Программа кружка"Всезнайка"
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа составлена для внеклассной работы с детьми в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для внеклассной работы | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Беркутская средняя общеобразовательная школа»
627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с.Беркут ул.Первомайская, тел. 91-1-70
«Утверждена»
педагогическим советом
протокол №____от___________
________________Н.Д.Устюгова
«____»___________2009г.
Интеллектуальный кружок
«ВСЁЗНАЙКА»
Руководитель кружка:
Учитель начальных классов
Н.В.Гладкова
2009
Кружковая работа в 3 классе
Разработала учитель начальных классов Гладкова Н.В.
Введение
Младшим школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация внеклассной работы способствует удовлетворению детской любознательности.
Организация внеклассной работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка.
Предлагаемый курс «Всезнайка» для младших школьников рассчитан на 68 часов и предлагается для работы с обучающимися 3 класса. Он состоит из двух частей:
- «Занимательная математика»
- «К тайнам слова. Занимательная лексика»
Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка и математики.
Первая часть работы с программой помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Идет содействие развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредотачивая внимание на количественных, умению делать доступные выводы и общения, обосновывать свои мысли.
Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Речь так же идет о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
Календарно-тематическое планирование курса «Всезнайка»
№п\п | Тема занятия | Дата |
«Занимательная математика» | ||
1. | Решение ребусов и логических задач. Как люди научились считать. | Сентябрь |
2. | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. | Сентябрь |
3. | Числа великаны. Коллективный счет. Загадки- смекалки. Игра «Знай свой разряд» | Сентябрь |
4. | Математические горки. Задача в стихах. Наглядная алгебра. Логические задачи. Загадки. Игра «У кого какая цифра». | Сентябрь |
5. | Задачи на движение. Игра « Удивительный квадрат» | Сентябрь |
6. | Решение занимательных задач. Меры в пословицах. | Сентябрь |
7. | Задачи – смекалки. Задача о встречных поездах. Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | Октябрь |
8-9 | Немного истории. Детям о времени | Октябрь |
10. | «Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями. | Октябрь |
11. | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | Октябрь |
12. | Детство талантливой женщины-математика С.В. Ковалевской. Игра «Задумай число» | Ноябрь |
13. | Конкурс знатоков | Ноябрь |
14. | Открытие нуля | Ноябрь |
15. | Решение олимпиадных задач | Ноябрь |
16. | Решение задач повышенной трудности | Декабрь |
17. | «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями | Декабрь |
18. | Игра «Крестики- нолики» | Декабрь |
19. | Итоговое. Игра «Цифры в буквах» | Декабрь |
«К тайнам слова. Занимательная лексика» | ||
20. | Лексическое значение слова. | Январь |
21. | Прямое и переносное значение слова. | Январь |
22. | Ударение меняет значение. | Январь |
23. | Пестрое семейство синонимов. Великое противостояние антонимов. | Январь |
24. | Слова –двойники. Омонимы. Из глубины веков. Архаизмы. | Февраль |
25. | Красна речь пословицей. | Февраль |
26. | Устойчивые сравнения. Фразеологическое сочетание. | Февраль |
27. | Шарада. Поиграем в слова. | Февраль |
28. | Откуда ты, имя? Отчество и фамилия. | Март |
29. | Времена года | Март |
30. | «Крутится - вертится шар голубой…» | Март. |
31. | В гостях у сказки. Скатерть самобранка. | Март |
32. | Что нужно школьнику. О том, что мы носим. | Апрель |
33. | Растения, птицы и звери – почему их так называют? | Апрель |
34. | Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай» | Апрель |
Ожидаемый результат:
- Младшие школьники в игровой, доступной, популярной форме узнают нечто новое о русском языке, о словах, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
- Углубление знания о синонимах, антонимах, пословицах.
- Развитие математического и логического мышления младших школьников.
- Поддержание интереса к математике и русскому языку.
Договор, завидно, камбала, квартал, красивее, гусеница, жаворонок, задал, статуя, звонит, столяр, щавель, одобрить, призывник, инструмент, положить, цемент.
«Произноси правильно!»
алфавИт баловАться берЁста библиотЕка вЕрба ворОта грАждане гУсеница двЕрка | добЫча договОр докумЕнт жалюзИ завИдно заголОвок заЁм звонИт звонИшь | злОба инструмЕнт кАмбала каталОг кавртАл кЕта киломЕтр кладовАя коклЮш | комбАйнер красИвее кулинАрия Кухонный магазИн молодЁжь намЕрение нЕнавидеть новорождЁнный | Отнял обеспЕчение пЕредал планЁр повторИм пОнял портфЕль премировАть приговОр прОсека | процЕнт ракУшка сантимЕтр свЁкла столЯр тЕфтели цемЕнт цыгАн шофЁр щавЕль |
Договор, завидно, камбала, квартал, красивее, гусеница, жаворонок, задал, статуя, звонит, столяр, щавель, одобрить, призывник, инструмент, положить, цемент.
«Произноси правильно!»
алфавИт баловАться берЁста библиотЕка вЕрба ворОта грАждане гУсеница двЕрка | добЫча договОр докумЕнт жалюзИ завИдно заголОвок заЁм звонИт звонИшь | злОба инструмЕнт кАмбала каталОг кавртАл кЕта киломЕтр кладовАя коклЮш | комбАйнер красИвее кулинАрия Кухонный магазИн молодЁжь намЕрение нЕнавидеть новорождЁнный | Отнял обеспЕчение пЕредал планЁр повторИм пОнял портфЕль премировАть приговОр прОсека | процЕнт ракУшка сантимЕтр свЁкла столЯр тЕфтели цемЕнт цыгАн шофЁр щавЕль |
Договор, завидно, камбала, квартал, красивее, гусеница, жаворонок, задал, статуя, звонит, столяр, щавель, одобрить, призывник, инструмент, положить, цемент.
«Произноси правильно!»
алфавИт баловАться берЁста библиотЕка вЕрба ворОта грАждане гУсеница двЕрка | добЫча договОр докумЕнт жалюзИ завИдно заголОвок заЁм звонИт звонИшь | злОба инструмЕнт кАмбала каталОг кавртАл кЕта киломЕтр кладовАя коклЮш | комбАйнер красИвее кулинАрия Кухонный магазИн молодЁжь намЕрение нЕнавидеть новорождЁнный | Отнял обеспЕчение пЕредал планЁр повторИм пОнял портфЕль премировАть приговОр прОсека | процЕнт ракУшка сантимЕтр свЁкла столЯр тЕфтели цемЕнт цыгАн шофЁр щавЕль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку
Творческая игра « Всезнайка" направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности на пут...
интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"
Во время игры у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках, поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто будет ...
Всезнайка
Игровое мероприятие....
Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»
Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...
Конкурс-викторина "Всезнайки"
РУССКИЙ ЯЗЫК.(задание для всей команды)НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.1. Диван, кресло, стул, шкаф. 2. Чашка, тарелка, хлеб, вилка.3. Баран, индюк, корова, лошадь.4. Куртка, шуб...
Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"
Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...
Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"
Для ознакомления представлены план и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации внеурочной деятельности уч...
- Мне нравится (1)