Педагогическая диагностика и мониторинг результата в ходе реализации образовательной программы «Спортивные танцы»
методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_i_monitoring_rezultata.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский»
Учебно-методическое пособие
Педагогическая диагностика и мониторинг результата
в ходе реализации образовательной программы
«Спортивные танцы»
Автор:
Мартынов Сергей Викторович
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность выбранной темы …………………………………………………… 3
- Что такое результат и как его определить ………………………………………... 3
- Результат в дополнительном образовании ……………………………………….. 3
- Параметры и критерии – что это? …………………………………………………. 4
- Параметры и критерии результативности образовательного процесса при прохождении образовательной программы дополнительного образования детей «Спортивные танцы» ………………………………………………………………... 4
- Приложения ………………………………………………………………………….
- Список литературы …………………………………………………………………..
1. Актуальность выбранной темы
В дополнительном образовании единого образовательного стандарта как в школе нет. Каждый педагог при составлении программы устанавливает свой образовательный стандарт, прописывая цели, задачи и конечный результат.
Данное учебное пособие поможет педагогу в контроле, коррекции и управлении педагогическим процессом в группах спортивного танца.
2. Что такое результат и как его определить
Определение результата.
Результат – это показатель мастерства (9).
Результат – это конечный итог, следствие завершающее собой какие-нибудь действия….Показатель состязания , (10).
Результат образовательного процесса – объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога; системы отношений; продуктов педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе.
Результат образовательной программы – то, что обучающийся должен знать и уметь по окончании обучения. Результат включает в себя качественную, количественную и сравнительную характеристики.
Качественная характеристика – соответствие результата целям и задачам программы.
1. не соответствие
2. не полное
соответствие
3. соответствие
Количественная характеристика – совокупность положительных результатов.
Сравнительная характеристика – соответствие ожидаемых результатов, полученным результатам.
3. Результат в дополнительном образовании
Для педагога дополнительного образования результат – это, прежде всего, изменение состояния свойств личности обучающегося. В ходе прохождения программы педагог способствует активации познавательной деятельности, применению изученного на практике, а так же быть самим собой и быть в коллективе. Все перечисленное выше – ключевые компетентности* человека в современном мире.
Знать - «Учиться знать»
Уметь - «Учиться делать»
Жить - «Учиться быть» (знать и развивать свой потенциал)
Быть вместе - «Учиться быть вместе».
(Болонское соглашение)
* компетентность – приобретенное в процессе обучения личное качество,
позволяющее решать возникающие проблемы.
Если рассмотреть треугольник, в вершинах которого находятся приоритеты: обучение, воспитание, развитие, то этот треугольник я сделал бы таким:
развитие
обучение воспитание
4. Параметры и критерии – что это?
Результативность прохождения программы можно определить, если знать параметры результативности и критерии результативности. Параметры
- величины, которые можно измерить. Параметры результативности общие для всего образования: знания, умения, навыки и социализация (применение знаний, умений и навыков в повседневной жизни), а для дополнительного образования еще и опыт самостоятельной деятельности, опыт творчества, опыт общения, опыт социально-значимой деятельности. Критерии – это признаки на основе которых производится оценка, определение или классификации чего-либо.
№ пп | Параметры результативности | Критерии |
1 | Опыт освоения теоретических знаний, владение специальной терминологией | Соответствие теоретических знаний программным требованиям, правильное использование специальной терминологии |
2 | Опыт практической деятельности, умения и навыки, предусмотренные программой. Навыки соблюдения правил безопасности. | Соответствие умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков программным требованиям по охране труда. |
3 | Опыт творчества | Проявление креативности в процессе освоения программы |
4 | Опыт общения | Конструктивное сотрудничество в образовательном процессе. |
5. Параметры и критерии результативности образовательного процесса при прохождении образовательной программы
дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
- Опыт освоения теоретических знаний; владение специальной терминологией.
Параметры:
- знание композиции «Диско – соло»;
- знание композиции «Хип-хоп – соло»;
- знание композиции «Диско – малая группа»;
- знание композиции «Хип-хоп – малая группа»;
- знание упражнений растяжки;
- знание упражнений силовой подготовки;
- знание упражнений релаксации.
Критерии: (балльная система)
Соответствие теоретических знаний программным требованиям, правильное использование специальной терминологии:
не знаю – 0 баллов;
знаю – 5 баллов;
знаю на уровне автоматизма – 10 баллов.
(Приложение № 2)
- Опыт практической деятельности, умения и навыки, предусмотренные
программой. Навыки соблюдения правил безопасности.
Параметры:
- умею исполнить композицию «Диско – соло»
- умею исполнить композицию «Хип-хоп – соло»;
- умею исполнить композицию «Диско – малая группа»;
- умею исполнить композицию «Хип-хоп – малая группа»;
- умею выполнить упражнения растяжки;
- умею выполнить упражнения силовой подготовки;
- умею выполнить упражнения релаксации.
Критерии: (балльная система).
Соответствие умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков программным требованиям по охране труда.
не умею – 0 баллов;
умею с подсказкой педагога – 5 баллов;
умею самостоятельно – 10 баллов.
Рассмотренные параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены в «Карту экспертной оценки педагогом знаний, умений и навыков обучающихся».
(Приложение № 2)
- Опыт творчества.
Параметры:
- способность к импровизации.
Критерии: (балльная система)
Низкий уровень – 0 баллов (боится импровизировать);
Средний уровень – 5 баллов (импровизирует без желания);
Высокий уровень – 10 баллов (импровизирует с желанием и с хорошим настроем).
Рассмотренные параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены в «Карту экспертной оценки результатов развития обучающихся».
(Приложение № 3)
4. Опыт общения.
Параметры:
- коммуникативная культура при исполнении групповых композиций
Критерии: (балльная система)
- конструктивное сотрудничество в образовательном процессе
Низкий уровень – 0 баллов (конфликтность);
Средний уровень – 5 баллов (исполнительность, коммуникабельность);
Высокий уровень – 10 баллов (коммуникативный лидер).
Рассмотренные параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены в «Карту экспертной оценки результатов развития обучающихся».
(Приложение № 3)
5. Социализация.
Параметры:
- участие в конкурсах, фестивалях соревнованиях, смотрах, концертах
и т.д.
Критерии: (балльная система 1-6 баллов)
- уровень мероприятия (коллектив, район, город, всероссийский, международный).
Рассмотренные параметры и критерии результативности образовательного процесса сведены в «Карту экспертной оценки результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, концертах и т.д.».
(Приложение № 4)
- Диагностический материал к программе «Спортивные танцы»
6.1. Диагностика результата освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования «Спортивные танцы» (Приложение № 1)
Данные подходы позволяют произвести диагностику результата освоения программы, способствуют обучению детей оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний и опыта практической деятельности), позволяют педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки у обучающихся.
Проведение методики осуществляется в два этапа. На первом обучающиеся определяют уровень приобретенных компетентностей в процессе освоения программы. На втором этапе педагог отмечает свою оценку уровня достижений обучающихся.
Шкала уровня достигнутых компетентностей:
знания Не знаю – 0 баллов; Немного – 5 баллов; Уверенно – 10 баллов. | Умения Не могу – 0 баллов; С помощью педагога – 5 баллов; Самостоятельно – 10 баллов. |
- Приложение № 1
- «Карта самооценки обучающегося»
Раздел/ подраздел/ тема | Знания | Умения | ||||
не знаю | знаю | уверенно знаю | Не могу | С помощью педагога | Самостоя-тельно | |
Композиция «Диско соло» | ||||||
Композиция «Хип-хоп соло» | ||||||
Композиция «Диско малая группа» | ||||||
Композиция «Хип-хоп малая группа | ||||||
Упражнения растяжки | ||||||
Упражнения ОФП | ||||||
Упражнения релаксации |
Образовательная программа «Спортивные танцы»
Год обучения …………………
Фамилия, Имя ……………….
Год рождения ………………..
Дата заполнения ……………..
Приложение № 2
- «Карта экспертной оценки педагогом знаний, умений (навыков) обучающегося»
№ пп | Фамилия И. обучающегося | Знания | Умения (навыки) | ||||||||||||
Композиция «Диско – соло» дд | Композиция «Хип-хоп соло» | Композиция «Диско малая группа» | Композиция «Хип-хоп малая группа» | Упражнения растяжки | Упражнения ОФП | Упражнения релаксации | Композиция «Диско – соло» | Композиция «Хип-хоп соло» | Композиция «Диско малая группа» | Композиция «Хип-хоп малая группа» | Упражнения растяжки | Упражнения ОФП | Упражнения релаксации | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 |
Образовательная программа «Спортивные танцы»
Год обучения …………………
Дата заполнения ……………..
Приложение № 3
6.2.1. «Карта экспертной оценки результатов развития обучающихся»
№ пп | Фамилия И. обучающегося | Чувство ритма | Техника | Компо-зиция | Образ-ность (стиль) | Способ-ность к импро-визации | Опыт общения | ||||||
диско | Хип-хоп | диско | Хип-хоп | диско | Хип-хоп | диско | Хип-хоп | диско | Хип-хоп | диско | Хип-хоп | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 |
Образовательная программа «Спортивные танцы»
Год обучения …………………
Дата заполнения ……………..
Приложение № 4
6.3.1. «Карта экспертной оценки результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, концертах и т.д.»
№ | Фамилия И. обучающегося | На уровне коллектива
| На уровне учреждения, района | На уровне города | На международном и всероссийском уровне | Сумма баллов | ||||||||
Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | |||
Образовательная программа «Спортивные танцы»
Год обучения …………………
Дата заполнения ……………..
Карта заполняется в течение учебного года, и по каждому показателю в зависимости от степени значимости соответствует определённый балл, что позволяет произвести диагностику результата применения знаний, умений и навыков в повседневной жизни, зафиксировать динамику достижений обучающихся, а также стимулировать их творческую активность
- участие (выступление) на уровне коллектива – 1 балл;
- призёр, дипломант на уровне коллектива – 2 балла;
- победитель на уровне коллектива – 3 балла;
- участие (выступление) на уровне учреждения, района – 2 балла;
- призёр, дипломант на уровне учреждения, района – 3 балла;
- победитель на уровне учреждения, района – 4 балла;
- участие (выступление) на уровне города – 3 балла;
- призёр, дипломант на уровне города – 4 балла;
- победитель на уровне города – 5 баллов;
- участие (выступление) на всероссийском, международном уровне – 4 балла;
- призёр, дипломант на всероссийском, международном уровне – 5 баллов;
- победитель на всероссийском, международном уровне – 6 баллов.
По сумме баллов определяется рейтинг обучающихся в учебной группе и в коллективе в целом.
При заполнении карты указывается дата и название мероприятия, в котором принимал участие обучающийся.
Условные обозначения:
К – конкурс;
Ф – фестиваль;
С – соревнования;
К* – концерт;
С* – смотр.
9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка Москва ООО
«Инфотех» 2009.
10. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка
Москва ООО «Буколика» 2008. ООО «РООССА» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики» -18.02.2015 г.
Выступление на МО учителей начальных классов с использованием презентации....
Мониторинг достижения детьми предметных результатов в ходе реализации проекта по курсу «Праздники, традиции и ремесла народов России»,
По результатам мониторинга можно увидеть уровень сформированности предметных результатов по курсу "Праздники, традиции и ремесла народов России"...
Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание ...
Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Поэтому целостн...
«Мониторинг эффективно-сти и предполагаемые ре-зультаты в ходе реализации внеурочной деятельности».
laquo;Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности»....
« Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Выступление на МО Тема: « Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»....
«Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности»
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. ОУ предоставл...