Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО (презентация к выступлению)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная образовательная программа УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Урочная деятельность Внеурочная деятельность Социально значимая деятельность Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные воспитательная система образовательного учреждения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования … основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .
Внеурочная деятельность ─ образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- это организация пространства выбора, в результате которого создаются условия для индивидуального развития ребёнка , постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Цель внеурочной деятельности
Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (связь внеаудиторной деятельности и предметных областей), - улучшить условия для развития ребенка (нормирование нагрузки, УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (виды и формы деятельности, особые потребности), письмо ДОО Минобрнауки от 12.05.2011г. № 03-296, развитие воспитательной системы образовательного учреждения
«Портрет выпускника начальной школы»: - любящий свой край и свою Родину; - уважающий ценности семьи и общества; - любознательный,; - владеющий основами умения учиться,; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника; - выполняющий правила здорового образа жизни.
Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность Учебный план Дополнительные образовательные программы Образовательные программы УДО Классное руководство ГПД Деятельность педагогических работников
Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие подготовленных кадров - родительский запрос - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности - соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий)
Формы организации объединений внеурочной деятельности Кружок Секция Клуб Студия Игра Концерт КВН Конкурс Фестиваль Предметное объединение Олимпиады Соревнования Поисковые исследования Защита проектов Встреча с интересными людьми Турнир Экскурсии Поход Тренинги
Анкета для родителей 1.Назовите три любимых занятия вашего ребёнка. 2.Какие игры предпочитает Ваш ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? 3.Посещал ли Ваш ребенок кружки, секции? Какие? 4.В чем, по-вашему, талантлив Ваш ребёнок? 5.Какой кружок хотели бы Вы, чтобы посещал Ваш ребёнок? 6.Какую бы помощь Вы могли оказать школе в организации внеурочной деятельности? 7.Какие Ваши семейные увлечения?
Анкета для родителей Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор 1.09.13 Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры» 1 + «Азбука здоровья» 1 + «Юный турист» 1 Духовно-нравственное «Краеведение» 1 Общеинтел-лектуальное «Умники и умницы» 1 + «Хочу всё знать» 1 «Сказочная мастерская» 1 Социальное «Все вместе » 1 Общекультурное «Удивительный мир слов» 1 «Палитра» 1 Анкета для родителей «Внеурочная деятельность ученика» Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных курсов посещал ваш ребёнок – поставьте знак «+» в соответствующей графе. Ф.И.ребёнка _______________________________________ Класс _________ _______ Ф.И.О. родителя: ________________________________________________________
Сводная таблица выбора курсов ВД для обучающихся 2 класса № 2 КЛАСС ФИО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ КРАЕВЕДЕНИЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ ПАЛИТРА СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ТАНЦЫ (ДШИ) 1 Аверкова Марина + + + + + + 2 Александрова Мария + + + + + 3 Бакумова Олеся + + + + + + + 4 Галкин Даниил + + + + + + 5 Енин Егор + + + + + 6 Калистая Алина + + + + + + + … 17 Чирва Екатерина + + + + + + + + + ИТОГО 10 17 16 12 5 17 11 9 6
Кружок «Подвижные игры»
«Весёлые старты»
Соревнования
Турпоходы
Кружок «Умники и умницы»
Кружок «Мир информатики»
Кружок «Сказочная мастерская»»
Кружок «Палитра»
Праздники, традиции, концерты
«Краеведение»
« Проектория »
ПОРТФОЛИО «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВД» Калистая Алина ПНД. ЧТ. Сказочная мастерская ПНД. Краеведение Секция ВТ. ПТ. Палитра СРД. Умники и умницы Секция ВТ. Уроки здоровья
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс) Школьник ценит общественную жизнь ( 3 - 4 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (3 - 4 классы)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
Доклад перед коллегами на совещании...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Доклад на педагогоческом совете лицея...
Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Доклад из опыта работы...
Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО
Организация внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО. Направления внеурочной деятельности. Маршрутный лист....
Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...