Занятие по внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности "Этика: Азбука добра"в 1 классе.
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dobra.zip | 299.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Класс: 1 «Г»
Предмет: Этика: Азбука добра. (внеурочка)
Дата проведения: 21.02.17 г.
Учитель: Воронина М.А
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
воспитывать доброжелательность;
умение видеть красоту в простом и обыденном;
умение дарить тепло и доброту;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и
рассуждать;
развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные
способности;
воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение
дорожить близкими людьми.
Оборудование: компьютер,словари, пословицы, картинки для работы в группах; карточки с вежливыми словами для работы в парах, корзина, цветочки для каждого ученика синего и желтого цвета.
Ход занятия:
I.Вступительная часть.
1. Орг .момент.
Добрый день, ребята! Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. Начинаем наше занятие.
2. Беседа. Подведение к теме занятия.
Ребята, послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
(заслушиваются ответы детей)
Так кто же может сказать, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
(после заслушивания ответов детей, делается вывод и на доске появляется запись)
“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ
Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами,
агрономами, врачами, учителями, … . Много интересных дел ждет вас
впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти
вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться
волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее
другим.
Вот сегодня на классном часе мы и поговорим об этих и о других
вежливых словах, когда и как ими пользоваться.
3.Актуализация опорных знаний.
А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.
II.Основная часть.
1.Создание проблемной ситуации.
-Ребята, что нового мы должны узнать, чему научиться? (заслушиваются ответы детей)
- Сегодня мы с вами попробуем заполнить корзину добротой. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот волшебную цветочную композицию.
2.Первичное усвоение знаний.
-Ребята что по вашему «быть вежливым?», «быть добрым?»
-Давайте сейчас прибегнем к помощи словаря. Кто скажет, для чего нужно пользоваться толковым словарём?
- Найдите точное определение слова «доброта» в словаре.
(«доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим.)
- Помимо доброты, есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой - это вежливость.
-Найдите определение слову «вежливость».
(«Вежливость»- соблюдение правил приличия; воспитанный, учтивый.)
3.Обобщение и систематизация знаний.
-Ребят, а какие вы совершали добрые дела?
- В народе всегда относились к доброте по-особому.
Существует множество пословиц и поговорок о добре.
-Перед вами на доске записаны слова, составьте из них пословицу.
(«Доброе слово и кошке приятно». (Объясните смысл пословицы)
-Какие вы знаете пословицы о доброте? (дети приводят примеры)
3.1.Работа в парах
Ребят, а сейчас проверим как вы умеете применять вежливые слова в жизни
(каждой паре я даю карточку, на которой написана группа вежливых слов, вам нужно составить красивое предложение с использованием этих слов.)
1.Здравствуйте! 2.Будьде добры! 3.Спасибо! 4.Будьте любезны! 5. Извините! 6.Доброе утро! 7.Благодарю! 8.Спокойной ночи! 9. Пожалуйста! 10.Добрый день! 11.До свидания! 12.Добрый вечер!
-Очень красивые предложения вы составили, молодцы. Я думаю, что вы часто будете их употреблять в своей речи.
3.2. Физминутка.
-А сейчас поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаем, если нет – топаем.
- Поздороваться при встрече …
- Толкнуть, не извиниться …
- Помочь поднять упавшую вещь …
- Не уступить место пожилому …
- Уходя, попрощаться …
- Перебивать говорящего …
- Кричать в помещении …
- Поблагодарить за помощь …
- Отнять игрушку у малыша …
- Пропускать старшего в дверях …
- Зайти в класс и не поздороваться…
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (сценка)
-А сейчас ребята вам покажут сценку, а вы посмотрите и скажите каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека?
- Кто кого обидел первым?
- Он меня…
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня…
- Нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Что неправильно сделали дети? Как надо решать спорные вопросы? (заслушиваются ответы детей)
- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, а нужно оберегать друг друга, заботиться, не обижать словом и поступком.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря. (читается учителем)
4.1. Игра «Да-нет»
-Давайте поиграем в игру «Да-нет».
Вы смелые?...
Умелые?...
Ленивые?...
Красивые?...
Крикливые?...
Веселые?...
Милые?...
Послушные?...
Драчливые?...
Счастливые?...
Добрые?...
4.2.Физминутка.
Солнышко ясное встало:
-Доброе утро!-сказало
-Доброе утро!-кричу я прохожим,
Веселым прохожим. На утро похожим.
4.3.Работа в группах
(группы делятся по рядам, каждая группа вызывается к доске и получает картинку с изображением неправильной ситуации, за 30 группе необходимо обсудить между собой все неправильные моменты и доказать, рассказать классу. Аналогичная работа проводится и с остальными группами.)
III.Итог урока.
1. Практическая работа+рефлексия
Перед вами лежат цветы желтого и синего цвета. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего занятия: красный - не очень понравилось, белый - все понравилось. Подумайте, что за эти полгода вы сделали для класса, друг для друга, для окружающих хорошего и напишите на лепестках, положите в корзину.
- Вот наша корзина и наполнилась «добрыми цветами-делами». Так заботьтесь о своём добром букете, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами, наполняйте солнечным светом.
2.Вывод. Итог.
-Ребята, что же необходимо делать, чтобы дарить людям радость?
(дети составляют свои правила, высказывая мнения)
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты
(стихотворение рассказывает ученица)
-Всем спасибо за внимание! До свидания!
1.Добрый человек добру и учит.
2.Добро помни, а зло забывай.
3.Доброе слово лечит, а злое калечит.
4.Добрая слава лежит, а худая бежит.
5.За добро добром плати.
6.Худо тому, кто добра не делает никому.
7.Жизнь дана на добрые дела.
8.Сделаешь худо, не жди добра.
9.Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.
10.Осень красна-плодами, а человек-делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» (2класс).
Занятие внеурочной деятельности...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"
Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
Занятие по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс
Это занятие способствует формированию нравственных качеств, пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Такие занятия ещё способствуют развитию навык...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс
Поможет интересно и наглядно провести это занятие. Учащиеся опираясь на слайды легко справятся с творческими заданиями....
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»
Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....