Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться со значением театрального занавеса;
- научиться выполнять театральный занавес;
Личностные:
- проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.18 ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Подгорская Татьяна Алексеевна_______
Класс: 3 «М» ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София
Кабинет: 202
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций»
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться со значением театрального занавеса;
- научиться выполнять театральный занавес;
Личностные:
- проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 0,5 мин | - Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти? | - художник и театр - художник-кукольник- создаёт образ и способ работы с куклой | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2мин. | - Итак, давайте закроем глаза. Представим себе, что мы вошли в театр, что мы должны сделать в первую очередь? Куда мы отправимся? - После гардероба идем в зал. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене. - Что мы видим на сцене? Прозвенел 3 звонок… Открывается занавес, актёров ещё нет, что видим на сцене? - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ (с видами театральных занавесов) Выполним___ (нарисуем эскиз театрального занавеса - Проверьте правильность Ваших предположений. | - В гардероб - занавес - Декорации -Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес - Цель: Научиться рисовать занавес | П: произвольное построение речевого высказывания |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 10 минут | Беседа - Зачем декорации? Из чего делают декорации? - Ребята, а как называется профессия человека, который выполняет декорации для спектакля? - Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастер, который изготавливает муляжи называют бутафором. - Ребята, посмотрите на доску, я приготовила для вас образцы занавесов. Скажите, где здесь ламбрекен, а где штора? Педпоказ: - Сегодня для работы нам понадобятся восковые мелки и акварель. Смотрите на меня внимательно, сейчас я буду показывать, как нужно рисовать занавес. 1 этап - яркой линией мелком нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок) 2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры. - Что происходит с рисунком? 4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов. Не забудьте нарисовать декорации для любой сказки. Посмотрите еще раз на мои рисунки. |
- для красивой сцены. Из картона, из пенопласта чтобы их легко можно было убрать - Нет - 2 - Отвечают на вопрос - Что было нарисовано мелком оно не закрашивается | П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 10 мин. | - Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь. - Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | |
Самостоятельная работа | 5 мин. | - Выполнение задания в создании эскиза театрального занавеса. |
| Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес? - А каких? |
- художник-декоратор - бутафор | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин. | - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания |
| Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: «Художник и театр»
Египет Древняя Греция
в идами театральных занавесов Познакомимся с… Выполним… эскиз театрального занавеса и декораций
Ламбрекен Ш тора
Цель урока: Нарисовать эскиз театрального занавеса и декораций
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.
Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.
Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)
Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...