Программы внеурочной деятельности (Пишу красиво и грамотно)
рабочая программа (1, 2 класс)

Сивцова Людмила Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishu_krasivo_i_gramotno.rar33.65 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от _______

Руководитель____________

Согласовано

Заместитель директора по УР

________/О.С. Галактионова/

«___» ___________ 20___ г.

  Утверждаю

   Директор школы

_________/Н.В. Алексеева/

«___» ___________ 20___ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по курсу «Пишу красиво и грамотно»

2 класс

на 2016/2017  учебный год

                                          Рабочую программу составили:

                                                                             Савельева Л.И.

                                                                             Сивцова Л.М.

                                                                             Смирнова Т.В.

г. Велиж

2016


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основании следующих документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012

2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

3. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373».

4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа. 

5.  Сборника примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.

6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2016/2017 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

            8.   Годового календарного учебного графика на 2016/2017 учебный год МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.

             

Данные об изменениях

             Содержание авторской программы  сохранено в полном объеме, дополнения не вносились.

 

  Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

  • осознание языка как явления национальной культуры и основного
  • средства человеческого общения; формирование позитивного отношения
  • к правильной речи как показателю общей культуры человека;
  • знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

         Задачи курса:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Данный курс разработан на два года обучения (1 и 2 класс). В курсе внеурочной деятельности «Пишу красиво и грамотно»  особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Общая характеристика курса

 «Пишу красиво и грамотно» — внеурочный курс для младших школьников (1 и 2 класс), в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. Данный курс рассчитан на два года обучения (33 часа в первом классе и 34 часа во втором классе).

Место курса в учебном плане

Изучение  курса «Пишу красиво и грамотно» начинается в 1 классе и продолжается  во втором.  В первом классе на изучение данного курса отводится 33 часа (33 уч. недели/1 раз в неделю), во втором 34 часа (34 уч. недели/1 раз в неделю).

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

I. Планируемые результаты освоения курса

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

II. Содержание программы курса внеурочной деятельности

 «Пишу красиво и грамотно»

Изучение курса представлено следующими темами:

Письмо  

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение.

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение признаков текста. Создание простейших видов текста.

Фонетика и графика

Углубление и систематизация знаний по фонетике и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.

Состав слова

Родственные слова. Образование новых слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. Их правописание. Способы проверки слов.

Морфология

Имя существительное. Знание и употребление. Различение имён существительных по родам и одушевлённости/неодушевлённости. Изменение имён существительных по падежам, числам. Различение склонений. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Имя прилагательное.  Знание и употребление, изменение по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний.

Местоимение. Общее представление. Личные местоимения их склонения.

Глагол. Знание и употребление. Начальная форма глагола. Изменение по временам, лицам, числам. Способы определения спряжений.

Предлог. Значение предлога в речи. Отличие предлога от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка.

Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений. Знаки препинания в конце слова. Интонационные особенности предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Связи слов в переложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами предложения.

Формы проведения занятий

лекции;

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая; 
  • теоретическая; 
  • практическая. 

Основные методы и технологии

технология  разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология  обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»

2  КЛАСС

№ урока

Раздел программы

(общее кол-во часов)

Тема занятия

Планируемая дата проведения

Примечание

1

Звук, слог, слово. Письмо элементов букв. Игра «Угадай слово».

2

Прямая с петлёй внизу, вверху. Игра «Угадай слово».

3

Слог, слово. Весёлая грамматика.

4

Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, письмо слов.

5

Письмо букв. Ребусы.

6

Гласные и согласные звуки. Игра « Буква затерялась».

7

Закрепление. Игра «Каких слов больше».

8

Списывание с печатного текста. Ребусы.

9

Списывание с печатного текста. «Игра в слова».

10

Письмо под диктовку. Кроссворды.

11

Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку.

12

Списывание с печатного текста. Игра «Спрятанное слово».

13

Словознайкин. Кто больше придумает слов. Игры.

14

Звуки и буквы. Хитрые вопросы, кроссворд, головоломки.

15

Слоги. Игра «По слогам», «Думай быстро». Словарик Словознайкина.

16

Гласные и согласные. Что рассказывают буквы? Игра «Кто больше?»

17

Слово и предложение. Словарик Словознайкина. Составление предложений.

18

Слова и вопросы: кто? что? Загадки, хитрые вопросы, словарик Словознайкина.

19

Большая буква в именах и фамилиях, кличках животных.
Загадки, игра.

20

Слова с буквой И. Словарик Словознайкина. Игра «Изменялки». Загадки.

21

Слова с буквой Э. Загадки. Словарик Словознайкина.

22

Мягкий знак в конце слова. Игра «Превращение слова в другое». Отрывок из сказки «12 месяцев». Название месяцев в году.

23

Мягкий знак в середине слова. Игра «Спрячь в середину». Пословицы. Словарик Словознайкина.

24

Слова с буквой Я. Я - последняя буква алфавита.

25

Слова с буквой Ю. Игра «Как звать?»

26

Слова с буквой Е и Е. Игра «Хитрые вопросы». Загадки, игра «Превращения».

27

Сочетания ЖИ-ШИ. Скороговорки. Игра «Волшебный колодец».

28

Сочетания ЧА-ЩА. Игра «Посмотри вокруг», и «Догадайся».

29

Сочетания ЧУ-ЩУ. Игра «Лестница». Загадки.

30

Звуки и буквы. Алфавит. Сказка «На уроке». Игра «Перестарался».

31

Алфавит. Игра «По первой и последней букве». Загадки.

32

Слова — предметы. Игра «Слова на одну букву».

33

Урок - праздник. Обобщение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»

2 КЛАСС

урока

Раздел программы

(общее кол-во часов)

Тема занятия

Планируемая

дата проведения

Примечания

1.

Опасные слова русского языка.

2.

Признаки предложения.

3.

Знаки препинания в конце предложения.

4.

Признаки текста.

5.

Главная мысль текста.

6.

Слова-предметы.

7.

Слова-предметы.

8.

Слова-признаки.

9.

Слова-признаки.

10.

Слова-действия.

11.

Слова-действия.

12.

Развитие умений ставить вопросы к словам.

13.

Слова-междометия.

14.

Раздельное написание предлогов со словами.

15.

Наблюдение над однокоренными словами.

16.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

17.

Развитие умения находить в словах приставку.

18.

Закрепление знания алфавита.

19.

Заглавная буква в словах .

20.

Написание гласных букв после шипящих.

21.

Написание гласных букв после шипящих.

22.

Написание гласных букв после шипящих.

23.

Написание слов с ь – показателем мягкости.

24.

Написание слов с разделительным ь.

25.

Написание слов с разделительным ь.

26.

Написание слов с безударными гласными в корне слова.

27.

Написание слов с безударными гласными в корне слова.

28.

Написание слов с безударными гласными в корне слова.

29.

Написание слов с парными согласными на конце слова.

30.

Написание слов с парными согласными на конце слова.

    31.

Повторение. Текст. Предложение. Состав слова.

32.

Повторение. Текст. Предложение. Состав слова.

33.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

34.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Рабочая программа внеурочной деятельности ПИШУ КРАСИВО

   Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.    Уровень раз...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "Пишу красиво и грамотно "1 класс

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "Пишу красиво и грамотно "1 класс...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "Пишу красиво и грамотно" 1 класс

Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "Пишу красиво и грамотно" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса 2018-2019год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно"

Внеурочная деятельность. Программа кружка для 1-2 классов....