Геометрический КВН
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели урока:
Способствовать привитию интереса к изучению геометрии; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; способствовать развитию когнитивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskiy_kvn.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрический КВН
Цели урока:
Способствовать привитию интереса к изучению геометрии;
Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Способствовать развитию когнитивного мышления.
Оборудование:
Карточки с ребусами, макеты кораблей; наборы деталей для сборки модели; таблицы для конкурса «Зачеркни лишнее»; фонограмма песни Пляцковского «Мы начинаем КВН».
Ход урока
Под фонограмму дети исполняют отрывок песни:
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач,
Не доказать теорем.
Но всем нам хочется удач,
Побеждать хочется всем!
Учитель:
В КВНе участвуют две команды «Овальчики» и «Ромбики». Дома они придумали девизы для своих команд и приветствия соперникам и членам жюри. Поэтому начинаем наш первый конкурс.
Мы ребята экстрималы
Нам одной победы мало.
И на суше и в воде
Будем первые везде.
Друзья, приветствовать мы рады
Всех вас на встрече КВН.
Другой награды нам не надо
Победы мы хотим взамен.
1 конкурс
Девизы и приветствия команд. ( Оценивается оригинальность текста, слаженность выступления)
2 конкурс
Разгадывание ребусов
Учитель: Хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда отгадайте геометрические ребусы, запишите отгадки, и только после этого прочтите слова на обратной стороне листа, кто первым скажет эти слова, тот и выиграет.
3 конкурс
Разминка для команд
- Отгадайте, о каких геометрических фигурах идет речь?
1.Она идет по краю круга.(Окружность).
2. «Раздавленный» прямоугольник. (Параллелограмм).
3. Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили.(Луч).
4. Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллели).
5. Шесть граней, восемь вершин, двенадцать ребер. (Куб).
6. Соединяет две несоседние вершины в многоугольнике. (Диагональ).
4 конкурс
« Кто быстрее доплывет до берега?»
Если очень хочешь –
Своего добьешься,
А мальчишкам сняться якоря.
Можем стать мы моряками,
И при этом нам поможет –
Наука геометрия.
На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Дети по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок.
Куб луч
трапеция прямоугольник
окружность отрезок
квадрат ломаная
параллелограмм цилиндр
цилиндр замкнутая кривая
(Оценивается правильность, аккуратность, быстрота).
5 конкурс
Конкурс капитанов
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Геометрия.
Вопросы капитанам
Если у четырехугольника отпилить один угол сколько останется?
У палки два конца. Если один конец отпилить, сколько станет?
Если синий карандаш в 3 раза длиннее красного ,то красный…..
Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза.Какова длина каждой части.(Сделаем 3 разреза ,получим 4 части 24:4=6 метров)
Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 метра вправо, а стол –влево на 2 метра?
Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, и у меня будет в трое больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну». Сколько коней было у каждого? ( 3 и 5)
Конкурс на зрительную память.
На слайде или карточках расположены геометрические фигуры . Дети смотрят на них, запоминают их порядок расположения, затем по памяти воспроизводят.
У каждого капитана аналогичный демонстрационному набор геометрических фигур)
6 конкурс «Собери – ка»
Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг.
Все что едет, плавает ,летает
Сделано умелыми руками.
И в этом рукам помогает все та же геометрия!
Каждой команде показывается образец модели, которую они должны собрать из деталей.
7 конкурс.
Посчитай сколько треугольников .Каждой команде дается по рисунку. Нужно посчитать ,сколько треугольников и написать.
8 конкурс.
Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?
9конкурс
ридумай рисунок.
На доске - 4 геометрические фигуры. Что можно дорисовать к каждой из фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок.
10конкурс
Расскажи сказку о геометрической фигуре.( Домашнее задание).
Можно представить как инсценирование.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по оформлению и решению геометрических задач.
Данное пособие представляет собой памятку по оформлению и решению геометрических задач в начальной школе. Имея данную памятку уч-ся всегда сможет правильно оформить и р...
Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.
Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"
Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом....
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...
Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"
Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...