Учебно - тематическое планирование воспитательной работы группы продлённого дня в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме
Методическая разработка "Учебно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД в 4 классе" написана в помощь воспитателям группы продлённого дня, работающих в 4 классах и в классах компенсирующего обучения. Содержание разработки включает в себя: пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по внеклассной работе (указываются: направления воспитательной работы , образовательный модуль (название мероприятмя),формы работы учебно-воспительной деятельности по четвертям , по учебным дням), список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Рабочая программа
воспитательной работы ГПД
в 4 классе компенсирующего обучения (VII вида)
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Максимова Т.В.,
воспитатель ГПД
МБОУ «СОШ №12»
Удмуртия, г. Глазов
2014
Пояснительная записка
ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продленного дня, благодаря которой создаются благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися тренировочных упражнений на метапредметной основе, способствуют личностному росту детей.
Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четко продуманное планирование всех направлений в работе воспитателя, а так же комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения воспитанников.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться и развиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 10 – 11 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
- Развитие самостоятельности.
В своей деятельности воспитатель группы продленного дня руководствуется нормативными документами:
- Конституция РФ;
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав МБОУ;
- Положение о группе продлённого дня;
- Инструкция по охране труда и технике безопасности в ГПД
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и |
Беседа с классным руководителем, учителями-предметниками, логопедом | тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса; совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся |
Прием детей в группу | сообщение распорядка дня, корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся; обеспечение психологического комфорта; воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков |
Обед | воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище; формирование умения входить в общественные помещения и выходить их них, общаться во время еды |
Прогулка и деятельность на воздухе | восстановление сил, работоспособности; развитие наблюдательности, любознательности; воспитание любви к природе, родному краю; формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях |
Переключение на умственную деятельность | развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны |
Самоподготовка | формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы; развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи |
Подвижные игры, физкультпаузы | восполнение двигательной активности; совершенствование моторного развития школьников; воспитание организованности, дисциплинированности; поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности |
Клубно-кружковая работа | развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов; воспитание нравственных черт современного человека; воспитание организованности, коллективизма, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся. |
Подведение итогов дня | развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности |
Задачи на год:
- создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе;
- воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
- повышать качество выполнения домашних заданий; нацеливать детей на результативную работу;
- улучшать поведение отдельных учащихся и группы в целом;
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
- повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности;
- развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;
- воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, взрослым;
- воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде;
- развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
- расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;
-подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждую четверть:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Направления воспитательной работы
Работа воспитателя группы продленного дня в специальном (коррекционном) классе VII вида должна проводиться с учетом особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
А именно:
- незрелость эмоционально-волевой сферы и поведения, проявляющихся в слабости волевых установок, в эмоциональной неустойчивости, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, вялости, апатичности.
- недостаточная выраженность познавательных интересов, сочетающихся с незрелостью психических функций, с нарушением памяти, внимания, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений, с нарушением речевого развития.
Школа ставит перед собой задачу коррекции недостатков развития детей с особыми образовательными потребностями с учётом их возможностей, реабилитации и социализации их в общество. Осуществляется процесс воспитания по общим с массовой школой направлениям с учётом того, что воспитательная работа в коррекционной школе должна иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на личность воспитанника на основе применения специальных педагогических технологий. Всё это осложняет решение задачи воспитания ребёнка с отклонениями в развитии. Отсюда возникает противоречие между необходимостью личностного развития таких детей и невозможностью полноценного усвоения ими нравственных норм и правил в силу недостатков их психического и физического развития.
Поэтому особое внимание в работе с детьми с задержкой психического внимания уделяется
Программа включает 5 основных направлений:
- Спортивно - оздоровительное: «Здоровый образ жизни» (здоровое питание, спортивный час - «Поиграй-ка!»), «Безопасность» (правила поведения, правила дорожного движения»).
- Духовно - нравственное, гражданско-патриотическое: «Я - гражданин», «Истоки памяти»
- Социальное: «Чистый мир» (экология, окружающий мир).
- Общеинтеллектуальное: «Хочу всё знать!»
- Общекультурное: «Искусство и дети», «Школа этикета»
Использование в работе с детьми с отклонениями в развитии новых информационных технологий, презентаций обеспечивает индивидуализацию дифференциацию воспитания с учетом возможностей, способностей и уровнем развития детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет делать мероприятия, беседы более наглядными и динамичными, облегчает работу воспитателя на занятии и способствует формированию ключевых компетенций воспитанников, помогает детям данной категории почувствовать себя успешными, современными. Общение с компьютером вызывает у учеников коррекционного класса интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность.
В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Особое внимание уделяется в ГПД самоподготовке учащихся. Применяется такой вид работы, как проверка домашних или тестовых работ самими учениками друг у друга: ученики обмениваются работами и проверяют правильность их выполнения. Это повышает ответственность учащихся, развивает критическое отношение к собственной работе и работе товарищей.
Занятия в группе продлённого дня создают условия для развития творческих способностей.
Для решения этих задач используются разные виды деятельности:
- различные виды игр, конкурсы, викторины;
- занятия по интересам;
- изготовление поделок на занятиях в ГПД и в кружке;
- участие в творческих школьных и городских конкурсах и др.
Направления воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; 2) популяризировать занятия физической культурой и спортом; 3) пропагандировать здоровый образ жизни |
Духовно - нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1) воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома; 2) формировать у учащихся такие качеств, как нравственная культура, уважение личности; 3) воспитывать культуру толерантности, формировать интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре разных народов, (формировать представлений о России как о многонациональном государстве); 4) формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; 5) воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи (приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны); 6) формировать у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; 7) формировать ответственное отношение к законам и правовым нормам, умениям и навыкам правового поведения |
Социальное воспитание (экология, окружающий мир) | 1) развивать интерес к изучению природы и истории родного края; 2) формировать представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; 3) вводить учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы; 4) воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами |
Общеинтеллектуальное направление | 1) формировать у учащихся интеллектуальную культуру; 2) развивать любознательность, кругозор; 3) создавать условия и оказывать помощь учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни |
Общекультурное направление | 1) создавать условия для развития у учащихся творческих способностей; 2) формировать первичные умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширять знания о производственной деятельности людей, о технике; 3) воспитывать уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека |
Учебная неделя | День недели/ Направление | Образовательный модуль/ Название мероприятия | Формы организации учебно-воспитательной деятельности | Дата проведения |
1 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Правила поведения в ГПД (в классе, во время самоподготовки, столовой, на прогулке игр по интересам) | беседа -инструктаж по технике безопасности | 1.09. |
вторник Духовно-нравственное | «Я - гражданин»/ Что такое права и обязанности? | беседа | 2.09. | |
среда Социальное | «Чистый мир»»/ Волшебница Осень | викторина | 3.09. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Занимательная грамматика (к Междунароному дню грамотности - 8.09.) | викторина | 4.09. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Я - ученик. О правилах поведения в школе. Я и моя жизнь в школе | презентация | 5.09. | |
2 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Спортивный час»/ Мы - туристы (к Международному Дню туризма) | спортивная эстафета | 8.09. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Город, в котором мы живём | заочная экскурсия | 9.09. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Про грибы: съедобные и ядовитые | викторина | 10.09. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Разгадывание кроссвордов | турнир | 11.09. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Листопад | изготовление открытки | 12.09. | |
3 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Правила безопасного поведения на улице (движение группами, индивидуально) | беседа, ролевая игра | 15.09. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Мой край родной | беседа | 16.09. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Экология - что это? | беседа | 17.09. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Весёлый счёт | математическая игра | 18.09. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Рисуем настроение (ко Дню рождения смайлика-19.09.) | конкурс рисунков | 19.09. | |
4 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Гигиена. Зачем мыть руки | познавательная игра | 22.09. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Национальные традиции гостеприимства у разных народов | презентация | 23.09. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы. Приметы осени | экскурсия в парк | 24.09. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Что строится вокруг нас | игра «Поле чудес» | 25.09. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Правила поведения в музее | беседа | 26.09. | |
5 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Выбор безопасного пути от дома до школы | игра | 29.09. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Возвращение к истокам (о традициях и обычаях русского народа) | презентация | 30.09. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Дикие и домашние животные (к Всемирному Дню животных - 4.10.) | викторина | 1.10. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Всё обо всём | викторина | 2.10. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Поговорим об умении дарить подарки | ролевая игра | 3.10. | |
6 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Глаза - главные помощники человека (к Всемирному Дню зрения -9.10.) | беседа | 6.10. |
вторник Духовно-нравственное | «Я- гражданин/» Символы России (флаг, герб, гимн) | презентация | 7.10. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Сбор семян цветов | коллективное дело | 8.10. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Настольная игра-лото | игра | 9.10. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Вот это стол - за ним едят (правила поведения за столом) | практическое занятие | 10.10. | |
7 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Сигналы светофоров | викторина | 13.10. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Наши праздники (общероссийские, национальные) | презентация | 14.10. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Что даёт нам лес | викторина | 15.10. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Как хорошо уметь читать (читаем рассказы) | чтение книг | 16.10. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Такие нужные «вежливые слова» | ролевая игра | 17.10. | |
8 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Особенности безопасного поведения в вечернее время | беседа | 20.10. |
вторник Духовно-нравственное | «Я - гражданин»/ Толерантность. Что это? | беседа | 21.10. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ В мире животных | настольная игра | 22.10. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Пословицы об учёбе | познавательная игра | 23.10. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ В общественном транспорте | ролевая игра | 24.10. | |
9 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Чем полезны каши? | беседа | 27.10. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Россия - многонациональное государство | презентация | 28.10. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Берегите эти земли, эти воды! (к Европейскому Дню окружающей среды) | беседа | 29.10. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Коллективные игры | настольные игры | 30.10. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Дома после школы | беседа | 31.10. | |
II четверть | ||||
10 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Знаки для пешеходов | беседа-инструктаж по технике безопасности | 10.11. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ День народного единства | беседа | 11.11. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Лесные жители | составление кроссворда | 12.11. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Математические раскраски | турнир | 13.11. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 14.11. | |
11 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Как уберечься от простуды | беседа | 17.11. |
вторник Духовно-нравственное | «Я - гражданин»/ О трудолюбии | беседа | 18.11. | |
среда Социальное | «Я - гражданин»/ Конвенция ООН о правах ребенка (20.11 Основные принципы | беседа | 19.11. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Играем в шашки | турнир | 20.11. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Правила поведения в гостях | ролевая игра | 21.11. | |
12 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Опасные незнакомцы-особенности поведения с незнакомыми людьми | беседа | 24.11. |
вторник Духовно-нравственное | «Я- гражданин»/ О дружбе, взаимоотношениях в коллективе | беседа | 25.11. | |
среда Социальное | «Чистый мир»\ | чтение журналов | 26.11. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Русские народные волшебные сказки | коллективное чтение | 27.11. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление открытки(ко Дню матери -28.11.) | 28.11. | |
13 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность» / Обязанности пассажиров | ролевая игра | 1.12. |
вторник Духовно-нравственное | «Я- гражданин»/ Я живу в России. «Знаешь ли ты Конституцию РФ? (ко Дню Конституции РФ) | беседа | 2.12. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Загадки о зиме | познавательная игра | 3.12. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Что за прелесть эти сказки! | викторина | 4.12. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Обращение к взрослому человеку | ролевая игра | 5.12. | |
14 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Мы - пешеходы | ролевая игра | 8.12. |
вторник Духовно-нравственное | «Я - гражданин»/ Права и обязанности граждан России (ко Дню прав человека-10.12.) | беседа | 9.12. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы. Приметы зимы | экскурсия в парк | 10.12. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Занимательный русский язык | викторина | 11.12. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ В кинотеатре | ролевая игра | 12.11. | |
15 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимний период времени | беседа | 15.12. |
вторник Духовно-нравственное | «Я - гражданин»/ Москва - столица России | презентация | 16.12. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Экологические катастрофы. Что это? | презентация | 17.12. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Найди ошибки | познавательная игра | 18.12. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками. Украшаем класс к празднику | коллективное творческое дело | 19.12. | |
16 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Постройка снежной фигуры в школьном дворе | игра | 22.12. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Празднование Нового года в России и за рубежом. Традиции и обычаи | ролевая игра | 23.12. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Моря и реки | презентация | 24.12. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Чтение стихов о зиме | конкурс | 25.12. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ Твое поведение в обществе | ролевая игра | 26.12. | |
17 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Огонь и его последствия | беседа | 29.12. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Моя семья | выставка фотографий | 30.12. | |
III четверть | ||||
18 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Причины дорожно- транспортного травматизма | беседа-инструктаж по технике безопасности | 12.01. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Праздники христианской церкви. Крещение (19.01.) | презентация | 13.01. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/Заповедники России (ко Дню заповедников и национальных парков-11.01.) | презентация | 14.01. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Математический КВН | познавательная игра | 15.01. | |
пятница Общекультурное | «Школа этикета»/ В театре | познавательная игра | 16.01. | |
19 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Ловкие, сильные, смелые | спортивная игра | 19.01. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Православные праздники. Татьянин день (25.01.) | беседа | 20.01. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Чем мы дышим? | беседа | 21.01. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Всё обо всём! | кроссворд | 22.01. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Оригамские сказки | изготовление поделок в технике оригами | 23.01. | |
20 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Личная безопасность дома - если ты остался один | беседа | 26.01. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Картины прошлого нашей страны. Топонимика | познавательная игра | 27.01 | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Детские писатели о природе | чтение книг | 28.01. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Моя школа | составление рассказа | 29.01. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 30.01. | |
21 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Вредные привычки, их влияние на здоровье | презентация | 2.02. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Если хочешь иметь друзей | беседа | 3.02. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ «Путешествие по страницам Красной книги РФ» | беседа | 4.02. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Викторина по сказкам А.С. Пушкина (ко Дню памяти А.С. Пушкина10.02.) | викторина | 5.02. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 6.02. | |
22 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ | презентация | 9.02. |
вторник Духовно-нравственное | «Истки памяти»/ Духи древних славян) (ко Дню домового -10.02.) | презентация | 10.02. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ «Путешествие по страницам Красной книги Удмуртии | беседа | 11.02. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ День святого Валентина (14.02.) | игра | 12.02. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 13.02. | |
22 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ | спортивная игра | 16.02. |
вторник Духовно-нравственное | «Я- гражанин»/ Есть такая профессия-Родину защищать (к 23.02.) | беседа | 17.02. | |
среда Социальное | «Истки памяти»/ Духи древних славян) (ко Дню домового -10.02.) | презентация | 18.02. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Познавательная игра по русскому языку (к Международному дню родного языка-21.02.) | игра | 19.02. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки (к 23.02.) | 20.02. | |
23 | вторник Духовно-нравственное | «Истки памяти»/ Удмуртские сказки | коллективное чтение | 24.02. |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Знаешь ли ты деревья? | игра | 25.02. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Угадай-ка! (по прочитанным книгам) | игра | 26.02. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | Изготовление поделки | 27.02. | |
24 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ | беседа | 2.03. |
вторник Духовно-нравственное | «Истки памяти»/ Удмуртские божества | беседа | 3.03. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Животные дома | Конкурс рисунков | 4.03. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ А ну-ка, девочки! | конкурсная программа | 5.03. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки (к 8.03.) | 6.03. | |
25 | вторник Духовно-нравственное | «Я-гражанин» Добрые дела живут века | беседа | 10.03. |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Растения дома | беседа | 11.03. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Из какой это книги? | игра | 12.03. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 13.03. | |
26 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья (к Всемирному Дню воды) | беседа | 16.03. |
вторник Духовно-нравственное | «Я- гражданин»/ Что такое гуманизм. Об отношениях между людьми | беседа | 17.03. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы. Весенние приметы | экскурсия в парк | 18.03. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик» | игра-викторина | 19.03. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 20.03. | |
IV четверть | ||||
27 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Правила поведения на улице | беседа-инструктаж по технике безопасности | 30.03. |
вторник Духовно-нравственное | «Я-гражданин»/ «Око за око, зуб за зуб» (о мести и умении прощать) | беседа | 31.03. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Во времена динозавров | викторина | 1.04. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена (к Международному дню детской книги | викторина | 2.04. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 3.04. | |
28 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Полезные и вредные продукты (ко Всемирному дню здоровья (7.04.) | кроссворд | 6.04. |
вторник Духовно-нравственное | «Я -гражанин»/ «Мир космоса» к 12 апреля | викторина | 7.04. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Вода | презентация | 8.04. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Своя игра | интеллектуально-познавательная игра | 9.04. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 10.04. | |
29 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Органы чувств | презентация | 13.04. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Праздники христианской церкви. Пасха | беседа | 14.04. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Экзотические животные | беседа | 15.04. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Канцелярские забавы | игра | 16.04. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 17.04. | |
30 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Здоровье сгубишь-новое не купишь | игра-викторина | 20.04. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Дети о войне | конкурс чтецов | 21.04. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Земля – наш общий дом (ко Дню Земли и Природы | игра – путешествие | 22.04. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Семь чудес света | презентация | 23.04. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 24.04. | |
31 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ/ | игра | 27.04. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Песни и стихи военных лет (к юбилею Победы) | коллективное прослушивание песен, пение чтение стихов | 28.04. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Заколдованный лес | интеллектуальная игра | 29.04. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Загадки о бытовых предметах | игра | 30.04. | |
32 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Первая помощь при тепловом и солнечном ударе | практическое занятие | 4.05. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Марафон памяти - посвящение дню Победы | презентация | 5.05. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Природа и здоровье человека | беседа | 6.05. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»\ Природа вещей-бумага | беседа | 7.05. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 8.05. | |
33 | вторник Духовно-нравственное | «Я- гражданин»/ Что значит быть патриотом | беседа | 12.05. |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Окружающий мир | викторина | 13.05. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Природа вещей- ткань | беседа | 14.05. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 15.05. | |
34 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «ЗОЖ»/ Полезные и вредные продукты | кроссворд | 18.05. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Старое семейное фото | выставка фотографий | 19.05. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы. Приметы лета | экскурсия в парк | 20.05. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ История носков | презентация | 21.05. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками. | изготовление поделки | 22.05. | |
35 | понедельник Спортивно-оздоровительное | «Безопасность»/ Лес как объект опасностей | беседа | 25.05. |
вторник Духовно-нравственное | «Истоки памяти»/ Кто мы? Генеалогическое древо | конкурс рисунков | 26.05. | |
среда Социальное | «Чистый мир»/ В мире флоры и фауны | викторина | 27.05. | |
четверг Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать!»/ Мир увлечений человека | выставка поделок | 28.05. | |
пятница Общекультурное | «Искусство и дети»/ Своими руками | изготовление поделки | 29.05. |
Литература
Интернет-ресурсы:
- Сайт учителя начальных классов - Примерный план работы воспитателя. Организация работы в группе продленного дня. http://www.klass.by/воспитателю ГПД
miroshnichenkog.ucoz.ru›…plan…vospitatelja_gpd…23
- Рабочая программа работы ГПД в 1,3,4 классах в 2013-2014 учебном году
- Тематическое планирование воспитательной работы в гпд
http://vmeste.opredelim.com/docs/27200/index-33128.html
План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование).
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/04/plan-vospitatelnoy-raboty-v-gpd-4-klassa
Главная Публикации в журнале Коррекционная педагогика План воспитательно-образовательной работы с детьми коррекционного 4 класса ЗПР. Методическая разработка.ext.spb.ru›index.php/2011-03-29-09-03-14/75-…
nsportal.ru›…programma…prodlennogo-dnya…3-klassa
zavuch.info›Методическая библиотека›Иное›91500
nsportal.ru›shkola/vneklassnaya…pravilnoe-pitanie…
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/...rabota/pravila-povedeniya-v-shkole
www.sc43murm.narod.ru/.../Shkolnaya_konferentsia_Kozyreva.ppt
- Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы"
http://festival.1september.ru/articles/416885/
- Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.
сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочернина. - М.: Вако, 2014.
- Цацыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и
творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр, конкурсов и др. (сборник для организаторов воспитательной работы в школе, классных руководителей). Волгоград: Учитель, 2007.
- Видякин В.М. Пособие для учителей физ.культуры, орг-ров внеклассной работы и др.)
Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры Волгоград: Учитель, 2007.
- Кузнецова В.А.,Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов (для
воспитателей дет.сада, учителей начальных классов школы) Ростов: Феникс, 2003.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.100 кроссвордов по любимым сказкам (сборник для
дошк-ков и мл. школьников) Ярославль: Академия развития, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)
Тематическое планирование в группе продлённого дня (1 класс)...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс...
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...