классный час профессии
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
«Все профессии важны»
Цели:
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о профессиях родителей;
- научить:
- определять значение профессии;
- комментировать разные направления в рамках одной профессии;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- толковый словарь русского языка;
- карточки с изображениями букв алфавита;
- карточки для самооценки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- определение вида деятельности и значения профессии;
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны».
- Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему (слайд).
-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях).
-Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» (слайд).
-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.
- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.
- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:«Все профессии важны».
- Изучение нового материала.
- Назовите значение слова «профессия».
- Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».
Назовите значение слова «трудовая».
- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Верно ли, что людям не всех профессий необходимо трудиться?
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
- Назовите профессию человека на букву, которую я вам покажу.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадки о профессиях: (Слайды презентации).
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
4.Физминутка.
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
5. Изучение нового материала (продолжение).
6. Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
А.Барто«Ветеринарный врач»
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
7. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час «Профессии» 2 класс
Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час "Профессии наших родителей"
Классный час с участием учеников и их родителей...
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
Классный час "Профессия - спасатель"
4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ, узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...