Программа пришкольного лагеря "Страна Здоровья"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижневартовска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
«Страна Здоровья»
Срок реализации программы июль 2017 года
Авторы: учитель начальных классов
Е.Б. Федорова
Педагог-психолог
К.А. Лопаткина
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел программы | Стр. |
Информационная карта программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4 | |
Краткая характеристика участников программы | 5 | |
Педагогическая идея программы | 5 | |
Целевой блок программы | 5 | |
Критерии и способы оценки качества реализации программы | 7 | |
Содержание и средства реализации программы | 9 | |
Кадровое обеспечение программы | 15 | |
Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы | 15 | |
Материально-техническое обеспечение программы | 17 | |
Список литературы | 18 | |
Приложения |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Страна Здоровья» деятельности лагеря с дневным пребыванием «ЧасПик». |
Автор и руководитель | Лопаткина Кристина Александровна – педагог-психолог,Федорова Екатерина Борисовна–учитель начальных классов. |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив МБОУ «СШ №8», ученический коллектив, родительская общественность. |
Адрес учреждения | г. Нижневартовск ул. Проспект Победы 21 Б |
Телефоны | тел/факс 61-56-68 - приемная, 24-96-40 – директор, 41-15-98 – бухгалтерия. 8-982-156-6785 – Федорова Е.Б. (начальник лагеря). |
Электронный адрес | |
Краткое содержание программы | Педагогическая идея программы: вовлечение воспитанников в различные мероприятия лагеря, путем принятия ими активного участия в его организации, подготовке и проведении. Дети разного возраста получают возможность для самореализации в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Важным условием реализации программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье. Цель программы Создание условий для оздоровления воспитанников и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей. Задачи Программы Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время работы лагеря. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому и психическомуразвитию, через организацию деятельности отрядов, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Повысить уровень мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Вовлечь воспитанников «группы риска» состоящих на профилактическом учете в социально-значимую деятельность. |
Форма проведения | Социально – ролевая, спортивно-оздоровительная |
Место проведения | МБОУ «СШ №8» |
География участников | Обучающиеся МБОУ «СШ №8» и близлежащих школ города. |
Общее количество участников за сезон | 50 человек – 1 смена |
Необходимая сумма средств для реализации программы | 40.000 рублей |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения детей от пагубного влияния улиц.
Летний оздоровительный лагерьс дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СШ № 8»на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.
Актуальность программы «Страна Здоровья».
Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Страна Здоровья» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.
За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого 2017 год в Ханты-Мансийском автономном округе Югре объявлен «Годом здоровья».
Понятийный аппарат программы:
«Здравики» – это воспитанники лагеря. Президент страны здоровья – начальник лагеря. Советник по здоровью – учитель физкультуры. Советник по культуре – воспитатели отрядов. Советник по образованию – педагог-психолог. «Здоровяшки» – жетоны, которые дети получают по итогам каждого мероприятия, конкурса и обменивают их на «дома», «деревья» и т.д. для постройки своего «города». Герб – это эмблема государства, города. Гимн – торжественная песня, принятая как символ единства. Флаг – это полотнище определённых цветов, принятое официально в государстве, городе.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа создана на основе анализа социального паспорта семей МБОУ «СШ № 8», который показал, что среди всех семей 75% неполных; 1,3% семей, в которых родитель злоупотребляет алкоголем; 0,28% семей, в которых есть родитель, лишенный родительских прав. Таким образом, создание условий, моделирующих социально благополучную ситуацию, условий, в которых ребенок почувствует себя значимым, погрузится в ситуацию успеха крайне актуально.
В лагере сформируются 2 отряда, состоящие из ребят дошкольного (будущие первоклассники), младшего и среднего школьного возраста. Ребята станут активными участниками различных видов деятельности: творческих конкурсов, викторин, ролевых игр, экскурсий, спортивных мероприятий.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Педагогическая идея заключаетсяв вовлечении воспитанников в различные мероприятия лагеря, путем принятия ими активного участия в его организации, подготовке и проведении. Дети разного возраста получают возможность для самореализации в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Важным условием реализации программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы. Создание условий для оздоровления воспитанников и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Для достижения поставленной цели необходима организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на решение следующихзадач:
- обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время работы лагеря;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому и психическомуразвитию, через организацию деятельности отрядов, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
- повысить уровень мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- вовлечь учащихся «группы риска» состоящих на профилактическом учете в социально-значимую деятельность.
В результате реализации программы её участники будут привлечены к экскурсионным, спортивным, творческим, патриотическим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально – физического состояния.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру, своему городу.
Предполагаемыми результатами реализации программы будут:
- увеличение антропометрических показателей у воспитанников (вес, рост);
- сохранность и укрепление здоровья воспитанников во время работы лагеря;
- общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;
- развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;
- формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
- расширение кругозора, умений и навыков в области физической культуры и других видах деятельности;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
- привитие навыков самообслуживания.
Знать:
- причины различных заболеваний;
- рацион питания;
- о влиянии хорошего настроения на здоровье человека;
- о пользе утренней зарядки жизнедеятельности человека;
- о вреде солнечных лучей;
- правила личной гигиены;
- отрицательное влияние никотина и алкоголя на организм человека;
- режим работы с книгой, компьютером, просмотром телевизора.
Уметь:
- выполнять дыхательную гимнастику;
- находить полезную информацию о ЗОЖ;
- выполнять комплексы утренней зарядки;
- правильно загорать;
- выполнять правила личной гигиены;
- выбирать продукты полезные для питания.
Использование и реализация предложенных форм работы послужитсозданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к здоровому образу жизни к созидательной деятельности.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для обучающихся:
- Количество отдохнувших воспитанников за смену – 50 человек.
- Увеличение антропометрических показателей в конце смены у 100% воспитанников.
- Положительная мотивация к выполнению творческих задач. (Не менее 80% детей вовлечены в кружковую работу).
- Активное участие детей в массовых мероприятиях, играх, соревнованиях (100 % участвующих детей).
- Активный отдых в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (100% отдохнувших детей).
- Изменение эмоционального самочувствия воспитанников.
Для педагогов:
- Сплоченный детский коллектив, низкий процент конфликтных ситуаций, (детский коллектив сплочен не менее, чем на 90%, конфликтные ситуации отсутствуют).
- Комфортная среда для общения детей (100% детей вовлечены в общение).
- Сформированные навыки по здоровому образу жизни.
- Удовлетворенность потребителей услугами организации отдыха.
- Увеличилась доля воспитанников, имеющих высокий уровень мотивации.
- В ходе совместной деятельности каждый воспитанник выполняет свою роль, соответствующую возрастным особенностям, посредством чего происходит самореализация личности.
Возрастная категория воспитанников | Результат |
Дошкольный возраст | Социальная адаптация Правила поведения в общественных местах Соблюдение санитарных норм Расширение кругозора Умение работать в коллективе Укрепление здоровья |
1-2 классы | |
3-4 классы | Умение работать в коллективе Самореализация своих возможностей Самоутверждение Увеличение уровня знаний Укрепление здоровья |
5-8 классы | Самореализация своих возможностей Самоутверждение Развитие лидерских и организаторских качеств Укрепление здоровья |
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы и сроки реализации Программы.
Подготовительный период – май– июнь 2017 г.
Организационный период - 1-4 день смены.
Основной период - с 5 по 17 день смены.
Итоговый период – последние 5 дней смены.
Направление | Задачи | Краткое содержание программы |
Спортивно - оздоровительное | - привитие навыка здорового образа жизни; - развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь лагеря; - профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в каникулярный период. | - тематическая утренняя зарядка; - соревнования по следующим спортивным играм: футбол, пионербол,снайпер; - КТД «Зарница», Агитбригада «Здоровым быть модно»; - минутки здоровья; - Самый лучший; - шашечный, шахматный турниры; - викторина «Азбука здоровья» - спортивный праздник «Спорт любить- сильным и здоровым быть» |
Нравственно - патриотическое | - воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране; - воспитание чувства патриотизма, гражданского самосознания; -приобщение к общечеловеческим ценностям; | - экскурсия в краеведческий музей им. Шуваева; - КТД «Моя семья»; |
Интеллектуально -творческое | - развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами; -развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей; - создание условий для успеха, формирования целостного отношения к нормам жизни, правилам поведения - развитие уважительных взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе равноправной, взаиморазви-вающей, творческой, интел-лектуальной деятельности. | - конкурсы рисунков на асфальте; - прикладные мастер- классы; - КТД «Коррида», «Бразильский карнавал»; -танцевальный конкурс «Под звуки самбы»; - оформление отрядных книг рекордов; - конкурс «Мисс и мистер лагеря»; - «Шоу программа Голос»; |
Экологическое | - воспитание ответственного отношения к природе; - изучение и охрана окружающей среды; - развитие экологического мышления; - воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье других людей как личностную и общественную ценность. | - КТД «День фантика»; - творческий проект «Цветочная поляна». |
Работа с кадрами (воспитателями и вожатыми) | - повышение теоретического уровня и совершенствование практических умений и навыков в воспитательной работе через семинары, через изучение методической литературы; - подготовка воспитателей и вожатых к работе по программе «Спорт - экспресс»; - накопление и пополнение методического материала по внеклассной работе. | - обсуждение основных положений программы «Страна Здоровья» и возможных путей её реализации; - корректирование плана работы по направлениям; - проведение социологического исследования по изучению интересов, увлечений и занятий учащихся, выявлению их ценностных ориентаций; - разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков; - индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий; - анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. |
План-сетка работы лагеря дневного пребывания «ЧасПик» МБОУ «СШ № 8»
«Страна Здоровья»
1 День знакомств | 2 День открытия лагеря «Страна здоровья» | 3 День здоровья | 4 День сказок | 5 День знатоков | 6 День спорта | 7 День пешехода |
Круг общения «Будем знакомы» Игра «Поле чудес». Тема «Лето» | Диагностика детей «Мы здоровяки» Развлекат. программа «Озорное лето» | Викторина «Азбука здоровья» Конкурс «Самый лучший…» | Турнир по футболу Агитбригада «Здоровым быть модно» | Экскурсия в краеведческий музей им. Шуваева Турнир по пионерболу | Спортивный праздник «Спорт любить – сильным и здоровым быть» Конкурс рисунков «Мы любим спорт» | Минутка здоровья «Час зарядки – жизни год» Викторина по ПДД «Светофор» |
8 День мальчиков | 9 День семьи | 10 День сладкоежек | 11 День фантика | 12 День творчества | 13 День воздушного шарика | 14 День цветов |
Богатырские потешки Игровая программа «Школа безопасности» | КТД «Танцы» Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» | Игровая программа «Что вам надо? Шоколада!» Конкурс Рисунков на составление лучшего фантика для шоколадки | Конкурсная программа «День фантика» Конкурс поделок из фантиков | Игра «Стартинейджеры» Рисование красками на руках | Конкурсно – развлекательная программа «Планета детства, или день воздушного шарика » Игра «Собери слово» | Творческий проект «Цветочная поляна» Игра по Станциям «Мир красоты» |
15 День здорового питания | 16 День бабочек | 17 День знатока | 18 День песен | 19 День танцев | 20 День героя | 21 День закрытия смены |
Игровое – познавательное путешествие на остров Ровьездо Творческий проект «Правила здорового образа жизни» | Творческий проект «Бабочки» Эрудит – лото «Летающие цветы» | Что? Где?Когда? Турнир по шашкам и шахматам | Шоу-программа «Голос - дети» Музыкально – развлекательная игра «Угадай мелодию» | Шоу – программа «Точь в точь» Игра «Зарница» | Минутка здоровья «Книги о здоровье» Игра «Снайпер» | Диагностика детей «Мы здровяки» Игра «Кладоискатели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольной лагерной смены
Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...