Организация взаимоотношений школьников разных возрастов-фактор осуществления преемственности в школе.
статья на тему
Развитие лидерских качеств обучающихся, активная гражданская позиция в сфере экологии и других сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vzaimootnosheniy_shkolnikov_raznyh_vozrastov-faktor.odt | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Нечкова В.П. классный руководитель 3-В класса
Организация взаимоотношений школьников разных возрастов-
фактор осуществления преемственности в МАОУ СОШ №200.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-познавательном процессе в условиях модернизации образованияставит целью обеспечение нормального развития ребёнка.Для начальной школы-обеспечение адаптации к школе, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
Преемственность начального и основного образования проходить будет эффективно, если использовать различные учебно-воспитательные технологии. Например, рисование «лидерского портрета», «Поле чудес» и другие. Такие интересные педагогические технологии предусматривают наделение ребёнка ролью лидера. Н.Е. Щуркова полагает: « Личность ребёнка словно вырастает в успехе, в то время как неудача заставляет его скукожиться, сворачиваться,замыкаться от осознания своей второстепенности» .
В кабинете 324 есть классный уголок 3-В класса , где самоуправление осуществляется Советом класса (сменяемый состав по триместрам). Анкетированием или голосованием избираются: капитан класса, помощник, команда образования, окружающей среды, культуры, дисциплины. Так обеспечивается взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности, желание заниматься совместной деятельностью, создаёт и поддерживает отношения дружбы, взаимной ответственности за порученное дело, а также навыка организатора,дипломата,коммуникатора.
Связи и отношения классного коллектива 3-В класса с другими общностями детей и взрослых происходят в следующих формах: участие в школьных,районных, городских конкурсах с учащимися других классов “Хочу стать академиком», «Я -талант», «Соображалки», «Эврика», чтецов ( 3 место в городском конкурсе «Мы этой памяти верны!»2016), Декаде науки «2017 год-год охраны особых природных территорий»- экологическом конкурсе поделок «Мусор смело— пустим в дело!», мероприятиях « В здоровом теле здоровый дух» , как массовая зарядка, Дни здоровья,олимпиадах математических, по русскому языку, окружающему миру, в работе редакции школьной газеты, участие социально успешных значимых родителей , например, «Моя семья...» 1 место в городском конкурсе видеофильмов в рамках фестиваля «Екатеринбург-территория здоровья» 2017, ««Праздничная открытка» к 23 февраля, 8 Марта, «Новогодняя брошь», встречи с интересными людьми, подготовка номеров художественной самодеятельности для школьных концертов. Это задаёт социально полезные и ценные способы самореализации и самоутверждения для младших школьников, развивает лидерские качества, активную гражданскую позицию.
Я вижу образовательную, компенсирующую функцию воспитательной системы класса в создании дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах, как познание, игра, общение. Так , прочитав по внеклассному чтению «Козетту» Виктора Гюго из романа «Отверженные», ребята, пригласили на классный час Лихачёву Ирину из 7-А в прошлом учебном 2015 году,которая готовила исследовательский проект под руководством Гончаренко Г.Б.,увидев презентацию, долго дискутировали по теме, содержанию литературного произведения. Мы с Галиной Борисовной считаем, что литературные образы-самый благодатный материал, где можно раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, формировать у учащихся собственную позицию, размышлять о прочитанном, воспитывать сопереживание, сочувствие, участие.
В этом учебном 2016 году, мы продолжили взаимотношения со старшеклассниками : И. Лихачёва из 8-А провела мастер-класс по изготовлению кукол по литературному произведению «Козетта» В.Гюго. (показ кукол). В групповой работе через взаимное уважение, сотрудничество и взаимопомощь дети постигали внутренний мир литературных героев и себя. Лопатина Виолетта , ученица 9-В класса, проводила интерактивную игру «Крестики-нолики» в январе 2017 года по многим направлениям: русский язык, математика, окружающий мир и другим. С своим исследовательским проектом «Моя малая Родина» ( историческое направление ) ученик 3-В Джусь Д. выступает перед учениками 8-Б класса в марте 2017 года по приглашению Аликиной Е. А..
Мне нравится в МАОУ СОШ №200 шефство старших учащихся над младшими: помощь в доставке питьевой воды в бутылях в кабинеты начальной школы- это обеспечивает «удвоение» жизнедеятельности старших школьников, позволяя им быть старшими в школе, с другой стороны это является основой демократических отношений школьников разных возрастов.
Таким образом, технология групповой персонификации пространства ( психологической идентификации ученика с классом и школой), формирование актива класса и развитие самоуправления способствует освоению освоению позитивных способов социального взаимодействия в МАОУ СОШ №200.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС НОО.
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС....
Осуществление преемственности в условиях учебно-воспитательного комплеса «Начальная школа -детский сад».
В современных условиях, когда происходит реорганизация начальных образовательных школ и детских садов в единое образовательное пространство, преемственность становится одним из факторов, влияющим на к...
Презентация на тему "Осуществление преемственности между ДОО и НОО в формировании УУД"
Нормативное обоснование подхода к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в формировании универсальных учебных действий … Целевые ориентиры (или интегр...
Презентация на тему "Осуществление преемственности между ДОО и НОО в формировании УУД"
Нормативное обоснование подхода к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в формировании универсальных учебных действий … Целевые ориентиры (или интегр...
Школа раннего развития как ступень в осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования
В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Школы претерпевают радикальные изменения. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является про...
Деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности начальной школы и основного общего образования»
Начальная школа и среднее звено – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в...