Беседа с родителями о детском дорожно-транспортном травматизме (ДДТТ).
план-конспект урока (2 класс) на тему
Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
Раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_o_detskom_dorozhno.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями о детском дорожно-транспортном травматизме (ДДТТ).
Задачи:1. Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
2. Раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
- Сегодня попробуем раскрыть причины и условия, способствующие ДТП с участием детей. Одними из главных, являются, как вы считаете?
- Да, именно эти правила должен соблюдать ребёнок
- переход проезжей части дороги в неположенном месте вне пешеходного перехода;
- неподчинение сигналам регулирования;
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- ходьба вдоль проезжей части дороги по направлению движения транспорта;
- игра на проезжей части.
- А вы знаете об индивидуальных особенностях своих детей, часто ли наблюдаете за ними во время прогулок?
- И это тоже играет не мало важную роль – типичная возрастная психофизиологическая характеристика младших школьников – их часто непредсказуемое поведение.
На улице дети легко отвлекаются на всё интересное. Если 7-8 летний ребёнок идёт с друзьями, он часто, увлёкшись разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала приближающейся машины из-за недостатка произвольного внимания.
Как правило, младшие школьники ещё не умеют соизмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором он находится от них.
Дети с сильной нервной системой, любящие шумные игры, при громких звуках действуют быстро. Очень часто они бегут от опасности и попадают под колёса машин. Наоборот, у ребёнка со слабой нервной системой реакция на звуковые и световые и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, они теряются, не зная, что делать.
- Всё это вы должны учитывать и подробно объяснять своим детям, как надо себя вести.
- На поведение ребёнка оказывает влияние особенности восприятия им дорожной среды, внимание, мышление, глазомер, поле зрения, слух, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Психологи установили различия в реакциях мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не обращая внимания на движущиеся в несколько рядов машины. А девочки могут побежать назад к тротуару.
На поведение детей может влиять их функциональное состояние в определённый момент. Например, ребёнок себя чувствует, устал, и в результате способность контролировать своё поведение на дороге у него снижается.
Непроизвольное внимание младших школьников необходимо постепенно превращать в произвольное. С этой целью необходимо развивать у детей способность концентрироваться, устойчивость, избирательность и переключение внимания.
- Далее поговорим о типичных ошибках в поведении детей на улице и дороге. Совершаемые детьми ошибки часто повторяются.
- Вот эти ошибки, которые являются основными:
- выход на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий, сооружений;
- переход улицы наискось, а не под прямым углом к проезжей части;
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, санках и т. д.
- Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно на дороге, а Вы были спокойны за него, у ребёнка должны быть сформированы четыре вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность
2. Навык «сопротивления волнению или спешке».
3. Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень – это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
- А Вы должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях. С этой целью надо научить различать правую и левую стороны.
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине. длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади, выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
Выполняя всё это, Мы можем предотвратить ДТП с участием детей.
Беседу провела учитель начальных классов МОУ СОШ № 78 п. Чернышевск Важина Наталья Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Данный материал взят из электронного пособия издательства "Учитель" (www.uchitel-izd.ru). В помощь классному руководителю начальной школы для проведения бесед с родителями по предупреждению детского д...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Формы и методы работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма с родителями учащихся. Памятка для родителей.
Памятка по ПДД для родителей....
«Профилактика ДДТТ (детского дорожного – транспортного травматизма)
Выступление на педагогическом совете«Профилактика ДДТТ (детского дорожного – транспортного травматизма) через программу ПДД во 2 классе.Чепрасова С.В.Я хочу рассказать, как я работаю в сво...
Беседа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. А для тех, кто ...
Памятки для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание материала:- " Наблюдательность на улице"- "Правила перевозки детей в автомобиле"- "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"- "Правила пов...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...
Комментарии
ДДТТ
это сейчас актуально в наше время проводить такие беседы с родителями.