Геометрический КВН
план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Цели урока:

Способствовать привитию интереса к изучению геометрии; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; способствовать развитию когнитивного  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskiy_kvn.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Геометрический КВН

    Цели урока:

Способствовать привитию интереса к изучению геометрии;

Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

Способствовать развитию когнитивного  мышления.

Оборудование:

Карточки с ребусами, макеты кораблей; наборы деталей для сборки модели; таблицы для конкурса «Зачеркни лишнее»; фонограмма песни Пляцковского «Мы начинаем КВН».

Ход урока

Под фонограмму дети исполняют отрывок песни:

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех задач,

Не доказать теорем.

Но всем нам хочется удач,

Побеждать хочется всем!

Учитель:

В КВНе участвуют две команды «Овальчики» и «Ромбики». Дома они придумали девизы для своих команд и приветствия соперникам и членам жюри. Поэтому начинаем наш первый конкурс.

Мы ребята экстрималы

Нам одной победы мало.

И на суше и в воде

Будем первые везде.

Друзья, приветствовать мы рады

Всех вас на встрече КВН.
Другой награды нам не надо

Победы мы хотим взамен.

1 конкурс

Девизы и приветствия команд. ( Оценивается оригинальность текста, слаженность выступления)

2 конкурс

Разгадывание ребусов

Учитель: Хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда отгадайте геометрические ребусы, запишите отгадки,  и только после этого прочтите слова на обратной стороне листа, кто первым скажет эти слова, тот и выиграет.

 3 конкурс

Разминка для команд

- Отгадайте, о каких геометрических фигурах идет речь?

1.Она идет по краю круга.(Окружность).

2.  «Раздавленный» прямоугольник. (Параллелограмм).

3. Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили.(Луч).

4. Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллели).

5. Шесть граней,  восемь вершин, двенадцать ребер. (Куб).

6. Соединяет две несоседние вершины в многоугольнике. (Диагональ).

4 конкурс

« Кто быстрее доплывет до берега?»

Если очень хочешь –

Своего добьешься,

А мальчишкам сняться якоря.

Можем стать мы моряками,

И при этом нам поможет –

Наука геометрия.

На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Дети  по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок.

Куб                                                                                        луч

трапеция                                                                              прямоугольник

окружность                                                                          отрезок

квадрат                                                                                 ломаная

параллелограмм                                                                   цилиндр

цилиндр                                                                               замкнутая кривая

(Оценивается правильность, аккуратность, быстрота).

5 конкурс

Конкурс капитанов

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по кругу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

 Геометрия.

Вопросы капитанам

Если у четырехугольника отпилить один угол сколько останется?

У палки два конца. Если один конец отпилить, сколько станет?

Если синий карандаш в 3 раза длиннее красного ,то красный…..

Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза.Какова длина каждой части.(Сделаем 3 разреза ,получим 4 части  24:4=6 метров)

Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 метра вправо, а стол –влево на 2 метра?

Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, и у меня будет в трое больше». Второй отвечает:   «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну». Сколько коней было у каждого? ( 3 и 5)

Конкурс на зрительную память.

На слайде или  карточках расположены геометрические фигуры . Дети смотрят на них, запоминают их порядок расположения, затем по памяти воспроизводят.

У каждого капитана аналогичный демонстрационному набор геометрических фигур)

6 конкурс «Собери –  ка»

Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если только хорошенько посмотреть вокруг.

Все что едет, плавает ,летает

Сделано умелыми руками.

И в этом рукам помогает все та же геометрия!

Каждой команде показывается образец модели, которую они должны собрать из деталей.
7 конкурс.

Посчитай сколько треугольников .Каждой команде дается по рисунку. Нужно посчитать ,сколько треугольников и написать.

8 конкурс.

 Кто может предложить больше разных способов расположить  4 палочки?

9конкурс

ридумай рисунок.

На доске - 4 геометрические фигуры. Что можно дорисовать к каждой из фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок.

10конкурс

Расскажи сказку о геометрической фигуре.( Домашнее задание).

Можно представить как инсценирование.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по оформлению и решению геометрических задач.

Данное пособие представляет собой памятку по оформлению и решению геометрических задач в начальной школе. Имея данную памятку уч-ся всегда сможет правильно оформить и р...

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"

Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом....

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"

Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...