Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (3 класс) на тему
Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_professii_lyudey.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РО Азовская школа-интернат
Классный час
на тему:
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный руководитель: Бондаренко Е.Ю.
2017г.
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
4. формировать интерес к профессиям;
5. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
6. воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации, карточки с буквами.
Ход занятия
1. - Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час на тему...., а какую вы назовете мне сами. А для этого давайте отгадаем загадки и заполним кроссворд.
Слайд 1:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Слайд 2:
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Слайд 3:
Кто строит жилье? (Строитель)
Слайд 4:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Слад 5:
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Слайд 6:
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Слайд 7:
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Слайд 8:
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Слайд 9:
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
- Какое слово получилось? (Профессии)
2. -Верно. Итак, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о профессиях)
Слад 10:
-А что же такое профессия? (читаем на доске: это работа людей)
-Какие вы знаете профессии? (дети называют). Читаем и разбираем на доске:
Учитель строитель рыболов
врач писатель лесоруб
полицейский художник землекоп
повар продавец пчеловод
шофер швея
- Что делает учитель? (пользуемся глаголам на доске)
3. - Скажите, какая самая главная профессия? (называем несколько, обсуждаем. Приходим к выводу, что все профессии нужны и важны).
- Профессии бывают мужские и женские. Давайте посмотрим, какие профессии относятся к мужским, а какие - к женским. (разбираем)
- А у вас мамы и папы работают? Кем работает твоя мама? Твой папа? (рассказ детей)
4. - Сейчас я буду называть предметы, а вы скажите, к какой профессии они относятся:
Слайд с 11-по 15:
- нож, половник, кастрюля (повар)
- кисточка, краски (художник)
- мел, указка (учитель)
- шприц, градусник (врач)
- иголки, ножницы (швея)
5. - Сейчас я вам раздам картинки. Буду называть профессии. Тот, у кого будет картинка с этой профессией, поднимает руку и говорит, что делает человек этой профессии (работа на слух за экраном)
6. - Есть такие профессии, из названия которых понятно, что делает человек данной профессии. (разбираем слова: лесоруб, рыболов....) Слайд 10
7. - Сегодня мы познакомимся с новым профессиям и узнаем, что делают люди этих профессий. Слайд 16-18
1) Парикмахер 2) Почтальон 3) Космонавт - показ картинок, работа над словами
- К кому мы пойдем делать стрижку?.... Кто приносит письма?... Кто летает в космос?...
8. - А сейчас давайте поиграем. Делимся на две группы. Одна группа изображает людей определенных профессий, их действия, а другая группа отгадывает профессию.
9. - Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат буквы. Из них вы должны составить слово, обозначающее профессию. (повар, маляр, учитель, шофер)
10. - Итак, что же такое профессия? .. Какие профессии вы запомнили? ...Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас. Оцените наше занятие - кому понравилось и было хорошее настроение - выберите белые снежинки, кому что-то не понравилось - выберите синие снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)
Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...