Планы воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Тараканова Марина Анатольевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty._1_klass.docx246.03 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.docx339.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Островского района Костромской области

«Утвердить»                                                                                                                                     «Согласованно»

Директор школы _____________   Степанов А.Н.                                                                       Зам. директора по воспитательной

                                                                                                                                                            работе__________Осокина Е.А.            .                

План 

воспитательной работы

классного руководителя

1 класса

Таракановой Марины Анатольевны

2016-2017 уч. год

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837277853700&id=837277853700&plc=WEB&tkn=*K3zTfDRW8Ra-ZGRo8ZsNBPqQ1aE

Воспитывать не значит только выкармливать

и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

(  Белинский)

Характеристика  1 класса

В классе 5 учащихся - 4  девочки и 1 мальчик. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 7 лет. Анализ уровня подготовки учащихся  к обучению в школе позволяет сделать вывод, что интеллектуальный уровень  учащихся  средний. Есть дети с  высоким уровнем развития: Ледде Леа, Солертовская Олеся.  Познавательный интерес  сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности. Однако есть  необходимость систематического контроля за успеваемостью Грязновой Ольги. С ней  налажена система дополнительной индивидуальной работы.   Дисциплина в классе  хорошая не только на уроках, но и вне уроков.

Основной мотив школьников в деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Основной вид деятельности — общение в игре, познание и  творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий  интерес к учению.

Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Основная задача этого  года обучения - подвести детей к  осознанию себя как единого целого, воспринимать своё  «Я» как часть общего коллектива. Следует отметить, что  ребята  уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.  Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Ребята активны,  откликаются на любые предложения. Ребята с удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный. Дети с удовольствием играют вместе, поддерживают отношения и вне школы.  Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  Основная масса детей чувствуют себя  в классе комфортно, нашли себе друзей

Моя задача, как  классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

Грязнова Ольга

Александровское

-

Алексей Сергеевич, Татьяна Александровна

2

Козлов Антон

Александровское

-

Александр Леонидович, Елена Витальевна

3

Непряхина Диана

Щелыково

-

Александр Владимирович, Анастасия Евгеньевна

4

Ледде Леа

Александровское

-

Лоран Жозеф Марк Ледде, Марина Валерьевна

5

Солертовская Олеся

Александровское

-

Дмитрий Михайлович, Екатерина Алексеевна

  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  1 КЛАССА

 НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель ______________________,  кабинет № _2,

количество учащихся-5 человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

Грязнова Ольга

2009

Александровское

+

+

2

Козлов Антон

2009

Александровское

+

+

3

Непряхина Диана

2009

С.Щелыково

+

+

4

Ледде Леа

2009

Александровское

+

+

+

5

Солертовская Олеся

2009

Александровское

+

+

+


Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие «Моя школа»

Классный час «Трагедия Беслана»

 

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Классный руководитель

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД

Родительский комитет

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

 Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Развитие самоуправления учащихся

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа»  (сменная обувь).

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

«В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

«Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух»

Классный руководитель

Интеллектуальное

«АБВГДейка» игра по станциям

Классный руководитель

                                                 

Октябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Праздник «Мы закончили первую четверть»

Педагог-Организатор, классный руководитель

родительский комитет

Нравственное воспитание

Праздник «День учителя»

Выпуск стенгазеты «С днём Учителя»

Поздравление учителей.

Поздравление пожилых людей.

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Неделя «За здоровый образ жизни»

 

Родительский комитет, классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

 Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Литературная гостиная. Чтение книги Н. Носова «Незнайка в Солнечной стране»

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» среди учащихся 1-х классов.

Классный руководитель

Родительский комитет

Интеллектуальное

Викторина «По дорогам сказок»

Конкурс эрудитов -   ЭМУ

Неделя словесности.

Классный руководитель.

Ноябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День согласия и примирения .

10 ноября-День милиции.

Классный час «Уголок, где мы живём»

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Мамин праздник.

Классный руководитель.

Профилактическое

Конкурс рисунков «Это дядя Светофор».

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Классный руководитель, Педагог-организатор

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Классный руководитель, ученики, родители.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

День именинника.

Классный руководитель

родительский комитет

Экологическое воспитание.

Игра «Ключ старого леса»

Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Конкур подвижных игр

 Классный руководитель

Интеллектуальное

Неделя природоведения

Классный руководитель.

                                 

Декабрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

10 декабря - День прав человека.

День краеведения

Классный руководитель

Нравственное воспитание

 Школа хороших манер.

 

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Мастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году».

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Оформление классной комнаты к новому году.

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год»

Классный руководитель, родительский комитет

Экологическое воспитание.

Занятие  «40 вопросов с подвохом».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Классный руководитель.

Родительский комитет

Интеллектуальное

Проведение недели математики.

Викторина «Математические числа»

 Игра «Весёлый аквариум или затеи  наугад»

Классный руководитель.

Январь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Классный руководитель., фельдшер школы

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит»

Классный руководитель,

 Родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

 Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Экологическое воспитание.

Коварная викторина «ДА» или «НЕТ».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Классный руководитель.

Интеллектуальное

Загадки – это интересно.

 Классный руководитель.

                                             

Февраль

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

23февраля-День защитников Отечества.

Классный час «Наши защитники»

Экскурсия в музей УВД округа

Классный руководитель.

родительский комитет

Нравственное воспитание

 Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

«Цветик - семицветик» - день именинника.

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Школа хороших манер

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

Классный руководитель, ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «На страже Родины»

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Игра – разминка «Весёлые вороны»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Интеллектуальное

 Конкурс эрудитов -   ЭМУ

Игра «Звёздный час»

 «Ох уж, эти сказки!»

Классный руководитель.

Март

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

8 марта - международный женский день.

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Советы Владимира Маяковского»

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

Классное собрание «Наши дети подросли»

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

Классный руководитель.

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений

Классный руководитель,

ученики класса.

Экологическое воспитание.

Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Кружок «В здоровом теле - здоровый дух»

Руководитель кружка

Интеллектуальное

Загадки по мотивам сказок Г. Х Андерсена

Праздник «Прощание с Азбукой»

Классный руководитель.

                                                 

Апрель

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие

30 апреля-День пожарной охраны.

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

 

Беседа «Как ты одет?»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

7 апреля-всемирный день здоровья.

 Классный час «В гостях у Мойдодыра»

30 апреля-День пожарной охраны.

Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР»

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Экскурсия в пожарную часть

Классный руководитель., родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…»

 .

Экологическое воспитание.

 Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

Классный руководитель.

Спортивно-оздоровительное

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный руководитель

Родительский комитет

Интеллектуальное

Викторина «Бюро сказочных находок»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Классный руководитель

Май

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

9 мая-День Победы.  

Классный  час «Они сражались за Родину»

Литературное краеведение

Прощание с первым классом

Классный руководитель.

родители

Нравственное воспитание

Выставка рисунков «День Победы»

Весенняя неделя Добра.

18 мая - международный день музеев.

День именинника

Классный руководитель,

ученики класса, родительский комитет

Профилактическое

 Просто это знак такой (ПДД)

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Проведение Недели Добра  

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

«Академия творчества» -

выпуск газет по творческим группам

 Классный руководитель.

Экологическое воспитание.

Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери»

Классный руководитель.

Спортивно-оздоровительное

Туристический поход

Родительский комитет

Интеллектуальное

Конкурс «Конёк – Горбунок»

Проектно – исследовательская игра «Затерянный мир»

Классный руководитель

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Организационное родительское собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

сентябрь

Урок  Знаний для родителей.

октябрь

Жизнь ребёнка и его успехи в школе

декабрь

Как помочь ребёнку стать внимательным

март

Родителям об особенностях памяти ребёнка

 

май.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа» Островского района Костромской области

«Утвердить»                                                                                                                                     «Согласованно»

Директор школы _____________   Степанов А.Н.                                                                       Зам. директора по воспитательной

                                                                                                                                                            работе__________Осокина Е.А.            .                

План воспитательной работы

 3 класса

МКОУ Александровская СОШ

На 2016 – 2017 учебный год.

Классный руководитель

Тараканова Марина Анатольевна


Воспитывать не значит только выкармливать

и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

(  Белинский)

  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2016/2017 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

  1. https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837277781508&id=837277781508&plc=WEB&tkn=*LjJA2M5ROkTR5YF69HGbDCxnZZ8Психолого - педагогическая характеристика класса

                                      Характеристика  3 класса.

Коллектив существует третий год. В классе 13 человек.  По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе восемь мальчиков, пять девочек.  Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

И всё таки коллектив выглядит не очень сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми  и техникой. Дети любят читать, почти  все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Судьбин Гриша, Крутикова Аня, Сучкова Саша, Боронкина Юля, Комлев Максим, Тарасов Илья.  Менее активные дети – Астахов Дима, Козырева Саша, Смирнов Кирилл, Воробьёва Алёна.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеяны Кононов Вова, Кузнецов Лёня. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

В классе 5 учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

В основном дети из благополучных полных семей.

В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД



              Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Сучковой Александре, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

             

     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Боронкина Юлия, Судьбин Григорий, Крутикова Анна, Воробьёва Алёна, Козырева Александра. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни», «Праздник первой оценки»», «Моя мама  - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  3  КЛАССА

 НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель ______________________,  кабинет № _2,

количество учащихся 13 человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

Астахов Д

2007

Александровское

+

+

2

Воробьёва А

2007

Александровское

+

+

3

Боронкина Ю

2007

С.Заборье

+

+

4

Кузнецов Л

2007

Александровское

-

+

5

Козырева А

2007

Александровское

+

+

6.

Крутикова А

2007

д.Данильцево

+

+

7.

Комлев М

2007

Александровское

-

+

+

8.

Кононов В

2007

Александровское

+

+

9.

Судьбин Г

2007

Александровское

+

+

10

Степанов А

2007

Александровское

+

+

11

Сучкова А

2007

Александровское

+

+

12

Смирнов К

2007

Александровское

+

+

13

Тарасов И

2007

Александровское

+

+


Основные направления и дела класса.

Сентябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие навыков самообслуживания

1 .Путешествие по стране Знаний (1.09.16)
«Здравствуй 3 класс».

2.        Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.(3. 09.16)

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (7.09.13)

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

1.        Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.(9.09.16)

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся. (10.09.16)

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.16)

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

1.        Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»(16. 09.16)

2.Права и обязанности третьеклассника.(18.09.16)

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(21.09.16)

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой.  

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (23.09.16)

2. Экскурсия в пожарную часть. (    . 09.16)

3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)(28.09.16)

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

  1. Основные направления и дела класса

Октябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили» (30.09.163)

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.16)

3. Экскурсия по улицам города. (4. 10.16)

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(4.10.16)

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

  1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

(7.10.163)

2.Праздник «Золотя волшебница осень». (12. 10.16)        

3. Осенняя ярмарка.(12.10.163)

ПДД. Перекрёстки и их виды.(11.10.16)

  Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке.

Беседа о дружбе и товариществе

1.        Классный час «  Природа в опасности. Поможем ей!»(14.10.16)

2.        Экологическая экспедиция в парк.(16.10.16)

3. Викторина «Наши друзья птицы»(19.10.16)

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Классный час «Знакомство с красной книгой Владимирской области »(21.10.13)

2. Экскурсия в природу (24.10.16)

3. Выставка поделок из природного материала.

(26.10.16)

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре.

1.   Классный час «Зависть».(28.10.16)

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(11.11.16)

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

(16.11.16)

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(18.11.16)

2.        Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»(21.11.16)

3        Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.(22.11.16)

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.        Праздник «День матери»(23.11.16)

2.        Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»(25.11.16)

3.        Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой». (27.11.16)

4. День летних  осенних именинников

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.(30.11.16)

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Основные направления и дела класса.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1.   Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»(2.12.16)

2    Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (5.12.16)

ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.(7.12.16)

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1.        Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»(9.12.16)

2.        Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»(12.12.16)

3.        ПДД «Опасность на дороге» (14.12.16)

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.        Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»(16.12.16)

2.        Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».(18.12.16)

3.        Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний».(21.12.16)

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12.16)

2.   Праздник «Новогодний карнавал».

(    . 12.16)

ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.(25.12.16)

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса.

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

ЯНВАРЬ

Развитие навыков самообслуживания и творчества.

 

1.        Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда... (13.01.17)

2.        Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2017)

3.        Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».(18.01.17)

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому Смирнова К

1.        Кл. час  «Здоровье - главное
богатство».(20.01.17)

2.        Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах. (21.01.17)

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(25.01.17)

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших» с Астаховым Д

1.        Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби.(27.01.17)

2.        Беседа «Как одолеть
болезнь?» (30.01.17)

3.        Зимняя экскурсия в парк. (30.01.17)

ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(31.01.17)

Беседа о правилах поведения на переменах.

Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие произвольности психических процессов.

1.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.17)

2    Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.(6.02.17)

3.     Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.17)

ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

Посещение на дому Кононов В

1.        Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».(10.02.17)

2.        Рыцарский турнир,
посвященный дню святого
Валентина.(13.02.17)

3.        Конкурс сочинений «Мой друг».(15.02.17)

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

Классный час.«Мой друг – книга.»(17.02.17)

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».(19.02.17)

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».(21.02.17)

ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(22.02.17)

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»(24.02.17)

2.   Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.(   .02.17)

3. День зимних именинников

«Поделись с товарищем»

Основные направления и дела класса.

Март

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры отношения к родной природе.

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»(3.03.17)

2. Готовим подарок маме(4.03.17)

3.        Конкурс рисунков  «Моя мама» (5.03.17)

4.Проведение утренника ко дню 8марта.(7.03.17)

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»(10.03.17)

2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»(12.03.17)

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании». (14.03.17)

ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.17)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах с Кононовым В, Смирновым К..

1.Классный час «Любить всё живое»(17.03.17)

2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.17)

ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.(22.03.17)

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход» беседа с Боронкиной Ю.

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»(1.04.17)

2.        День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».(3.04.17)

2. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.(5.04.17)

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители  космоса» (7.04.17)

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.17)

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (11.04.174)

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(12.04.174)

Посещение на дому.

Остроухова И.,

 Бояркин Ж.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.        Экскурсия в природу.(14.04.17)

2.        Конкурс плакатов на
экологическую тему.(16.04.17)

3.        Викторина «Цветы» (17.04.17)

ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!(19.04.17)

Беседа «Не обижай животных»

1.        Экскурсия в музей
города Собинка.(21.04.17)

2.        Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.17

ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.(28.04.17)

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса.

Май

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие производительности психических процессов.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05.17)

2. Презентация «Музей боевой славы»(7.05.17)

3.        Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»(7.05.17)

4. Митинг «Никто не забыт…»(8.05.17)

5. Парад посвященный 69-летию Великой Победы(9.05.17)

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений с Кузнецовым Л

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»(12.05.17)

2.        Конкурс — рассказ об истории
издания песни «То, что деды
не допели, мы допоём»(15.05.17)

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».(17.05.17)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.17)

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(22.05.17)

Урок-тест «Правила дорожного движения»24.05.17

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход» беседа с подвозными детьми

1.   Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.17)

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

(28.05.174)

3. День весенних именинников

4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(29.05.17)

5. Праздник «Прощай  3 класс»

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Кононов В, Смирнов К, Кузнецов Л, Козырева А))

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Тарасов И, Астахов Д))

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Степанов А, Комлев М))

                                                                             

  1. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  1. Как развивать у ребенка желание читать.
  2. Телевизор в жизни семьи.

 2 четверть

  1. Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  2. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

     3 четверть

  1. Семейное воспитание.
  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.
  3. Эмоции положительные и отрицательные.

    4 четверть

  1. Игра и труд в жизни  школьников
  2. Итоги прошедшего учебного года

  1.  РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  1. Козырева Светлана Юрьевна
  2. Крутикова Елена Анатольевна

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

Каждую четверть проводим конкурс «100 пятёрок»

http://cdn.okuldunyasi.com/media/catalog/product/cache/1/image/650x/16787e506c4f5cb05e22bc3bed19e36d/y/u/yuzluk_tablo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...