Конкурс-викторина "Всезнайки"
материал по теме
РУССКИЙ ЯЗЫК.
(задание для всей команды)
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.
1. Диван, кресло, стул, шкаф.
2. Чашка, тарелка, хлеб, вилка.
3. Баран, индюк, корова, лошадь.
4. Куртка, шуба, сарафан, варежки.
5. Ёж, белка, жук, медведь.
6. Тетрадь, пенал, альбом, лето.
7. Бегемот, слон, кошка, жираф.
8. Астра, малина, роза, фиалка.
Оценивается каждый правильный ответ по 1 б.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО.
(выполняет 1з. – 1участник от команды,
а 2з. – все участники)
-Ребята, кто из вас знает, что такое спираль Архимеда? Где она применяется?
Задание 1. 2 участника.
Кто быстрее вырежет спираль
Архимеда.
Остальные участники работают за столами.
Задание 2. Из данных заготовок сделать
объёмные геометрические фигуры.
Оценивается З.№ 1 в 5 б.
З.№ 2 по 1 б. за геом. фигуры.
МАТЕМАТИКА
(конкурс капитанов)
1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?
2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
3. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли ребята уложить в коробку все свои кубики?
Оценивается каждый правильный ответ по 2 б.
МАТЕМАТИКА.
(конкурс капитанов)
1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2. В слове кот три буквы. Придумай и запиши слово, в котором было бы на 1 букву больше.
3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
Оценивается каждый правильный ответ по 2 б.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
(вся команда)
УЗНАЙ ДЕРЕВО
1. У какого дерева белый ствол?
2. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
3. Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила,
А о чём она грустит –
Никому не говорит.
4. У меня длинней иголка,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветки только на макушке.
Оценивается каждый правильный ответ по 1б.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
(2 участника - по 1 участнику из команды)
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.
1. Тут синее море
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю
Он невод забросил
Кого он поймал?
И что он попросит?
2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка,
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила!
3. Красна девица грустна ,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
4. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
6. Кто – то за кого – то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела, крепко
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Оценивается каждый правильный ответ по 2б.,( при подсказке команды по 1б.)
МУЗЫКА
(конкурс капитанов)
УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
1. Ящик на колёсах пляшет –
То поёт, то горько плачет.
2. Сверху кожа, снизу кожа,
На весь дом он голосит.
3. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль,
Называюсь я …
4. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож,
Как его ты назовёшь.
Оценивается в 1б. за все ответы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
ЗАДАНИЕ № 1
1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер взяли из бочки?
2. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
3. Сколько белых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
ЗАДАНИЕ № 2
Какое слово спряталось?
(на отдельных листах записаны буквы, нужно отгадать слово)
ЗАДАНИЕ № 3
Отгадай загадку.
1. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
2. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
3. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу
4. До чего же трудно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
5. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной моя семья.