Занятие по внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воронина Марина Александровна

Занятие по внеурочной деятельности "Этика: Азбука добра"в 1 классе.

Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon azbuka_dobra.zip299.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Класс: 1 «Г»

Предмет: Этика: Азбука добра. (внеурочка)

Дата проведения: 21.02.17 г.

Учитель: Воронина М.А

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

воспитывать доброжелательность;

умение видеть красоту в простом и обыденном;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и

рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные

способности;

воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение

дорожить близкими людьми.

Оборудование: компьютер,словари, пословицы, картинки для работы в группах; карточки с вежливыми словами  для работы в парах, корзина, цветочки для каждого ученика синего и желтого цвета.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

1. Орг .момент.

Добрый день, ребята! Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. Начинаем наше занятие.

2. Беседа. Подведение к теме занятия.

Ребята, послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

(заслушиваются ответы детей)

Так кто же может сказать, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

(после заслушивания ответов детей,  делается вывод и на доске появляется запись)

“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ

Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами,

агрономами, врачами, учителями, … . Много интересных дел ждет вас

впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти

вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться

волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее

другим.

Вот сегодня на классном часе мы и поговорим об этих и о других

вежливых словах, когда и как ими пользоваться.

3.Актуализация опорных знаний.

А сейчас мы поиграем и узнаем,  знаете ли вы "Волшебные слова"?

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

II.Основная часть.

1.Создание проблемной ситуации.

-Ребята, что нового мы должны узнать, чему научиться? (заслушиваются ответы детей)

- Сегодня мы с вами попробуем заполнить корзину добротой. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот волшебную цветочную композицию.

2.Первичное усвоение знаний.

-Ребята что по вашему «быть вежливым?», «быть добрым?»

-Давайте сейчас прибегнем к помощи словаря. Кто скажет, для чего нужно пользоваться толковым словарём?

- Найдите точное определение слова «доброта» в словаре.

(«доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим.)

- Помимо доброты, есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой - это вежливость.

-Найдите определение слову «вежливость».

 («Вежливость»- соблюдение  правил  приличия; воспитанный, учтивый.)

3.Обобщение и систематизация знаний.

-Ребят, а какие вы совершали добрые дела?

- В народе всегда относились к доброте по-особому.

 Существует множество пословиц и поговорок о добре.

-Перед вами на доске записаны слова, составьте из них пословицу.

 («Доброе слово и кошке приятно». (Объясните смысл пословицы) 

-Какие вы знаете пословицы о доброте? (дети приводят примеры)

3.1.Работа в парах

Ребят, а сейчас проверим как вы умеете применять вежливые слова в жизни

(каждой  паре я даю карточку, на которой написана группа вежливых слов, вам нужно составить красивое предложение с использованием этих слов.)

1.Здравствуйте! 2.Будьде добры! 3.Спасибо! 4.Будьте любезны! 5. Извините! 6.Доброе утро! 7.Благодарю! 8.Спокойной ночи! 9. Пожалуйста! 10.Добрый день! 11.До свидания! 12.Добрый вечер!

-Очень красивые предложения вы составили, молодцы. Я думаю, что вы часто будете их употреблять в своей речи.

3.2. Физминутка.

  -А сейчас поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаем, если нет – топаем.

  • Поздороваться при встрече …
  • Толкнуть, не извиниться …
  • Помочь поднять упавшую вещь …
  • Не уступить место пожилому …
  • Уходя, попрощаться …
  • Перебивать говорящего …
  • Кричать в помещении …
  • Поблагодарить за помощь …
  • Отнять игрушку у малыша …
  • Пропускать старшего в дверях …
  • Зайти в класс и не поздороваться…

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (сценка)

-А сейчас ребята вам покажут сценку, а вы посмотрите и скажите каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека?

- Кто кого обидел первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Что неправильно сделали дети? Как надо решать спорные вопросы? (заслушиваются ответы детей)

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, а нужно оберегать друг друга, заботиться, не обижать словом и поступком.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
(читается учителем)

4.1. Игра «Да-нет»

-Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Вы смелые?...

Умелые?...

Ленивые?...

Красивые?...

Крикливые?...

Веселые?...

Милые?...

Послушные?...

Драчливые?...

Счастливые?...

Добрые?...

4.2.Физминутка.

Солнышко ясное встало:

-Доброе утро!-сказало

-Доброе утро!-кричу я прохожим,

Веселым прохожим. На утро похожим.

4.3.Работа в группах

(группы делятся по рядам,  каждая группа вызывается к доске и получает картинку с изображением неправильной ситуации, за 30 группе необходимо обсудить между собой все неправильные моменты и доказать, рассказать классу. Аналогичная работа  проводится и с остальными группами.)

III.Итог урока.

1. Практическая работа+рефлексия

Перед вами лежат цветы желтого и синего цвета.  Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению от  сегодняшнего занятия: красный - не очень понравилось, белый - все понравилось. Подумайте, что за эти полгода вы сделали для класса, друг для друга, для окружающих хорошего и напишите на лепестках, положите в корзину. 

- Вот наша корзина и наполнилась «добрыми цветами-делами». Так заботьтесь о своём добром букете, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами, наполняйте солнечным светом.

2.Вывод. Итог.

-Ребята, что же необходимо делать, чтобы дарить людям радость?

(дети составляют свои правила, высказывая мнения)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, 
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. 
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, 
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, 
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, 
И тогда на морозе щемяще запахнет весной, 
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной 
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, 
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, 
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты

 (стихотворение рассказывает ученица)

-Всем спасибо за внимание! До свидания!


1.Добрый человек добру и учит.

2.Добро помни, а зло забывай.

3.Доброе слово лечит, а злое калечит.
4.Добрая слава лежит,
а худая бежит.
5.За добро
добром плати.
6.Худо тому, кто добра
не делает никому.
7.Жизнь дана
на добрые дела.
8.Сделаешь худо,
не жди добра.

9.Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

10.Осень красна-плодами, а человек-делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"

Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

Занятие по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс

Это занятие способствует формированию нравственных качеств,  пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Такие занятия ещё способствуют развитию навык...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс

Поможет интересно и наглядно провести это занятие. Учащиеся опираясь на слайды легко справятся с творческими заданиями....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»

Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....