Пособие по оформлению и решению геометрических задач.
материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Posobie_po_resheniyu_geometricheskih_zadach.zip | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ
«Пособие по оформлению и решению
геометрических задач».
Подготовила: Кудряшова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов высшей категории,
руководитель школьного МО, городского метод.совета
и член метод.совета учебно-методического кабинета
начального образования СОРИПКРО
2010 г.
Памятка по решению геометрических задач.
Нахождение ПЕРИМЕТРА(Р).
Правило
Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической
фигуры.
Кратко будем обозначать геометрические понятия следующим образом:
Рпр – это периметр прямоугольника;
Ркв - это периметр квадрата;
а - это длина большей стороны фигуры;
в - это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на
любую другую )
а
в
- Нахождение периметра прямоугольника (Рпр ) можно находить
3 способами: Рпр = а+в+а+в (этот способ применяется, когда нужно найти
периметр любой другой геомет. фигуры)
Рпр = а ∙ 2+в ∙ 2;
Рпр = (а+в) ∙ 2 (этим способом мы будем пользоваться чаще!)
2. Нахождение сторон прямоугольника (а или в)
а = Рпр : 2 – в:
в = Рпр : 2 – а
а
- Нахождение периметра квадрата (Ркв) по формуле:
Ркв = а ∙ 4
- Нахождение стороны квадрата (а)
а = Ркв : 4
Оформление задачи в тетради
Например :
Дано: а
а = 5см
в = 3см в
Рпр - ?
(если нужно начертить чертёж, то его нужно чертить на этом месте, а
решение начинать с середины листа, а если не требуется начертить
чертёж, то решение выполнять нужно на этом месте )
Решение.
Рпр = (а+в) ∙ 2
Рпр = (5см +3см) ∙ 2 = 16 (см)
Ответ: Рпр = 16 см
(Аналогично выполняются подобные задачи геометрического характера.)
Нахождение ПЛОЩАДИ(S).
Правило
Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.
Кратко будем обозначать геометрические понятия следующим образом:
Sпр – это площадь прямоугольника;
Sкв - это площадь квадрата;
а - это длина большей стороны фигуры;
в - это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на
любую другую )
а
в
- Нахождение площади прямоугольника (Sпр ) по формуле:
Sпр = а ∙ в
- Нахождение сторон прямоугольника (а или в):
а = Sпр: в;
в = Sпр:а
а
а
3.Нахождение площади квадрата (Sкв) по формуле:
Sкв = а ∙ а
4.Нахождение стороны квадрата (а)
а = Sкв : а
Оформление задачи в тетради
Например: ( данные могут быть разные, но оформление одинаковое)
Дано: Решение.
а = 5см Sпр = а ∙ в
Sпр = 15см2 в = Sпр: а
в - ? см в = 15см2 : 5 см = (3 см)
Рпр -?см Рпр = (а+в) ∙ 2
Рпр = (5см + 3 см) ∙ 2 = 16 (см)
Ответ: в = 3 см; Рпр = 16 см
5.Нахождение площади прямоуг.треугольника (Sтр) по формуле:
Sтр. = (а ∙ в):2
а
в
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение геометрических задач
Тема: «Решение геометрических задач»( повторение и закрепление)Цель:1. Проверить сформированность знаний учащихся о геометрических фигурах....
Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации...
Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Сингапурские структуры...
: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Успешно использовала сингапурские структуры ХАЙ ФАЙВ РЕЛЛИ РОБИН 3 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ презентация к уроку Microsoft Power Point (слайды для устного счёт...
Презентация к уроку: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач.
Презентация к уроку Microsoft Power Point (слайды для устного счёта, индивидуальные карточки, смайлики, карандаши , линейки ,листочки ....
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач...
Памятка по оформлению и решению текстовой задачи (1, 2 класс)
Представленная памятка поможет учителям начальных классов сформировать у обучающихся понимание структуры задачи, навыков оформления и решения текстовых задач....