Безопасная среда
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
Подборка классных часов, занятий по профилактике ДТП и несчастных случаев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_spichki_ne_igrushka.docx | 66.75 КБ |
konkurs_po_pdd.docx | 46.05 КБ |
moy_drug_velosiped.docx | 91.92 КБ |
my_idyom_v_shkolu.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Классный час
Тема: «Детям спички не игрушка».
Провела:
классный руководитель
1 класса
Сергеева И.В.
2015-2016учебный год
Классный час «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА».
Цель:
- создать условия для уточнения знаний детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен;
- активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой;
- воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения: 26.02.2016 г
Участники: учащиеся 1 класса
Ход:
Педагог: - Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить:
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Педагог: - Правильно, молодцы, это спички. Ребята, а что людям дают спички? (Огонь).
Педагог: Верно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
Игра: «Какой огонь?»
Педагог передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.
Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Педагог: - Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым? (когда люди осторожно пользуются спичками.)
Педагог:- Молодцы! А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
( когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.)
- Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?( Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.)
Педагог: - Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
Показ презентации.
Физминутка «Насос»:
А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз
Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук
Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево
Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши
Педагог: - Ребята, а сейчас мы почитаем стихотворения об осторожном обращении со спичками?
1-й ученик: Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк
Педагог: - Помните о том, что дети самостоятельно не должны брать спички.
2-й ученик: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Педагог: - А какое зло может сделать коробка спичек? ( Пожар.)
3-й ученик: Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Педагог: - Почему уголёк может быть опасен? ( может случиться пожар)
4-й ученик: Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Педагог: - Дети не должны сами включать электроприборы.
5-й ученик: Спички в руки не бери
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай.
Педагог: - Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай? (потому что может случиться пожар.)
Игра «Слушай внимательно»
Педагог задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья».
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Итог: - Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.
В заключении, предлагаю посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья».
Просмотр мультфильма.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Разработка мероприятия по ПДД
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Провела:
классный руководитель
4 класса
Сергеева И.В.
2016-2017учебный год
Тема: Конкурсная программа «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель:
- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения: 14.0 .2017г.
Участники: учащиеся 4 класса
За столами представители от учащихся 4 –х классов. Болельщики сидят в зале.
Ведущий
Долгожданный дан звонок
Это начался урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Вход детей. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Их встречает регулировщик.
Ведущий: Наши ребята на праздник спешат! («Загорается» красный свет светофора).
1 уч.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 уч.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка - воспитанник)
Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.
Дети читают стихи
1 уч.:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
2 уч.:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
3 уч.:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Регулировщик:
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Дети читают стихи - загадки.
1 уч.
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно, вместе
2 уч.
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты когда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч ).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.:.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Сценка 3
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
Милиционер:
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Незнайка
Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Дети читают.
1. Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.)
3. В два ряда дома стоят
1 0,20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов
Конкурс 1 «Доскажите словечко».
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд»
По горизонтали:
1. Загородная автомобильная дорога.
4. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
6. Мчит от самого порога
К городам другим ...
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
По вертикали:
1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Конкурс 4. «Перекрёсток»
- Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков
Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице? Почему?
б. Можно ли переходить улицу при красном сигнале светофора?
7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Конкур 6. «Красный, зеленый».
Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда красный приседают.
Конкурс 7. «Узнай знак!»
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Классный час по ПДД
«Мой друг-велосипед!»
Провела:
классный руководитель
3 класса
Сергеева И.В.
2015-2016 учебный год
Тема: «Мой друг-велосипед»
Цель:
- Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;
- Формирование культуры поведения на дороге;
- Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения:
Участники: учащиеся 3 класса
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!
(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,
- Это мой... (велосипед)
Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!
Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?
- Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).
- Первые велосипедные дорожки появились во Франции.
-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.
ВЕЛОСИПЕД - двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)
- Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).
- А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)
Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.
Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?
▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.
Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?
▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.
▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.
▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.
3. Физкульминутка.
4. Закрепление нового материала.
Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».
✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?
✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, - пешеход?
✓ Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?
✓ Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?
✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?
Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.
5. Итоги урока.
Учитель: Сегодняшний урок подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Классный час по ПДД
«Мы идем в школу»
Провела:
классный руководитель
2 класса
Сергеева И.В.
2016-2017 учебный год
Тема: «Мы идем в школу»
Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения: 27.09.2016
Участники: учащиеся 2 класса
Ход мероприятия
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Вы стали учениками и теперь каждый день идете в школу.
— Кто может рассказать, как выглядит его путь? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы — хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
— Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете, как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
• где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
• как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
• как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
• как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
— Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы. (Ответы детей.)
II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
— Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы? (Ответы детей.)
- На улицах нашего города мы встречаем светофоры, у которых только 2 цвета: красный и зелёный. А ещё он оснащен временным таймером и звуковым сигналом. Для чего? (ответы детей)
Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)
Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
III. Подведение итогов
Запомните, ребята:
1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
3. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Дошкольник - в безопасной среде"
Программа приобщает к правилам безопасного поведения дошкольников....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Безопасная среда"
Данный материал может быть использован при создания программы по внеурочной деятельности "Безопасная среда" или "ОБЖ" в начальной школе...
Презентация по в/д "Безопасная среда"
Данный материал может быть использован как на внеурочной деятельности, так на уроках окр. мира....
Работа с родителями по формированию безопасной среды
Разработки памяток, бесед,родительских собраний по организации безопасной среды...
Итоговое занятие блока "Безопасная среда" "Лето красное - лето безопасное"
Цель: создать условия для расширения имеющихся знаний у обучающихся по основам безопасного отдыха в летний период, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций...
Учимся создавать безопасную среду: профилактика семейного насилия над детьми
В последнее время большие усилия тратятся на разработку и внедрение мер, направленных на решение проблем асоциального детства. Между тем эти проблемы являются следствием гораздо более глубинных для на...
Районное комплексное мероприятие «Я и пожарная безопасность» среди учащихся четвёртых классов образовательных учреждений Псковской области
Работа дружины юных пожарныхМОУ «Лычёвской средней школы имени М.К. Кузьмина» Великолукского района, Псковской области по пожарной, электробезопасности и безопасности на водных объектах...