Проект "Выбор профессии - дело серьезное""
проект (3 класс) на тему
Проект "Выбор проефессии - дело серьезное". Разработан родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 г.Сургута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vybor_professii_-_delo_sereznoe.docx | 25.96 КБ |
analiticheskie_materialy.docx | 735.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Выбор профессии – дело серьезное»
(проектная линия «Учим думать о будущем»)
Авторы проекта: родительский совет 3Б класса МБОУ СОШ №4
Актуальность проекта
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8-11 классов, но все же подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим родительский совет пришел к выводу, что профориентационную работу следует начинать еще в начальной школе. Скрытые резервы профориентации таятся именно там. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – так появляются рабочие династии. Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых.
Направление деятельности: профессиональное самоопределение
Цель: Организация информационного пространства, позволяющего обучающимся получить максимум сведений о мире профессий; формирующего представление о содержании профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к человеку.
Задачи:
- Формировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
- Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
- Способствовать приобретению обучающимися первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики через выполнение учащимися профессиональных проб, позволяющих соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Участники проекта: классный руководитель, родители, ученики 3Б класса.
Вид, тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Проект рассчитан на 6 месяцев. Реализация проходит в три этапа: организационный, основной и заключительный.
1этап. Организационный
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Проведение родительского собрания и ознакомление с проектом «Компетентные родители» | Классный руководитель | |
Создание родительского совета | Классный руководитель | |
Выбор темы проекта | Родительский совет | |
Определение задач и целей с учетом установленных требований проекта «Компетентные родители», а так же с учетом пожеланий родителей всего класса | Родительский совет | |
Разработка мероприятий -выявление возможностей родителей - назначение ответственных за фотосъемку, видеосъемку, предоставление транспорта, сопровождение на экскурсиях - составление плана посещения производственных предприятий - разработка итогового тренинга | Родительский совет |
2этап. Основной
3 этап. Заключительный
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Проведение презентации проекта на школьном собрании. - создание презентации в формате PowerPoint ; - создание итогового видеоролика - проведение презентации | Родительский совет | |
| Круглый стол для родителей по результатам проделанной работы за время проведения проекта. -анкетирование детей -анкетирование родителей | Родительский совет |
| Создание итогового альбома. | Родительский совет |
Ожидаемые результаты.
При реализации проекта «Выбор профессии – дело серьезное» ожидались следующие результаты:
- Привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
- Заинтересовать детей в своем саморазвитии для дальнейшего достижения успеха в жизни;
- Сформировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
- Повысить успеваемость в классе;
- Донести до детей, что все они талантливы и могут реализовать себя в жизни путём правильного выбора профессии.
Предварительный просмотр:
«Выбор профессии – дело серьезное»
(проектная линия «Учим думать о будущем»)
Реализация проекта «Компетентные родители»
родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
К. Д. Ушинский
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8-11 классов, но все же подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим родительский совет пришел к выводу, что профориентационную работу следует начинать еще в начальной школе. Скрытые резервы профориентации таятся именно там. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – так появляются рабочие династии. Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых.
Исходя из вышесказанного, была поставлена цель: «Организация информационного пространства, позволяющего обучающимся получить максимум сведений о мире профессий; формирующего представление о содержании профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к человеку»
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
- Формировать у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
- Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
- Способствовать приобретению обучающимися первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики через выполнение учащимися профессиональных проб, позволяющих соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Данные задачи были успешно реализованы и способствовали стимулированию младших школьников к трудовой деятельности. При достижении поставленной цели учитывались индивидуальные особенности детей, было исключено принуждение в работе, поощрялись результаты труда детей.
В проект были вовлечены 100% учащихся класса и 100% родителей – из них 45% принимали участие в его реализации опосредованно (оказывая помощь в написании сочинений, подготовке сообщений о профессиях и т. п.). 55% родителей являлись активными участниками, согласно ранее распределенным обязанностям:
- Организация экскурсий на место работы (Тихонова И. А., Корлеутова М. С., Черемушкин С. В., Крашенинина Л. А., Суслова Е. Б.)
- Организация транспортных перевозок и сопровождения во время экскурсий (Алешина А. Ф., Гудимов А. С., Никифоров Р. С., Субхангулов Р. Я., Николенко А.Р., Хазиев Г. Р., Черемнов Д. А.)
- Фото- и видеосъемка, создание итогового видеоролика (Хазиева О. В., Черемушкин С. В.)
- Проведение итогового тренинга «Выбор профессии – дело серьезное» (Никифорова Е. О.)
- Создание фотоальбома (Корлеутова М. С.)
При проведении экскурсий помощь оказывали специалисты посещенных предприятий:
- Кондитеры ООО «Вега Норд»
- Специалисты типографии «Винчера»
- Пожарные ПЧ №118 г. Сургута
- Специалист по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Сургут»
- Педагоги МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
- Медицинские работники Сургутской городской клинической станции скорой медицинской помощи
Все проведенные мероприятия были продуманы с учетом индивидуальных особенностей детей и тщательно подготовлены. Взрослые пытались создать трудовую атмосферу для подражания. В каждом виде коллективной деятельности детей создавались «ситуации успеха». Оказывалась активная помощь со стороны взрослых.
В ходе проведения экскурсий использовался деятельностный подход – дети были не пассивными зрителями и слушателями, а становились активными участниками рабочего процесса. Так, например, при посещении кондитерского цеха они прошли все этапы изготовления торта, начиная от создания эскиза до его воплощения. В типографии они сами печатали фото, ламинировали их, обрезали.
Эффективность реализации проекта была оценена во время итогового тренинга при помощи адаптированной диагностики профориентационной компетенции П. С. Лернера. У 76% обучающихся был выявлен высокий уровень сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду, наличие знаний о мире профессий, принадлежащих к разным типам (человек – человек, человек – техника, человек – природа, человек – знаковая система, человек – художественный образ); понимание значения труда в жизни человека; знание профессионально-важных качеств, необходимых человеку той или иной профессии; наличие самостоятельного и активного стремления изучать мир профессий; желание иметь в будущем социально-значимую профессию. У 24% обучающихся выявлен средний уровень сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду, который характеризуется наличием знаний о профессиях ближайшего окружения; некоторыми затруднениями при объяснении значения труда в жизни человека; знанием отдельных профессионально-значимых качеств той или иной профессии; эпизодическим стремлением изучать мир профессий; желанием иметь престижную профессию; проявлением стремления к социально-ценностной деятельности при наличии примера со стороны сверстников или взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях.
Проект помог детям не только в пропедевтике профессиональной ориентации, но и в других жизненных аспектах, а именно:
- Взаимоотношения ребенок-ребенок (улучшился микроклимат в классе, дети стали более дружелюбными, открытыми по отношению друг к другу)
- Взаимоотношения ребенок-родитель (отношения во многих семьях стали более близкими и доверительными – из опроса родителей выявлено, что проводится больше времени вместе с детьми)
- Взаимоотношения родитель-родитель (родители класса так же стали сплоченным коллективом, была создана общая страница в социальных сетях, на которой они активно общаются, решая проблемы воспитания детей)
Основной проблемой, связанной с привлечением родительской общественности к активному участию в учебно-воспитательном процессе, является высокая занятость родителей, тем не менее, все участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. В дальнейшем планируется расширить круг профессий, с которыми будут знакомиться обучающиеся, а так же продолжить работу в направлении развития воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»
Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....
Практическое занятие "игра - дело серьезное"
Тема урока: “Nos amis, les animaux!”Тип урока: урок-игра.Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.Задачи:Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.Восп...
Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"
внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков...
Первый класс - дело серьезное!
Памятка для родителей первоклассников....
"Смех - дело серьезное"
О смехе всерьез...
Проект "Детство - дело серьезное"
Проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения...
Презентация "Выбор профессии-дело серьезное".
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором самоопределения. Целью данной работы является определение будущих профессий воспитанниками 5-7 классов и поможет им оп...