Внеклассное мероприятие "Морские животные"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Провела : Левина И.В. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : « МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
ЦЕЛЬ: УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ;РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ СООБЩА И ДРУЖНО; ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ; РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»; ПОДЕЛКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗАГОТОВКИ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ДЕВИЗ МЕРОПРИЯТИЯ: «НАБЛЮДАЙ И ВОСХИЩАЙСЯ, ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ!»
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЕ.
2. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ИНТЕРЕСА.
УЧ. – РЕБЯТА, КАКИХ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-А ХОТЕЛИ БЫ ПОСМОТРЕТЬ НА НИХ?
(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
УЧ. – КАКИХ ЖИВОТНЫХ ВЫ УВИДЕЛИ?
3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:(УЧИТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ, А ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЭТОМ ЖИВОТНОМ)
УЧИТЕЛЬ. 1
ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:
1. ЛОВКО МУСОР СОБИРАЕТ,
ДНО МОРСКОЕ ОЧИЩАЕТ.
( КРАБ).
УЧЕНИК. ПО ДНУ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ БЕГАЮТ КРАБЫ. У НИХ ШИРОКОЕ И КОРОТКОЕ ТЕЛО, ПОКРЫТОЕ ПРОЧНЫМ ПАНЦИРЕМ. У КРАБОВ ПЯТЬ ПАР НОЖЕК. ПЕРЕДНИЕ НОЖКИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МОЩНЫЕ КЛЕШНИ. С ПОМОЩЬЮ КЛЕШНЕЙ КРАБЫ РАЗРЕЗАЮТ СВОЮ ПИЩУ НА КУСОЧКИ И ОТПРАВЛЯЮТ В РОТ. КРАБЫ, КАК И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА,- ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ. ОНИ ПОЕДАЮТ ГНИЮЩИЕ ОСТАНКИ МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ, ОЧИЩАЯ ОКЕАН ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ.
УЧИТЕЛЬ. 2.
ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ?
Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ,
ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ –
ВОТ И ВЕСЬ Я - … (ОСЬМИНОГ).
УЧЕНИК. У ОСЬМИНОГОВ НЕТ ТВЕРДОГО СКЕЛЕТА. ЕГО МЯГКОЕ ТЕЛО НЕ ИМЕЕТ КОСТЕЙ И МОЖЕТ СВОБОДНО ИЗГИБАТЬСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НАЗВАЛИ ОСЬМИНОГА ТАК ПОТОМУ, ЧТО ОТ ЕГО КОРОТКОГО ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. НА НИХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ДВА РЯДА БОЛЬШИХ ПРИСОСОК, КОТОРЫМИ ОСЬМИНОГ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ДОБЫЧУ ИЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К КАМНЯМ НА ДНЕ. ОСЬМИНОГИ –НАСТОЯЩИЕ ХИЩНИКИ. ОБЫЧНАЯ ИХ ДОБЫЧА – КРЕВЕТКИ, ЛАНГУСТЫ, КРАБЫ И РЫБЫ.
УЧИТЕЛЬ. 3.
ЧЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН
ПЛЫВЕТ ЧУДО – ВЕЛИКАН,
А УС ВО РТУ ПРЯЧЕТ. (КИТ).
УЧЕНИК. КРУПНЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ЭТО КИТЫ. САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИЗ НИХ – СИНИЕ КИТЫ – ДОСТИГАЮТ ДЛИНЫ 30 МЕТРОВ И ВЕС 150 ТОНН. КИТЫ ПОХОЖИ НА ОГРОМНЫХ РЫБ, НО ОНИ НЕ РЫБЫ, А МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ У НИХ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ЧЕЛОВЕКА. И СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ КИТЫ, КАК И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, КОРМЯТ МОЛОКОМ. КИТЫ – ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, А ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ИХ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОДКОЖНОГО ЖИРА.
УЧИТЕЛЬ. 4.
КТО ЖЕ В МОРЕ
В КАМЕННОЙ РУБАХЕ?
В КАМЕННОЙ РУБАХЕ
В МОРЕ… (ЧЕРЕПАХИ).
УЧЕНИК. В ВОДАХ ТРОПИЧЕСКИХ МОРЕЙ ОБИТАЮТ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ. САМЫЕ КРУПНЫЕ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ – КОЖИСТЫЕ. ИХ ДЛИНА ДОСТИГАЕТ ДВУХ МЕТРОВ, А ВЕС – 600 КИЛОГРАММ. СРЕДИ МОРСКИХ ЧЕРЕПАХ ЕСТЬ И ХИЩНИКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ МОЛЛЮСКАМИ И РАКООБРАЗНЫМИ, И МИРНЫЕ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЕДЯТ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ, В ОСНОВНОМ, МОРСКУЮ КАПУСТУ.
УЧИТЕЛЬ. 5.
КАК ПЛЫВУТ ОНИ КРАСИВО –
ОЧЕНЬ БЫСТРО И ИГРИВО!
НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СПИНЫ
ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ… (ДЕЛЬФИНЫ).
УЧЕНИК. ОДНА КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛЬФИНЫ – ЭТО УШЕДШИЕ КОГДА – ТО В МОРЕ ЛЮДИ, А ПОТОМУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЕЛЬФИНАМИ МНОГО ОБЩЕГО. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЛЬФИНЫ – САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА. К ЛЮДЯМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО – ОСОБОМУ. ДЕЛЬФИНЫ ЧАСТО СПАСАЛИ ТОНУЩИХ МОРЯКОВ, УДЕРЖИВАЯ ИХ СВОИМИ ТЕЛАМИ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПРИРУЧАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. СОЗДАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕЛЬФИНАРИИ, ГДЕ ДРЕССИРОВЩИКИ ОБУЧАЮТ ИХ РАЗЛИЧНЫМ ЦИРКОВЫМ ТРЮКАМ. ЕСТЬ ТАКИЕ ДЕЛЬФИНАРИИ И У НАС В СТРАНЕ.
4. КРОССВОРД. (РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД)
ПО ВЕРТИКАЛИ:1. САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОКЕАНА. 2. МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ, НАПОМИНАЮЩИЕ ГЛУБОКУЮ МИСКУ, ОТ КОТОРОЙ ТЯНУТСЯ ЩУПАЛЬЦА.3. РЫБА – ХАМЕЛЕОН.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ, ПОСТРОИВШИЕ БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ. 2.ЖИВОТНОЕ, У КОТОРОГО ОТ ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. 3.МОРСКОЕ ЖИВОТНОЕ, ПОКРЫТОЕ ПАНЦИРЕМ, ИЗ КОТОРОГО ТОРЧАТ ИГЛЫ. 4.СИЛЬНЫЕ ХИЩНИКИ, НЕРЕДКО ИХ НАЗЫВАЮТ “МОРСКИМИ ВОЛКАМИ”. 5.ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ МОРСКОГО ДНА. 6. КОРАЛЛОВАЯ ЗМЕЯ. 7. МОРСКОЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ТАСКАЕТ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ РАКОВИНУ С СОБОЙ.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
| 1 К | О | Р | А | Л | Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
| 2 О | С | Ь | 2 М | И | Н | О | Г |
|
|
|
|
|
|
| 3 Е | Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
| 3 К |
|
|
| З |
|
|
|
|
|
|
| 4 А | К | У | Л | А |
|
|
|
|
|
|
| М |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 К | Р | А | Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 П | Е | Л | А | М | И | Д | А |
|
|
|
|
| 7 Р | А | К |
|
|
|
|
|
|
5. ЧТЕНИЕ СТИХОВ О МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ. (СТИХИ РАЗДАЮТСЯ ЗАРАНЕЕ)
1 УЧЕНИК.
КРАБ ИГРАЛ В МОРСКОЙ ФУТБОЛ,
ОН ЗАБИЛ КЛЕШНЕЮ ГОЛ.
ТО – ТО РАДОСТНО ВСЕМ БЫЛО,
ЧТО КОМАНДА ПОБЕДИЛА.
(Н. МИГУНОВА).
2 УЧЕНИК.
ОН ЖИВЕТ НА САМОМ ДНЕ,
НА УЖАСНОЙ ГЛУБИНЕ -
МНОГОРУКИЙ,
МНОГОНОГИЙ,
НОГОРУКИЙ,
РУКОНОГИЙ.
ХОДИТ В МОРЕ БЕЗ САПОГ
СПРУТ КАЛЬМАРЫЧ ОСЬМИНОГ!
(Г.КРУЖКОВ)
3 УЧЕНИК.
ВСЮ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПРОВОДИТ КИТ,
ХОТЬ ОН И НЕ РЫБА.
ОН В МОРЕ ЕСТ И В МОРЕ СПИТ,
ЗА ЧТО ЕМУ – СПАСИБО:
ТЕСНО БЫЛО БЫ НА СУШЕ ОТ ОГРОМНОЙ ТУШИ!
(Б.ЗАХОДЕР).
4 УЧЕНИК.
ЗОЛОТЫМ ИГРАЕТ ГЛЯНЦЕМ
ИЗ ВОДЫ ТОРЧАЩИЙ ПАНЦИРЬ.
ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ИЛЬ ПТАХА?
БЕЗ СОМНЕНИЙ, ЧЕРЕПАХА.
(Н.ДОБРОТА).
5 УЧЕНИК.
ПО-НАД МОРЕМ БРОДИТ
ЛАСКОВЫЙ ТУМАН.
ПО УТРАМ ВЫХОДИТ
К МОРЮ МАЛЬЧУГАН.
МАЛЬЧИК ГРОМКО СВИСТНЕТ –
ИЗ МОРСКИХ ПУЧИН
ВЫПЛЫВАЕТ БЫСТРО
ГОЛУБОЙ ДЕЛЬФИН.
(С.БАРАНОВ).
6. ЗАГАДКИ (ОТГАДКИ ЗАПИСАТЬ)
ВОЛНЫ К БЕРЕГУ НЕСУТ
ПАРАШЮТ – НЕ ПАРАШЮТ.
НЕ ПЛЫВЕТ ОН, НЕ НЫРЯЕТ,
ТОЛЬКО ТРОНЕШЬ – ОБЖИГАЕТ. (МЕДУЗА)
ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
ПОСЕЛИЛОСЬ В МОРЕ.
ШАРИК ИГЛОКОЖИЙ,
НА РЕПЕЙ ПОХОЖИЙ.
ПРОЧНЫЕ КОЛЮЧКИ –
КАК НОЖКИ И РУЧКИ .
ПОСМОТРИТЕ, МАЛЫШИ:
ПОЛЗАЮТ ПО ДНУ… (ЕЖИ)
ЕСЛИ ЗВЕЗДОЧКА УСТАЛА,
НЕТ В НЕЙ СВЕТА, НЕТ В НЕЙ ЖАРА,
ТО ОНА ЖИВЕТ НА ДНЕ,
В ОКЕАНСКОЙ ГЛУБИНЕ. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
ПРОЧНО СКРУЧЕНЫ СТВОЛЫ,
НЕТ И НЕ БЫЛО ЛИСТВЫ,
НА ВЕТВЯХ ЦВЕТЫ СТОЯТ –
ИЗВЕСТКОВЫЙ РАЙСКИЙ САД. (КОРАЛЛЫ)
ПОЛЗЕТ НАОБОРОТ,
ЗАДОМ НАПЕРЕД,
ВСЕ ПОД ВОДОЙ
ХВАТАЕТ КЛЕШНЕЙ. (РАК)
РЫБКА, А НЕ ЛОШАДКА. (МОРСКОЙ КОНЕК)
7. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
ИЗ ЗАГОТОВОК ДЕТИ СОБИРАЮТ НЕКОТОРЫХ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ И ПРИКЛЕИВАЮТ ИХ НА АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».
Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...
Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"
Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....
Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»
Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ЖИВОТНОГО МИРА»
Цели занятия: познакомить учащихся с историей животного мира, дать представление о науке палеонтологии,заинтересовать учащихся в прочтении соответствующих книг...
Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области
Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Животные на войне"
Сценарий внеклассного мероприятия "Животные на войне"...