Сценарий "1 сентября"
классный час (2 класс) на тему

 Материал полезен учащимся  2 и 3 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отношений между людьми, способствует развитию умения учащихся  видеть и ценить личность в себе и окружающих, создает условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_sentyabrya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

1 сентября-День Знаний

                                                           Овсянникова Аксана    

                                            Вячеславовна

                                                            учитель начальных классов

г. Краснокамск, 2016

Сценарий 1 сентября

          Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести первый урок заранее подготовленные родители.

          1 сентября — это действительно запоминающийся праздник, особенно для первоклассников, который знаменует начало нового, интересного, учебного года.

           Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», «цветик – семицветик».

           Учитель: Мои дорогие дети! Я ваша учительница, меня зовутАксана Вячеславовна.  Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях.

           Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, кто-то вместе занимается в танцевальной студии или спортивной секции.

           Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса. (Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают тёзок аплодисментами).

          Учитель: Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько в классе Саш? (Марин? Алин? и т. д.) Сколько мальчиков? Сколько девочек?

          Кроме волшебных красок и кисточки у меня есть ещё и интересный цветок с разными лепестками. Этот цветочек необычен тем, что каждый лепесток имеет своё значение.  Первый — лепесток знаний: отгадайте задачи в стихах.

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

2.Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3.В снег упал Сережка,

А за ним — Алешка,

А за ним — Иринка,

А за ней — Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

4.Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

5.К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

6.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

7.Два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их, сообразишь?

От кого задание на втором лепестке, сейчас попробуйте отгадать.

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё  старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Третий  — лепесток веселья: давайте потанцуем. Звучит музыка, и дети исполняют «Танец маленьких утят».

Четвёртый — лепесток вежливости:

Доскажите слово…
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
5. И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)

Пятый лепесток загадочный
1.Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
2.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
3. В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
4.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
5.На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Какие вы, ребята, молодцы!

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей (роль исполняет бывший ученик).

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!
Вы, что учиться захотели?
Вы, что братва? Да вы в себе ли?
Кому же знания нужны?
Вот сила с ленью всем важны!

Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.
Я – бандит….кооператор.
Рекетёр я и злодей,
А по- свойски – Бармалей!

Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.
Что же я сюда проперся?
А!!! Да всех вас распустить,
Школу на замок закрыть!
Ну, к чему же вам ученье?
То ж, во истину – мученье!
Лучше мы без Саш и Зин
здесь откроем магазин.
Будем всем открыто врать,
злом и ленью торговать.
Ну, что согласны детки?

Учитель: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, поиграй с нами в игру.

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Портфель вы сумели собрать,  а загадки вы умеете отгадывать? Вот сейчас и посмотрим.

Не удержала нить рука-
И он унёсся в облака.
Не птица, не комарик-
Летит воздушный …(шарик)


Чтоб чертить и рисовать,
Нужно в руки его взять.
Ведь он помощник первый наш-
Обыкновенный …(карандаш)


Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете….(цифры)

Сколько крыльев у блохи? (0)

Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)

Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь)

         С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас!        Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом,        в котором вам будет тепло и уютно.

Учитель: Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик!

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника:
Клянусь читать и писать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

И так вы теперь все стали учениками нашей школы.

Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка,
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

          Подходит к концу наш первый урок. И в память о нём я хочу подарить вам воздушные шары.  Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...