Проект "Детство - дело серьезное"
проект (1 класс) на тему

Медникова Ксения Олеговна

Проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detstvo_-_delo_sereznoe.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ленинградской области

 «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»

Утверждаю

директор школы-интерната

                                              Проект

                              «Детство – дело серьезное»

                             для обучающихся 1-2 классов

           Воспитатель: Жезлова К.О.

                                         

                                              п. Мга

                                            2016 год

Проект «Детство – дело серьезное»

  1. Классы: 1-2 классы
  2. Краткое содержание проекта: проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения.
  3. Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
  4. Образовательные стандарты:
  1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;

 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального      общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

5. Анализ проблемы и условий реализации проекта: правовое воспитание – важнейшая часть правовой культуры личности и законопослушного гражданина. Воспитание правовой культуры необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы избежать правонарушений и проблем с правоохранительными органами в будущем.

6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему правонарушений в детском возрасте.

7. Цели и задачи проекта:

Цель – сформировать правовую культуру обучающихся.

Задачи:

- научить детей соблюдать правила поведения в общественных местах, в том числе в школе-интернате;

- познакомить детей с наиболее распространенными уголовными преступлениями и административными правонарушениями и мерами наказания за их совершение;

- сформировать представление и четкое разделение хороших и плохих поступков;

- формировать дружеские отношения в классе, основанные на взаимовыручке.

- сформировать основные навыки ориентировки в микропространстве;       овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;

 - сформировать представления (соответствующие возрасту) о  современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;

- сформировать стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);

8. Механизм реализации проекта: викторина, классные часы, встреча с представителями правоохранительных органов, конкурс сочинений.

9. Ожидаемые результаты: 

     Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать формированию у детей правовой культуры и законопослушности.              

    В результате, обучающиеся школы-интерната должны:

- обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

- быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

     В результате реализации программы возможно снижение численности обучающихся, которые могут совершить преступления и правонарушения, а также, которые подходят по своим морально-психологическим качествам и поведению для постановки на учет в ПДН с целью проведения с ними профилактической работы.; формирование  правового самосознания обучающихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации обучающихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

10. Программа проекта

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Практические занятия

1

Введение. Беседа о знакомых детям правилах поведения.

2

2

0

2

«Безопасное колесо».

Встреча с инспектором ГИБДД

4

3

1

3

«Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги». Встреча с инспектором отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и ЛО

4

2

2

4

«Правда о наркотиках».

Встреча с врачом-наркологом.

Сочинение о вредных привычках

10

4

6

5

«Административное право.

Административные правонарушения.»

6

4

2

6

«Уголовное право. Преступление»

6

4

2

7

«Права и обязанности человека»

4

4

0

8

«Трудовое право и несовершеннолетние»

2

2

0

9

Права и обязанности детей в семье

2

2

0

10

Права и обязанности обучающихся в школе-интернате

2

2

0

11

Беседа профилактического характера на предмет ответственности за совершение преступлений и правонарушений

4

2

2

12

Заключение. Выводы. Мониторинг знаний

2

2

0

11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе:

  1. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320с.(Сердце отдаю детям.)
  2. Худенко Е.Д. и группа авторов. Как научить ребенка – инвалида правилам поведения. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007. – 136 с.
  3. Этикет повседневного и делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе/Авт. – сост. И.Н.Кузнецова. – М. :АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 464с.
  4. Журналы «Воспитание школьника », «Семья и школа»

Интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru
  2. http://festival.1september.ru

Другие ресурсы:

Видеофильмы о нравственности, о вредных привычках. Встреча с инспектором отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и ЛО, врачом-наркологом, с инспектором ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....

Практическое занятие "игра - дело серьезное"

Тема урока: “Nos amis, les animaux!”Тип урока: урок-игра.Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.Задачи:Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.Восп...

Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"

внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков...

Первый класс - дело серьезное!

Памятка для родителей первоклассников....

"Смех - дело серьезное"

О смехе всерьез...

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор проефессии - дело серьезное". Разработан родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 г.Сургута...

Презентация "Выбор профессии-дело серьезное".

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором самоопределения. Целью данной работы является определение будущих профессий воспитанниками 5-7 классов и поможет им оп...