Внеклассное мероприятие "Дикие животные"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель:
1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия | 70.5 КБ |
Презентация к плану занятий | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
- Содействовать развитию у учащихся любознательности.
- Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.
Инновационные технологии:
- «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
- Информационная технология.
- Личностно – ориентированный подход.
Методы:
1. Основные:
- беседа;
- метод проблемного обучения;
- познавательная игра;
- практический метод.
2. Вспомогательные:
- иллюстрация;
- демонстрация;
- работа с книгой.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- учебник «Окружающий мир
- рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
- презентация «Дикие животные»;
- цветные карандаши, карточки.
Ход урока
1. Рефлексия. Организационный момент.
Урок начинается со звучания музыки.
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
- Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.
(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)
- Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:
- Кого называют животными?
- Какими бывают животные?
2. Объяснение нового материала.
- Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными
(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)
- Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?
п/о Они все ищут себе пищу.
- Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.
- Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»
п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.
- Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?
п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)
- Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.
- Что же объединяет всех этих животных?
п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.
- Кого можно назвать животными?
Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)
- Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?
п/о Домашние и дикие.
3. Подвижная физкультурная минутка.
4. Работа по учебнику.
- Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?
п/о Человек.
- Выполните задание в учебнике стр.42
- Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?
- Выполняем задания учебника стр.43-45.
- Работаем теперь в тетради.
5. Физкультминутка для глаз.
6. Продолжение изучения нового материала.
Проводится через ролевую игру.
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)
Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.
Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.
Домашние животные:
- человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
- разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
- живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.
Дикие животные:
- живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
- животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
- звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)
7. Закрепление изученного материала.
(Работа со слайдами №8-14)
- Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?
Отгадывание загадок.
Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
- Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.
- Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)
- В лесу.
- Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
- Там, где обед себе можно добыть
высоко на деревьях,
если только вытянуть шею - Живут и на крайнем севере, где очень холодно.
Физкультурная минутка подвижная.
Задание (Слайд №11). Назовите этих животных:
- Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним?
- Дорогие ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными. Приятных поисков вам новых знаний, дорогие мои друзья.
- На этом слайде (Слайд №12) думаю, вы определили диких животных – пингвины и сова. Верблюды и овцы могут быть как домашними животными, так и дикими.
- Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям:
- Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007
- Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007
Задание. Родственники эти животные или нет?( Слайд №13)
- Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)
- Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.
Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:
- Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)
- Конечно, эти животные родственники.
Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)
15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».
- Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!
Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»
8. Подведём итог нашего урока.
Ответьте на предложенные вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные вопросы: Кого называют животными? Какие бывают животные?
Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?
Кого можно назвать животными?
Животные Домашние Дикие Какие бывают животные?
Проблемный вопрос: Определить особенности домашних и диких животных Домашние животные Дикие животные Человек охраняет Животных от врагов Живут в доме человека, или около дома в надворных постройках Человек кормит домашних животных, заботится о них, лечит если заболели Животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами, заботятся о себе сами От врагов спасаются самостоятельно Живут в дикой природе, жилище Делают себе самостоятельно Человек разводит животных для своей пользы(для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.) Звери живут свободными в дикой природе
Верно ли, что перед вами одни дикие животные? Думал кошка, крикнул «Брысь», Оказалась это… Рысь Четыре ноги, Пятый хвост, Шестая грива
Дикие животные могут жить в разных местах: 1. В лесу 2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок
Там, где обед себе можно добыть высоко на деревьях, если только вытянуть шею Живут и на крайнем севере, где очень холодно
Назовите этих животных. Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким , а может быть и домашним?
Родственники эти животные или нет? Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? 1 2
Выскажите своё предположение по следующему вопросу: могут ли эти животные быть родственниками?
Предком всех современных собак являются волки, дружеский союз с которыми человек заключил 15 – 20 тысяч лет назад.
15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии». «Профессии собак». Служат в армии и полиции Ищут наркотики Охраняют добро Работают поводырями Охотятся Пасут скот Вытаскивают сети, спасают утопающих Спасают в горах людей
ВИДЫ СОБАК СЛУЖЕБНЫЕ ОХОТНИЧЬИ ДЕКОРАТИВНЫЕ Дог Шотландская овчарка Кавказская овчарка Сенбернар Восточноевропейская овчарка Пули Доберман-Пинчер Ньюфаундленд (водолаз) Эрдельтерьер Боксёр Чёрный терьер Южнорусская овчарка Русская псовая борзая Спаниель Гладкошерстный фокстерьер Русская пегая гончая Русско-Европейская лайка Жесткошерстная немецкая легавая Пойнтер Такса Ирландский сеттер Шотландский сеттер Короткошерстная немецкая легавая Английский сеттер Тибетский терьер Японский хин Бедлингтонтерьер Французская болонка Папильон (Бабочка) Пудель Тойтерьер Карликовый Пинчер Шпиц Мопс Чау-Чау Пекинесс
Собака – друг человека
Детёныши собак – щенки Как нужно правильно заботиться об этих удивительных животных.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».
Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...
Внеклассное мероприятие "Морские животные"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"
Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....
Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»
Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ЖИВОТНОГО МИРА»
Цели занятия: познакомить учащихся с историей животного мира, дать представление о науке палеонтологии,заинтересовать учащихся в прочтении соответствующих книг...
Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области
Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
- Мне нравится (1)