классный час профессии
классный час (1 класс) на тему

Сапронова Ирина Андреевна

о профессиях для школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._vse_professii_vazhny.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

«Все профессии важны»

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о профессиях родителей;
  • научить:
  • определять значение профессии;
  • комментировать разные направления в рамках одной профессии;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • толковый словарь русского языка;
  • карточки с изображениями букв алфавита;
  • карточки для самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • определение вида деятельности и значения профессии;
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны».

- Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему (слайд).

-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях).

-Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» (слайд).

-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.

-  Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:«Все профессии важны».

  1. Изучение нового материала.

  1. Назовите значение слова «профессия».

- Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».

Назовите значение слова «трудовая».

  1. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  1. Верно ли, что людям не всех профессий  необходимо трудиться?

  1. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Назовите профессию человека на букву, которую я вам покажу.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

  1. Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?  (Ответы детей.)

  1. Отгадайте загадки о профессиях: (Слайды презентации).

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4.Физминутка.

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

5. Изучение нового материала (продолжение).

6. Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

А.Барто«Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

7. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...