снять некоторые барьеры неуверенности. Ребята внимательно выслушивали мнения друг друга, высказывались сами. Вели себя более уверенно.
Цель тренинга была достигнута. В процессе тренинга была снижена неуверенность и застенчивость как в группе, так и у каждого участника в отдельности . Отзывы о тренинге были положительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Тренинг для родителей "Как понять себя и своего ребёнка?"
Цели:· знакомство с программой тренинга и правилами работы в группе;· помощь в осознании и определении участниками группы своих ...
Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения
Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет строить отношени...
Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...
Упражнения для тренингов на самооценку и уверенности в себе
Уверенность — это правильное мышление и действия, противоположные страху или страху перед неизвестным. Видите ли, в наши дни страх является фактором, саботирующим все наши действия. Раньше, когда н...
Тренинг "Уверенность в себе"
Практика "Уверенность в себе"...