Сценарий "1 сентября"
классный час (2 класс) на тему
Материал полезен учащимся 2 и 3 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть сущности нравственных отношений между людьми, способствует развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих, создает условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_sentyabrya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
1 сентября-День Знаний
Овсянникова Аксана
Вячеславовна
учитель начальных классов
г. Краснокамск, 2016
Сценарий 1 сентября
Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести первый урок заранее подготовленные родители.
1 сентября — это действительно запоминающийся праздник, особенно для первоклассников, который знаменует начало нового, интересного, учебного года.
Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», «цветик – семицветик».
Учитель: Мои дорогие дети! Я ваша учительница, меня зовутАксана Вячеславовна. Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях.
Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, кто-то вместе занимается в танцевальной студии или спортивной секции.
Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса. (Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают тёзок аплодисментами).
Учитель: Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько в классе Саш? (Марин? Алин? и т. д.) Сколько мальчиков? Сколько девочек?
Кроме волшебных красок и кисточки у меня есть ещё и интересный цветок с разными лепестками. Этот цветочек необычен тем, что каждый лепесток имеет своё значение. Первый — лепесток знаний: отгадайте задачи в стихах.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
2.Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
3.В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
4.Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
5.К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
6.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
7.Два мяча у Ани, два мяча у Вани.
Два мяча, да два. Малыш!
Сколько их, сообразишь?
От кого задание на втором лепестке, сейчас попробуйте отгадать.
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Третий — лепесток веселья: давайте потанцуем. Звучит музыка, и дети исполняют «Танец маленьких утят».
Четвёртый — лепесток вежливости:
Доскажите слово…
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
5. И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)
Пятый лепесток загадочный
1.Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
2.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
3. В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
4.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
5.На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Какие вы, ребята, молодцы!
Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей (роль исполняет бывший ученик).
Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!
Вы, что учиться захотели?
Вы, что братва? Да вы в себе ли?
Кому же знания нужны?
Вот сила с ленью всем важны!
Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?
Бармалей: Я, конечно, не оратор.
Я – бандит….кооператор.
Рекетёр я и злодей,
А по- свойски – Бармалей!
Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.
Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.
Что же я сюда проперся?
А!!! Да всех вас распустить,
Школу на замок закрыть!
Ну, к чему же вам ученье?
То ж, во истину – мученье!
Лучше мы без Саш и Зин
здесь откроем магазин.
Будем всем открыто врать,
злом и ленью торговать.
Ну, что согласны детки?
Учитель: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?
Давай-ка, лучше Бармалей, поиграй с нами в игру.
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Портфель вы сумели собрать, а загадки вы умеете отгадывать? Вот сейчас и посмотрим.
Не удержала нить рука-
И он унёсся в облака.
Не птица, не комарик-
Летит воздушный …(шарик)
Чтоб чертить и рисовать,
Нужно в руки его взять.
Ведь он помощник первый наш-
Обыкновенный …(карандаш)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете….(цифры)
Сколько крыльев у блохи? (0)
Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)
Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь)
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.
Учитель: Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик!
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
Клятва первоклассника:
Клянусь читать и писать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
И так вы теперь все стали учениками нашей школы.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка,
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Подходит к концу наш первый урок. И в память о нём я хочу подарить вам воздушные шары. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...