Тема классного часа "Мои права" Классный руководитель: Метлицкая Антонина Александровна 09.12.
Цели: Обучающие: - знакомство с основными документами, где закреплены права детей; - понимать суть основных прав ребенка. Развивающие: - уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями; - уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением. Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании и др.), статьи из периодических изданий, раздаточный материал, табло достижений групп, магнитные доски, мультимедийная презентация Основные понятия: декларация, права человека, конвенция
Ход урока. Начинаем классный час, Речь пойдёт здесь всё о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать !
Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока. Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Слайд №1 Тема классного часа Слайд №2 Учитель раскрывает понятия темы и знакомит учащихся с основными документами, отражающими права детей. Учащиеся записывают в тетради следующие определения: декларация, конвенция. Слайд№3-4 В настоящее время в Р.Ф. действует несколько законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка. - 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка
- 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.
- 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
- 1990 г. – Конвенция о правах ребёнка.
Слайд №5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США). Слайд №6 - Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 г., называет ребенком лицо до 18 лет и включает 3 группы прав:
- право на выживание; - право на развитие; - право на защиту. Слайд №9 - Конституция Р.Ф. (право на образование- ст. 43) защита со стороны государства.
- Семейный кодекс Р.Ф. определяет правовое положение ребенка в семье.
- Закон об образовании гарантирует право учащихся на получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, работу по индивидуальным планам, посещение библиотек, свободу информации т.п.
В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации. В 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 11 декларации практически без изменений содержится в ст.49 Конституции РФ и отображает один из главных принципов юридической ответственности – презумпцию невиновности. Слайд №7-8 В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка и её подписала 61 страна, где говорится, что ребёнок должен быть воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Положение Конвенции вошли в Семейный кодекс РФ и Закон об образовании.
Для справки*** Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) - Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
- Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
- Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
- Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
- Статья 14. Право исповедовать любую религию.
- Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
- Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
- Статья 17. Право на доступ к информации.
- Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
- Статья 28. Право на образование.
- Статья 31. Право на отдых и досуг.
- Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
- Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
- Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Слайд №12 Нарушаются ли ваши права? Слайд№15 - 21 век - Век ребёнка
- 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
- 1 июня - Международный день защиты детей
- 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии
- 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
- 10 декабря День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Слайд №16 Рефлексия. Составление синквейна. Например.
Слайд №17 |