Рабочая программа внеурочной деятельности ПИШУ КРАСИВО
рабочая программа на тему
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_krasivo.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова
Рассмотрено методическим объединением учителей начальных классов протокол №_____ от _____________2015г. ____________А.В.Федотова | Согласовано зам.директора по УВР _________М.И.Куцевольская «_____»____________2015г. | Утверждаю директор школы _________А.И.Чернобровкина приказ № ____ОД от _____________2015г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 1 классе
по развитию мелкой моторики «Пишу красиво»
Составитель: И.Г. Шатило
г. Южно-Сахалинск
2015 г.
1.Пояснительная записка
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с проблемами в развитии, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, оказывается несформированной речевая система, а также ряд функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи - слухоречевое восприятие и память, речевое внимание, языковой анализ и синтез, тонкая моторика, эмоционально – волевая сфера.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в младшем школьном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель программы: развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Разнообразные формы деятельности на развитие мелкой моторики руки учащихся, включенные в занятия, позволят решить следующие задачи:
- сформировать внимание и контроль за собственными действиями, развивать умение строить свою деятельность по словесной инструкции;
- сформировать умение регулировать движения руки; осуществлять зрительно-двигательный контроль;
- развить умение анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов;
- развить внимание, восприятие, воображения.
Контингент детей: учащиеся первых классов со слабо развитой моторикой.
Основные формы работы:
– развивающие занятия с детьми с использованием разнообразных форм работы для развития мелкой моторики руки;
– консультативная работа с родителями и педагогами.
Методические приемы: игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Использование пальчиковой гимнастики, ниткописи, бисерографии. Работа с пластилином.
Периодичность: занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. Количество занятий 33, два из них диагностических.
Структура занятия предусматривает:
- Вступление (приветствие, работа с пиктограммой настроения, рефлексия предыдущего занятия)
- Разминка (гимнастический комплекс для мышц рук), пальчиковая гимнастика
- Тренировочные упражнения на развитие мелкой моторики руки
- Итог занятия
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Недели с.. по.. | 1 группа | 2 группа | Корректировка |
1. | Диагностическое занятие | 1 | 01.09-05.09 | 01.09 | 01.09 | |
2. | Пальчиковая гимнастика | 1 | 07.09-12.09 | 07.09 | 08.09 | |
3,4,5,6,7,8 | Штриховка | 6 | 14.09-19.09 21.09-26.09 28.09-03.10 05.10-10.10 12.10-17.10 19.10-24.10 | 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 | 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 | |
9,10, 11,12,13,14 | Рисование по пунктирным линиям | 6 | 26.10-31.10 09.11-14.11 16.11-21.11 23.11-28.11 30.11-05.12 07.12-12.12 | 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 | 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 | |
15,16,17,18,19. | Дорисовка | 5 | 14.12-19.12 21.12-26.12 11.01-16.01 18.01-23.01 25.01-30.01 | 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 | 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 | |
20,21,22,23. | Рисунок по образцу | 4 | 01.02-06.02 08.02-13.02 22.02-27.02 29.02-05.03 | 01.02 08.02 22.02 29.02 | 02.02 09.02 22.02 01.03 | |
24 | «Крупа» | 1 | 14.03-19.03 | 14.03 | 15.03 | |
25,26,27,28. | Графический диктант | 4 | 21.03-26.03 04.04-09.04 11.04-16.04 18.04-23.04 | 21.03 04.04 11.04 18.04 | 22.03 05.04 12.04 19.04 | |
39-30. | Пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры) | 2 | 25.04-30.04 02.05-07.05 | 25.04 03.05 | 26.04 03.05 | |
31-32. | Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на основе) | 2 | 09.05-14.05 16.05-21.05 | 10.05 16.05 | 10.05 17.05 | |
33. | Диагностическое занятие | 1 | 23.05-28.05 | 23.05 | 24.05 |
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы учащиеся покажут положительную динамику развития мелкой моторики и научаться:
- строить свою деятельность по словесной инструкции взрослого;
- скорректируется зрительно-моторная координация;
- анализировать образец и устанавливать принцип построение ряда на основе выделения его элементов.
Список литературы:
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2010
Пушков А.Е. «Упражнения для каллиграфического написания строчных букв» Издательство «Современная школа» 2013
Пушков А.Е. «Упражнения для тренировки неразрывного написания прописных букв» Издательство «Современная школа» 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса "Пишу красиво и грамотно" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пишу красиво"
ВОД по каллиграфии для 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно"
Внеурочная деятельность. Программа кружка для 1-2 классов....
Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
Программа курса«Пишу красиво и грамотно»1 час в неделю,33 часа в год (1 кл.);34 часа в год (2 кл.)(рассчитана на 2 года обучения: 1-2 классы)...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Пишу красиво"
Программа «Пишу красиво» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии ...
Рабочая программа курса "Пишу красиво и грамотно" 2 класс внеурочная деятельность
Предоставлен материал : рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Пишу красиво и грамотно" 2 класс...