Дополнительная образовательная программа "В мире танца".
рабочая программа (4 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_obr._bychkova_n.n.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивановский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
Мордовского района Тамбовской области
Утверждено на заседании научно-методического
совета МБОУ «Новопокровская СОШ»
Протокол № от
Председатель методического совета
Климачева Н.И.
Дополнительная образовательная программа
художественно-эстетической направленности
«В мире танца»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
Составитель программы:
учитель начальных классов
Бычкова Наталия Николаевна
с.Ивановка, 2012г
Пояснительная записка
Каждый здоровый ребёнок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Учёные установили, что способности не могут «созреть» сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению в мозге того, что несёт в себе жизненный опыт ребёнка. Сейчас наиболее актуально звучат слова и идеи Б.М. Теплова, Л.С. Выгодского и др. психологов о том, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. Обучение танцу может развивать в ребёнке самые разные творческие способности одновременно, поскольку само состоит из самых разных средств воздействия на человека.
Актуальность. Младший школьный возраст - это период, когда ребёнок физически крепнет, становится более подвижным. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окраской, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что предусматривается систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание школьников. Руководитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить как к проведению занятий, так и к постановочной работе, к подбору музыкального сопровождения, учитывая возможности учащихся, руководствуясь целью гармоничного развития личности ребенка.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что применяется личностно ориентированный подход в ее реализации. Он осуществляется с учетом способностей, интересов детей, предоставляет возможность каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, направить его на темы действительно ценные для общества и искусства.
Образовательная программа «В мире танца» предназначена для обучения детей танцу. Рассчитанная на 4 года, она даст возможность открыть перед учащимся мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам танца. Преодолев за 4года часть пути к вершине мастерства, вовсе не обязательно становиться профессиональным танцором. Достаточно уметь красиво двигаться, чувствовать музыку, легко общаться с окружающими людьми и пронести по жизни любовь к танцу.
. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, интересующихся искусством танца, и осуществляется на занятиях группы (12 - 15 человек), на подгрупповых занятиях (3-6 человек).
Задача педагога - развить творческие способности ребёнка, осуществлять личностно ориентированный подход к личности и гуманизации учебного процесса, направлять усилие воспитания на достижение поставленных целей. Здесь активно используется идея социально-педагогического взаимодействия: родитель-воспитанник-педагог.
Цель программы - раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей в танце, профессиональная ориентация и адаптация к условиям современной жизни. Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера.
Образовательные:
∙ овладение детьми основами хореографического мастерства;
∙ научить двигаться в группе, подвести обучающихся к изменению мироощущения из «Я» в «Мы» и «Вместе»;
∙ приобретение необходимых навыков поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Развивающие:
∙ развитие умения через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром;
∙ развитие мотивации на творческую деятельность;
Воспитательные:
∙ создание дружественной обстановки вокруг личности ребёнка;
∙ создание условий для общения;
∙ адаптация к современной жизни на основе общей культуры, знаний навыков;
∙ формирование важнейших нравственно-этических представлений об общечеловеческих ценностях;
∙ пробуждение склонности к сопереживанию чувств, мыслей, выраженных в танце, музыке.
Принципы построения программы: разноуровневость, дифференциация, системность.
Предполагаемые результаты
Год обучения | Должны знать | Должны уметь | Формы проверки результатов |
1 | Ребёнок знает, что в класс надо приходить вовремя, в чистой аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами, заходя в класс, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончании занятия - прощаться с педагогом, знает своё место в классе на середине зала | Ребёнок умеет: красиво ходить по кругу на всей стопе, на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, исполняя бег,, галоп, держать прямо спину, правильно руки на поясе, умеет под музыку делать упражнения головой, плечами, корпусом на середине зала, справляться с ритмическим рисунком «хлопушек» или «притопов», может использовать элементарные танцевальные композиции, справляется с упражнениями партерной гимнастики, помнит порядок этих упражнений, различает характер музыкальных произведений, темп, ритм, может создать под музыку образ, участвует в развивающих играх | Просмотры детей группами: мальчики и девочки отдельно, по линиям или колоннам, по парам или по одному. Устраиваются соревнования: кто лучше (какая группа, линия). Собеседование, игровые конкурсы, наблюдение, открытые занятия. |
2 | Ребёнок знает порядок занятия, правильно и чётко исполняет выученные комбинации, различает «марш», «польку», «вальс», может критично проанализировать свое исполнение и сделать замечания своему товарищу, ребёнок приучен к коллективному творчеству | Устойчиво стоит на полупальцах на середине зала, прыгает под музыку, координирует движения рук и ног, знаком с понятием «круг», «линия», «колонна» и легко перестраивается, эмоционально правильно передаёт образные задания, ребёнок справляется с нагрузками партерной гимнастики | Дети сами оценивают работу своих товарищей, делают им замечание, ставят оценки. Устраиваются соревнования. Концертные выступления. Собеседование, игровые конкурсы, наблюдение, открытые занятия. |
3 | Ребенок различает «хоровод», «пляску», принимает участие в танцевальном номере, знает как вести себя за кулисами и на сцене, ребёнок сопереживет своим товарищам и может помочь отстающим. | Ребёнок справляется с усложнёнными заданиями, в которые вводятся элементы русского танца, умеет ровняться и держать интервалы, организован и понимает, что успех танца у зрителей зависит от каждого исполнителя, ребёнок не боится выходить на сцену, он справляется с партерной гимнастикой, куда включены элементы классического экзерсиса | Устраиваются соревнования, проводятся концертные выступления. Собеседование, игровые конкурсы, наблюдение, открытые занятия. |
4 | Ребёнок знает позиции рук, ног, знает, что такое балет, балетный спектакль; побывал на выступлениях ансамблей народного танца | Исполняет классические элементы классического и народно-сценического танцев, умеет держать «точку», исполняя вращения, правильно и чётко исполняет простейшие дроби, участвует в концертных выступлениях, умет анализировать исполнение движений, терпелив и усидчив в классе, помогает отстающим товарищам овладеть умениями и навыками, может придумать простую комбинацию движений. | Устраиваются соревнования, проводятся концертные выступления. Собеседование, игровые конкурсы, наблюдение, открытые занятия. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является проведение школьных танцевальных вечеров, концертных выступлений, участие в конкурсах. В течение года должно быть не больше 4 выступлений. Эти формы работы являются для учащихся школой общественного поведения, приучают красиво, культурно и интересно проводить свой досуг, участвовать в пропаганде танцев и хорошей манеры исполнения.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю и их продолжительность
Год обучения | Количество детей в группе | Общее количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
1 | 12 | 2 | 70 |
2 | 12-15 | 2 | 70 |
3 | 12-15 | 2 | 70 |
4 | 12-15 | 2 | 70 |
Учебно - тематический план
Раздел, тема | Теория | Практика | Всего |
1 год обучения | 70 | ||
1.Организационная работа | 1 | 1 | 2 |
2. Ритмика | 2 | 14 | 16 |
2.1 Подготовительные упражнения | 3 | 3 | |
2.2 Освоение приёмов движения | 4 | 4 | |
2.3 Освоение основных движений и элементов танцев и плясок | 1 | 3 | 4 |
2.4 Работа над музыкально пространственными композициями | 1 | 2 | 3 |
2.5 Активизация и развитие творческих способностей детей | 2 | 2 | |
3. Азбука хореографии | 2 | 18 | 20 |
3.1 Позиции ног | 1 | 3 | 4 |
3.2 Позиции рук | 1 | 3 | 4 |
3.3 Полуприседы | 4 | 4 | |
3.4 Вытягивание ноги на носок | 4 | 4 | |
3.5 Выбрасывание ноги | 4 | 4 | |
4. Партерный экзерсис | 3 | 21 | 24 |
4.1 Расслабление-напряжение | 1 | 8 | 9 |
4.2 Упражнение для эластичности мышц плеча и предплечья | 1 | 7 | 8 |
4.3 Развитие гибкости плечевого и поясного суставов | 1 | 6 | 7 |
5. Развивающие игры | 10 | 10 | |
5.1 «Аплодисменты» | 2 | 2 | |
5.2 «Стучалки» | 2 | 2 | |
5.3 «Карнавал» | 2 | 2 | |
5.4 «Восьмёрка» | 2 | 2 | |
5.5 «Зов» | 2 | 2 | |
70 | |||
1 | 2 | ||
22 | 26 | ||
6 | 6 | ||
6 | 6 | ||
4 | 6 | ||
2 | 4 | ||
4 | 4 | ||
15 | 20 | ||
3 | 4 | ||
3 | 4 | ||
3 | 4 | ||
3 | 4 | ||
3 | 4 | ||
11 | 14 | ||
5 | 6 | ||
3 | 4 | ||
3 | 4 | ||
10 | 10 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 год обучения | |||
1.Организационная работа | 2 | 2 | |
2. Ритмика | 12 | 12 | |
2.1 Подготовительные упражнения | 2 | 2 | |
2.2 Совершенствование приёмов движения | 2 | 2 | |
2.3 Совершенствование основных движений и элементов танцев и плясок | 2 | 2 | |
2.4 Сюжетно-образная драматизация | 1 | 2 | 3 |
2.5 Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество, импровизация | 1 | 2 | 3 |
3. Азбука хореографии | 1 | 19 | 20 |
3.1 Проходное движение (пассе) | 1 | 4 | 5 |
3.2 Релеве лан | 5 | 5 | |
3.3 Релеве | 5 | 5 | |
3.4 Позы | 5 | 5 | |
4. Партерный экзерсис | 1 | 12 | 13 |
4.1 Укрепление мышц брюшного пресса | 4 | 4 | |
4.2 Улучшение гибкости позвоночника | 1 | 4 | 5 |
4.3 Упражнение для подвижности тазобедренного сустава | 4 | 4 | |
5. Развивающие игры | 1 | 9 | 10 |
5.1 «Повтори движение» | 1 | 2 | 3 |
5.2 «Ассоциации» | 3 | 3 | |
5.3 «Заставь картину запеть» | 4 | 4 | |
6. Танцевальный репертуар | 1 | 12 | 13 |
6.1 «Русская пляска с косыночками» | 1 | 5 | 6 |
6.2 «В хороводе были мы» | 7 | 7 | |
3 год обучения | 70 | ||
1.Организационная работа | 2 | 2 | |
2. Ритмика | 2 | 10 | 12 |
2.1 Подготовительные упражнения | 2 | 2 | |
2.2 Совершенствование приёмов движения | 2 | 2 | |
2.3 Совершенствование основных движений и элементов танцев и плясок | 2 | 2 | |
2.4 Сюжетно-образная драматизация | 1 | 2 | 3 |
2.5 Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество, импровизация | 1 | 2 | 3 |
3. Азбука хореографии | 2 | 18 | 20 |
3.1 Ритмические прыжки | 2 | 3 | 5 |
3.2 Перевод рук, повороты головы | 5 | 5 | |
3.3 Перегибание корпуса | 5 | 5 | |
3.4 Позы | 5 | 5 | |
4. Партерный экзерсис | 1 | 12 | 13 |
4.1 Укрепление мышц брюшного пресса | 4 | 4 | |
4.2 Улучшение гибкости позвоночника | 1 | 4 | 5 |
4.3 Упражнение для подвижности тазобедренного сустава | 4 | 4 | |
5. Развивающие игры | 1 | 9 | 10 |
5.1 «Повтори звуки» | 1 | 2 | 3 |
5.2 «Ассоциации» | 3 | 3 | |
5.3 «Идеальная пара» | 4 | 4 | |
6. Танцевальный репертуар | 1 | 12 | 13 |
6.1 Разучивание танца | 1 | 7 | 8 |
6.2 Репетиции танца | 5 | 5 |
70
4 год обучения | |||
1.Организационная работа | 1 | 1 | 2 |
2. Ритмика | 4 | 22 | 26 |
2.1 Подготовительные упражнения | 6 | 6 | |
2.2 Освоение приёмов движения | 6 | 6 | |
2.3 Освоение основных движений и элементов танцев и плясок | 2 | 4 | 6 |
2.4 Работа над музыкально пространственными композициями | 2 | 2 | 4 |
2.5 Активизация и развитие творческих способностей детей | 4 | 4 | |
3. Азбука хореографии | 5 | 15 | 20 |
3.1 Постановка корпуса | 1 | 3 | 4 |
3.2 Выдвижение ноги | 1 | 3 | 4 |
3.3 Полукруг ногой | 1 | 3 | 4 |
3.4 Вытягивание ноги на носок | 1 | 3 | 4 |
3.5 Выбрасывание ноги | 1 | 3 | 4 |
4. Партерный экзерсис | 3 | 11 | 14 |
4.1 Расслабление-напряжение | 1 | 5 | 6 |
4.2 Упражнение для эластичности мышц плеча и предплечья | 1 | 3 | 4 |
4.3 Развитие гибкости плечевого и поясного суставов | 1 | 3 | 4 |
5. Развивающие игры | 10 | 10 | |
5.1 «Матрешки»- разучивание танца | 2 | 2 | |
5.2 «Матрешки»- разучивание танца | 2 | 2 | |
5.3 «Матрешки»- репетиция | 2 | 2 | |
5.4 «Современный танец»-разучивание танца | 2 | 2 | |
5.5 «Современный танец» | 2 | 2 |
70
Содержание курса, цели и задачи каждого этапа обучения
1 год обучения
1. Организационная работа (2ч)
Беседа с детьми о целях и задачах занятий, о правилах поведения на уроке танца, о форме одежды для занятий. Беседа с родителями.
2. Ритмика (16ч)
Подготовительные упражнения. Освоение приемов движения. Освоение основных движений и элементов танцев и плясок. Работа над музыкально пространственными композициями. Активизация и развитие творческих способностей детей.
Практические занятия:
Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Прослушивание и простой анализ танцевальной музыки. Построения и перестроения из одного круга в два.
3.Азбука хореографии (20ч)
Позиции ног. Позиции рук. Полуприседы. Вытягивание ноги на носок. Выбрасывание ноги.
Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения: правильное положение корпуса, рук, ног и головы, упражнения для развития и укрепления мышц тела.
4.Партерный экзерсис (24ч)
Расслабление-напряжение. Упражнения для эластичности мышц плеча и предплечья. Развитие гибкости плечевого и поясного суставов.
Практические занятия:
Упражнения, исполняемые лежа на полу, на коврике. Упражнения в горизонтальном положении для развития физических данных ребенка: «прямая спина», «вытянутый носок», «выворотная позиция».
5.Развивающие игры (10ч)
«Аплодисменты». «Стучалки». «Карнавал». «Восьмерка». «Зов».
Практические занятия:
Посредством танцевальных игр развивать пантомимику, выразительность поз, жестов, фантазии детей, обзорного мышления, творческих способностей.
2 год обучения
1. Организационная работа (2ч)
Беседа с детьми о целях и задачах занятий на данный учебный год, повторить правила поведения на уроке танца, форма одежды для занятий. Беседа с родителями.
2. Ритмика (26ч)
Подготовительные упражнения. Освоение приемов движения. Освоение основных движений и элементов танцев и плясок. Работа над музыкально пространственными композициями. Активизация и развитие творческих способностей детей.
Практические занятия:
Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Танцевальные шаги в образах: оленя, лисы, мыши, медведя, птички. Прослушивание и простой анализ танцевальной музыки. Построения и перестроения разного вида. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развития чувства ритма.
3.Азбука хореографии (20ч)
Постановка корпуса. Выдвижение ноги. Полукруг ногой. Вытягивание ноги на носок. Выбрасывание ноги.
Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения: правильное положение корпуса, рук, ног и головы, упражнения для развития и укрепления мышц тела.
4.Партерный экзерсис (14ч)
Расслабление-напряжение. Упражнения для эластичности мышц плеча и предплечья. Развитие гибкости плечевого и поясного суставов.
Практические занятия:
Упражнения, исполняемые лежа на полу, на коврике. Упражнения в горизонтальном положении для развития физических данных ребенка: «прямая спина», «вытянутый носок», «выворотная позиция».
5.Развивающие игры (10ч)
«Аплодисменты». «Стучалки». «Ярмарка». «Восьмерка». «Качалочка».
Практические занятия:
Посредством танцевальных игр развивать пантомимику, выразительность поз, жестов, фантазии детей, обзорного мышления, творческих способностей.
3 год обучения
1. Организационная работа (4ч)
Беседа с детьми о целях и задачах занятий на данный учебный год, повторить правила поведения на уроке танца, форма одежды для занятий. Беседа с родителями.
2. Ритмика (24ч)
Подготовительные упражнения. Совершенствование приемов движения и элементов танцев и плясок. Сюжетно-образная драматизация. Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество, импровизация.
Практические занятия:
Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Разучивание новых элементов танцев и плясок. Самостоятельные музыкальные импровизации.
3. Азбука хореографии (40ч)
Проходное движение. Релеве лан. Релеве. Позы.
Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения: повороты на месте, продвижение на углах, с прыжком. Танцевальные шаги с носка на пятку. Разучивание различных поз.
4. Партерный экзерсис (26ч)
Укрепление мышц брюшного пресса. Улучшение гибкости позвоночника. Упражнения для подвижности тазобедренного сустава.
Практические занятия:
Упражнения в горизонтальном положении для развития физических данных ребенка: укрепление мышц брюшного пресса, гибкости позвоночника, подвижности тазобедренного сустава.
5. Развивающие игры (20ч)
«Повтори звуки». «Ассоциации». «Заставь картинку запеть».
Практические занятия:
Посредством танцевальных игр развивать пантомимику, выразительность поз, жестов, фантазии детей, обзорного мышления, творческих способностей.
6. Танцевальный репертуар (30ч)
«Русская пляска с косыночками». «В хороводе были мы».
Практические занятия:
Исполнение хороводных и парных танцев. Рисунок танца. Поклоны и реверанс. Ковырялочка. Притопы. Припляс.
4 год обучения
1. Организационная работа (4ч)
Беседа с детьми о целях и задачах занятий на данный учебный год, повторить правила поведения на уроке танца, форма одежды для занятий. Беседа с родителями.
2. Ритмика (24ч)
Подготовительные упражнения. Совершенствование приемов движения и элементов танцев и плясок. Сюжетно-образная драматизация. Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество, импровизация.
Практические занятия:
Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Разучивание новых элементов танцев и плясок. Самостоятельные музыкальные импровизации.
3. Азбука хореографии (40ч)
Ритмические прыжки. Перевод рук, повороты головы. Перегибание корпуса. Позы.
Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения: перевод рук, повороты головы, перегибание корпуса, прыжки. Разучивание различных поз.
4. Партерный экзерсис (26ч)
Укрепление мышц брюшного пресса. Улучшение гибкости позвоночника. Упражнения для подвижности тазобедренного сустава.
Практические занятия:
Упражнения в горизонтальном положении для развития физических данных ребенка: укрепление мышц брюшного пресса, гибкости позвоночника, подвижности тазобедренного сустава.
5. Развивающие игры (20ч)
«Повтори движение». «Ассоциации». «Идеальная пара».
Практические занятия:
Посредством танцевальных игр развивать пантомимику, выразительность поз, жестов, фантазии детей, обзорного мышления, творческих способностей.
6. Танцевальный репертуар (30ч)
Разучивание танца. Репетиции танца.
Практические занятия:
Исполнение современных танцев. Рисунок танца.
Цели и задачи каждого года обучения
Год обучения | цель | Обучающие задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи |
1 | Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, определить задатки каждого ученика к занятиям по танцу. | Научить детей правильно красиво ходить, держать спину, разучивать элементарные ритмические упражнения на развитие шеи, рук, коленного и голеностопного суставов. | Развивать начальные физические данные детей посредством занятий партерной гимнастикой, развивать чувство ритма, музыкальность ребёнка, посредством участия в развивающих играх. | Воспитывать аккуратность, пунктуальность, вежливость, дисциплинированность, доброжелательность и коммуникативность. |
2 | Развить координацию движений, укрепить мускулатуру, дать понятие «мы», «коллектив». | Научить детей управлять своими движениями в разных направлениях и различных темпах, соединения с прыжками, разучивание новых движений, соединение их в комбинации, научить ориентироваться в танцевальном зале, дать понятие «танцевальный рисунок». | Продолжать развитие физических данных детей, их эмоциональности, выполнение творческих игровых заданий, критичность и самокритичность. | Воспитание выносливости, вежливости, доброжелательности, формирование навыков взаимодействия в группе. |
3 | Создать первое танцевальное произведение, первый выход на сцену. | Научить детей правильно держаться на сцене, ориентироваться в её пространстве, научить держать рисунок танца, держать равнение, обращаться с партнёром по танцу, с реквизитом. | Познакомить детей с планом сцены, с её законами, развивать смелость перед выходом к зрителям, дальнейшее развитие техники исполнения танца. | Воспитывать чувство ответственности каждого за успехи общего дела, бережное отношение к сценическому костюму и реквизиту, организованность во время репетиций и концертных выступлений. |
4 | Продолжается раскрытие детям красоты танцевальных движений. | Совершенствуется умение детей исполнять движения, изменять силу движений, амплитуду, ритм, темп, осваивать более сложные движения. | Развить у детей воображения, эмоциональной памяти, наблюдательности, без которых невозможна их творческая работа. | Дети учатся переживать общий подъём, чувствовать себя единым целым. У коллектива развивается чувство ответственности, стремление к чёткому, красивому выполнению задания. |
Примерный план занятий:
1. Вход в класс, поклон, организационный момент.
2. Ходьба, бег и другие упражнения по кругу, перестроения в различные фигуры.
3. Перестроения в линии, разминка и упражнения на координацию движений («Азбука хореографии»).
4. Простейшие танцы в линии и по кругу.
5. Гимнастика на полу.
6. Игры, пантомима.
7. Анализ занятия.
8. Поклон, выход из зала.
Методическое обеспечение программы
Для реализации данной программы имеется:
1. Просторное, светлое, проветриваемое помещение (классная комната)
2. Коврики для занятий
3. Музыкальное сопровождение: фонограммы необходимых музыкальных произведений (аудиокасеты, диски);
обязательное наличие магнитофона (музыкального центра).
№ | Тема | Форма | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Организационная работа | Теория Практика | Беседа, рассказ, Подготовка празднаков | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Выполнение рекомендаций |
2 | Ритмика | Теория Практика | Беседа, показ, выполнение упражнений, элементов танца, игры | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Выполнение упражнений, элементов танца |
3 | Азбука хореографии | Теория Практика | Беседа, показ, выполнение упражнений, элементов танца, игры | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Выполнение упражнений, элементов танца |
4 | Партерный экзерсис | Теория Практика | Беседа, показ, выполнение упражнений | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Выполнение упражнений, элементов танца |
5 | Развивающие игры | Теория Практика | Беседа, игры, творческие задания | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Выполнение упражнений, элементов танца |
6 | Танцевальный репертуар | Теория Практика | Беседа, показ, выполнение упражнений, элементов танца, танец | Музыкальное сопровождение, магнитофон | Исполнение танца |
Список используемой литературы для педагога
- Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис Пресс, 1999г.
- Васильева – Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство, 1987г.
- Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант Золотой век, 1997г.
- Галиченко И., Михайлова М. Танцуем, играем.—Ярославль: Академия развития, 2007г.
- Казанкова И.Л. Путешествие в Танцляндию. Дополнительная образовательная программа. – Тамбов: ТОГОУДОД Дворец творчества детей и молодёжи, 2000г.
- Лифиц И.В. Ритмика. – М.: Академа, 1999г.
- Мессерер А. Уроки классического танца. – М.: Лань, 2004г.
- Молодёжная эстрада. Давайте танцевать! – М.: № 3-4, 2004г.
- Молодёжная эстрада. Традиционные народные танцы и игры. – М.: № 10-12, 2005г.
- Немова Г.В., Малышева А.Н. Праздники, игры и танцы. – Ярославль: Академия развития,2007г.
- Сборник. Выпуск 2. Танцевальный Фольклор Тамбовского края. – Тамбов, 1991г.
- Ткаченко Т. Народный танец. М.: Искусство, 1967.
- Фисанович Т.М. – танцы. – М.: Астрель АСТ, 2000г.
Список литературы для детей
1. Образцова Т.Н. музыкальные игры для детей. М.: Этрол Лада, 2005г.
2. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, !972г.
3. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. – М.: Просвещение, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности "В мире добра" .
Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности с классом и родительск...
Дополнительная образовательная программа по ритмике и танцу
Дополнительная образовательная программа ансамбля эстрадного танца «Капитошка» художественно-эстетической направленности создана для образовательных учреждений различных типов, культивирущих хореограф...
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «В мире книг» ( 3 класс)
Дополнительная образовательная программапо внеурочной деятельности«В мире книг» ( 3 класс)...
Памятка-подсказка "Основные ритмы восточного танца" раздела "Танца народов мира" модифицированной дополнительной образовательной программы хореографической студии «ТА.МА.НИ.» 1-4 классы.Педагог Никитина М.А.
В памятке кратко описаны основные ритмы восточного танца (максум, масмуди, саиди и тд). В доступной детям форме расказывается о его происхождении , а также размер ритма и способ его прочтения и ...
Образовательная программа "Ирландские танцы"
Программа по ознакомлению с ирландской народной культурой через музыку и танец, календарный план на 1 год....
Педагогическая диагностика и мониторинг результата в ходе реализации образовательной программы «Спортивные танцы»
методическая разработка...
Дополнительная образовательная программа «В мире книг» для учащихся начальной школы (9-10 лет)
Содержание программы кружка «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя....