Внеурочная деятельность. «Я красивый мир творю».
элективный курс (1 класс) на тему
Занятие по теме «Красота дружбы»
Основные задачи:
-раскрыть смысл понятия «Красота дружбы»;
-развивать навыки письменно-речевой деятельности;
-учить делать выводы;
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. «Я красивый мир творю».
1 а класс. Учитель Тауберт М.В.
Занятие по теме «Красота дружбы»
Основные задачи:
-раскрыть смысл понятия «Красота дружбы»;
-развивать навыки письменно-речевой деятельности;
-учить делать выводы;
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование:
-плакат «Я красивый мир творю»;
-плакат «Красота дружбы»;
-куклы Добринка и Добрёнок;
-письмо от Добрёнка;
-карточки со словами: ЛЕС, ЧЕРЕЗ, К, ПРОЙДИ;
-карточки со словами: КОРАБЛЕ,К, ПЛЫВИ, НА, ОСТРОВУ;
-ободки с изображением деревьев, карточка со словом «ДРУЖЕЛЮБИЕ»;
-кораблик.
Музыкальный ряд:
-песня о дружбе.
Ход занятия
- Вводная часть
-Приветствие.
-Хоровая речевая разминка.
Дружба – это свежий ветер,
Это радости привет.
Ничего на целом свете
Лучше дружбы в мире нет.
- Основная часть.
- Введение в тему занятия.
(Учитель надевает на руку куклу Добринку).
-Ребята, к нам прибежала Добринка. Она очень взволнована. Вчера она гуляла по берегу моря, увидела бутылку, в ней была записка. Прочитаем её.
«Я попал в беду. Помогите мне: р.т. , стр.24, см. рис.»
-Ребята, записка не подписана. И что обозначает этот «шифр» - р.т., стр.24 и см. рис.? (Учитель с помощью наводящих вопросов и небольших подсказок помогает детям разгадать смысл «шифра».)
-Правильно, это наша рабочая тетрадь, страница 24, рисунок. Рисунок, в котором спрятались буквы. Найдем их, составим слово и узнаем автора.
(Дети составляют слово ДРУГ.)
Добринка
-Это записка от моего друга Добренка! Так вот почему его так долго не было! Ребята, помогите мне его найти! Вот еще какой-то пакет есть, он был привязан к бутылке.
2. Речевая деятельность: составление предложений.
-Ребята, поможем Добринке? Ведь друга нельзя оставлять в беде. Посмотрим, что в пакете. Какие-то карточки со словами. Может, они подскажут нам, как найти Добренка.
(Учитель вынимает из конверта карточки со словами: лес, через, к, пройди, корабле, к, плыви, на, острову.
Прикрепляет карточки на доску в две строки.)
-Давайте прочитаем слова, записанные на карточках, и составим из них предложения. Что же получилось?
-Пройди через лес к реке.
-На корабле плыви к острову.
-Все ясно. Добринка, веди нас!
3. Игровая деятельность.
Игра «Проходим через лес»
-Дети, перед нами – дремучий лес. Помогут нам волшебные птицы, они будут указывать путникам направление. (Учитель делит детей на три группы. Первая группа изображает деревья. Дети – путники из второй группы завязывают глаза – они должны пройти через «лес». А дети – птицы из третьей группы им помогают, озвучивая направление. Звучит тихая музыка.)
-Вот мы и преодолели первое препятствие. Что помогло нам преодолеть его? (Ответы детей: желание помочь Добринке и Добренку, смелость, ловкость.)
-И, конечно, дружба!
(Учитель прикрепляет на доску плакат «Красота дружбы».)
Игра «Плывем на корабле»
-Через лес мы прошли. Теперь надо на корабле плыть к острову. Для этого выстроимся в колонну по одному. (Если детей много – в колонну по два. Последнему ребенку в колонне вручается кораблик. Ребенок бежит в начало колонны, становится впереди и, подняв руки, передает кораблик стоящему за его спиной. Кораблик передается по цепочке на поднятых кверху руках. Так повторяется несколько раз. Звучит музыка.)
-Вот мы и добрались до острова. Но как же мы найдем Добренка? (Ответы детей: надо хором позвать, можно посвистеть в свисток.)
4. Исполнение песни
-А давайте споем нашу любимую песню о дружбе, Добренок услышит ее и придет. (Дети поют песню «появляется» Добренок – учитель надевает на руку вторую куклу.)
5. Чтение сказки «Самое дорогое»
Добренок:
- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы – настоящие друзья. Недаром в пословице говорится: «Друг познается в беде». Вам, наверное, интересно узнать, что со мной произошло?
- Как настоящий журналист, я решил провести эксперимент, как долго человек может прожить без друзей, и отправился на остров на лодке. Но ночью она пропала. Целый месяц я жил один на острове, а потом написал записку, положил ее в бутылку и бросил в море. Мне было очень одиноко. И я написал сказку. Послушайте.
( Учитель читает часть сказки «Самое дорогое», стр. 25.)
Самое дорогое
Жил был мальчик. Однажды с ним произошло сказочное приключение. Гуляя в роще, он увидел возле дуба старичка. Глаза его хитро сверкали. Он подошел к мальчику и сказал:
- Хочешь, я подарю тебе волшебный карандаш? Все, что ты нарисуешь, у тебя тотчас появится. Но взамен ты пожертвуешь дружбой.
«Зачем мне друзья, если у меня все будет?» - подумал мальчик и согласился.
Сначала он нарисовал много игрушек, потом дворец, потом машину. Он играл то с одной, то с другой игрушкой, бегал по дворцу, катался на машине! Но вдруг мальчику стало грустно.
6. Беседа по сказке.
- Как вы думаете, дети, почему ему стало грустно? (Ответы детей: потому что он был один, без друзей, у него не было друга.)
- Правильно, он почувствовал себя очень одиноким среди всего этого богатства.
- Ребята, мальчик поступил правильно, отказавшись от друзей? (Ответы детей.)
- Конечно, неправильно. Он не подумал о последствиях. Его поступок можно назвать легкомысленным. А как надо было поступить? Почему? (Ответы детей.)
Добренок:
- Вот и я понял, что никогда никакие предметы и вещи не заменят дружбу и общение людей.
- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей. Учитель дочитывает сказку до конца.)
« Мальчик побежал к дубу, чтобы найти старика и вернуть себе то, что дороже всего на свете».
7. Составление слова.
- Ребята! Если мы разгадаем зашифрованное слово на стр.24 нашей журналистской тетради, то узнаем, что решил вернуть себе мальчик.
(Дети разгадывают слово.)
-Да, это дружба. Запишем это слово в клеточках.
8. Беседа.
- Какой должна быть настоящая дружба? (Ответы детей: надо помогать всегда друг другу, заботиться, поздравлять с днем рождения, делиться всем, давать свои игрушки.)
- Можно назвать настоящую дружбу красивой? (Ответы детей.)
3.Завешение занятия
- Сегодня мы размышляли о красоте дружбы. Умение дружить - одно из лучших качеств человека. Оно называется дружелюбие. (Карточку на доску.) Люди должны быть дружелюбными.
- Давайте вместе прочитаем стихотворение:
Нас окружает Добрый мир,
Нам солнце ярко светит.
Мы подружиться все должны:
И взрослые, и дети!
- Дома раскрасьте рисунки в тетради на стр. 24 и 25.
- Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...
Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"
На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...
Рабочая программа внеурочной деятельности ПИШУ КРАСИВО
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень раз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пиши красиво" для 1 класса
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво” занимает важн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пишу красиво"
ВОД по каллиграфии для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса 2018-2019год....