Проект "Детство - дело серьезное"
проект (1 класс) на тему
Проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detstvo_-_delo_sereznoe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школы-интерната
Проект
«Детство – дело серьезное»
для обучающихся 1-2 классов
Воспитатель: Жезлова К.О.
п. Мга
2016 год
Проект «Детство – дело серьезное»
- Классы: 1-2 классы
- Краткое содержание проекта: проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения.
- Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
- Образовательные стандарты:
- Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта: правовое воспитание – важнейшая часть правовой культуры личности и законопослушного гражданина. Воспитание правовой культуры необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы избежать правонарушений и проблем с правоохранительными органами в будущем.
6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему правонарушений в детском возрасте.
7. Цели и задачи проекта:
Цель – сформировать правовую культуру обучающихся.
Задачи:
- научить детей соблюдать правила поведения в общественных местах, в том числе в школе-интернате;
- познакомить детей с наиболее распространенными уголовными преступлениями и административными правонарушениями и мерами наказания за их совершение;
- сформировать представление и четкое разделение хороших и плохих поступков;
- формировать дружеские отношения в классе, основанные на взаимовыручке.
- сформировать основные навыки ориентировки в микропространстве; овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;
- сформировать представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;
- сформировать стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
8. Механизм реализации проекта: викторина, классные часы, встреча с представителями правоохранительных органов, конкурс сочинений.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать формированию у детей правовой культуры и законопослушности.
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
- быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности обучающихся, которые могут совершить преступления и правонарушения, а также, которые подходят по своим морально-психологическим качествам и поведению для постановки на учет в ПДН с целью проведения с ними профилактической работы.; формирование правового самосознания обучающихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации обучающихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
10. Программа проекта
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Аудиторные занятия | Практические занятия | |||
1 | Введение. Беседа о знакомых детям правилах поведения. | 2 | 2 | 0 |
2 | «Безопасное колесо». Встреча с инспектором ГИБДД | 4 | 3 | 1 |
3 | «Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги». Встреча с инспектором отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и ЛО | 4 | 2 | 2 |
4 | «Правда о наркотиках». Встреча с врачом-наркологом. Сочинение о вредных привычках | 10 | 4 | 6 |
5 | «Административное право. Административные правонарушения.» | 6 | 4 | 2 |
6 | «Уголовное право. Преступление» | 6 | 4 | 2 |
7 | «Права и обязанности человека» | 4 | 4 | 0 |
8 | «Трудовое право и несовершеннолетние» | 2 | 2 | 0 |
9 | Права и обязанности детей в семье | 2 | 2 | 0 |
10 | Права и обязанности обучающихся в школе-интернате | 2 | 2 | 0 |
11 | Беседа профилактического характера на предмет ответственности за совершение преступлений и правонарушений | 4 | 2 | 2 |
12 | Заключение. Выводы. Мониторинг знаний | 2 | 2 | 0 |
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
- Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320с.(Сердце отдаю детям.)
- Худенко Е.Д. и группа авторов. Как научить ребенка – инвалида правилам поведения. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007. – 136 с.
- Этикет повседневного и делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе/Авт. – сост. И.Н.Кузнецова. – М. :АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 464с.
- Журналы «Воспитание школьника », «Семья и школа»
Интернет-ресурсы:
- nsportal.ru
- http://festival.1september.ru
Другие ресурсы:
Видеофильмы о нравственности, о вредных привычках. Встреча с инспектором отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и ЛО, врачом-наркологом, с инспектором ГИБДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»
Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....
Практическое занятие "игра - дело серьезное"
Тема урока: “Nos amis, les animaux!”Тип урока: урок-игра.Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.Задачи:Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.Восп...
Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"
внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков...
Первый класс - дело серьезное!
Памятка для родителей первоклассников....
"Смех - дело серьезное"
О смехе всерьез...
Проект "Выбор профессии - дело серьезное""
Проект "Выбор проефессии - дело серьезное". Разработан родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 г.Сургута...
Презентация "Выбор профессии-дело серьезное".
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором самоопределения. Целью данной работы является определение будущих профессий воспитанниками 5-7 классов и поможет им оп...