Занятие по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Это занятие способствует формированию нравственных качеств, пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Такие занятия ещё способствуют развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРИ ДОБРО
Предмет: внеурочная деятельность
Тема занятия: «Твори добро»
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию чувства товарищества.
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, ваза для цветов, песочные часы.
Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет, презентация.
Ход мероприятия
I.Организационный (слайд 1)
Вед: Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. (слайд 2)
Вед: Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?
Дети: Сказка.
Вед: Какие вы знаете сказки? Скажите название.
Вед: Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: В сказках добро побеждает зло.
II. Инструктаж.
Вед: Для нашей игры вы разделились на 2 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.
- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу.
Дети: «Снежная королева».
1 задание «Чей образ?» (слайд 3)
Вед: Я читаю описание, а вы отгадываете героя.
1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
Дети: Снежная королева.
2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
Дети: Кай и Герда. (слайд 4)
3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.
Дети: Маленькая разбойница. (слайд 5)
4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.
Дети: Кай. (слайд 6)
Вед: Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание «Опиши героя» (слайд 7)
Вед: У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста, характеристику этого героя. (4-5 слов) Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.
(Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)
Вед: Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?
Дети: С Гердой, Каем.
Вед: Почему?
Вед: А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?
Дети: Она в душе была доброй и помогла Герде, дала ей оленя.
Вед: Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?
Дети: Кай, когда стал злым.
Вед: А в нашей жизни встречаются такие ситуации?
Вед: И как часто?
Дети: Бывает часто в школе, на улице…
Вед: Я предлагаю вам:
3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?» (слайд 8)
Вед: Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?
(называет каждая команда) (слайды 9 - 12)
Вед: Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?
Дети: Они поступают плохо, неправильно.
Вед: А если тебя ударили, что делать?
Дети: Сдавать сдачу не надо, может начаться драка, надо найти какой-нибудь выход.
Вед: Что бы вы пожелали ребятам?
Дети: Быть дружными, не драться, не обижать друг друга.
Вед: Молодцы, переходим к следующему заданию.
4 задание «Пословица недаром молвится!» (слайд 13)
Вед: У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 2 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Вед: О каких чертах характера в них говорится?
Дети: О доброте
Вед: Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым?
Дети: Герду, Маленькую разбойницу.
Вед: Почему?
Дети: Герда не побоялась трудностей и пошла искать Кая, а Маленькая разбойница – помогла Герде.
Вед: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.
Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?
Дети: Вечность. (слайд 14)
Вед: Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?
Дети: Доброта, нежность, любовь. (слайд 14)
III. Рефлексия
Вед: Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.
(дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)
Вед: Ребята, за какими цветами ухаживали дети в сказке?
Дети: За розами.
Вед: Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим их в розы в букет Доброты.
(дети прикрепляют их на доску , превращая в большой букет с пожеланиями)
IV. Итог
Вед: Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Спешите делать добро. (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...
Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс
Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что похоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Что плавает - что тонет?" Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"
Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....