Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 2 класса. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" с КТП для 2 класса и УУД. ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp._umniki_i_umnitsy._2akl._16-17_uch.g.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Характеристика видов деятельности учащихся |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, несложные определения понятиям. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, преобразовывать фигуры. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств, признаки геометрических фигур. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Ориентироваться в пространстве. |
Развитие концентрации внимания. | |
Тренировка слуховой памяти. | |
Тренировка зрительной памяти. | |
Развитие аналитических способностей. | |
Совершенствование воображения. | |
Развитие логического мышления. | |
Тренировка внимания. | |
Развитие быстроты реакции. | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Форма организации курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» - клуб.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуально- групповые;
- индивидуальные;
- работа в парах;
- фронтальная работа.
Формы проведения занятий:
- диалог;
- справочное бюро;
- круглый стол;
- беседа;
- игра;
- смотр знаний;
- олимпиада;
- заочное путешествие.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
6 | Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенст вование мыслительных операций. | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
33 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы»
Класс: 2а
Учитель: Кадырова Ольга Игоревна
Количество часов:
Всего 34 ч. в год;
в неделю 1 ч.
Учебный год: 2016-2017
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Содержание урока (Ученик должен уметь) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | 1 | Развитие памяти, внимания, мышления, логики. Признаки предметов, их свойства. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Стремление к адекватной самооценке. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. | Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя. Высказывание своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. |
| |||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Сравнивать между собой предметы, явления. 3) Обобщать, делать несложные выводы. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни- ков, стремление к адекватной самооценке. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Преобразование информации из одной формы в другую. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. | Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя. Высказывание своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Работа по предложенному учителем плану. | ||||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Классификация явлений, предметов. закономерностей и проведение аналогии. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Сравнивать между собой предметы, явления. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни- ков, стремление к адекватной самооценке. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение. 2) Искать отличия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Обобщать, делать несложные выводы. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни- ков, стремление к адекватной самооценке. | Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Выделение существенных признаков предметов. Уметь: 1) Искать отличия предметов. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Стремление к адекватной самооценке. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Работа по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
6 | Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Поиск закономерностей. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Уметь искать отличия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Графически изображать слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Нахождение «лишнего» предмета. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Составлять и записывать слова. 3) Решать логические задачи. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Работать по образцу. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Рисовать недостающие детали. 2) Составлять и записывать слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие слуховой памяти. Работа по образцу. Составление слов. Уметь: 1) Находить месторасположение предметов. 2) Работать по образцу. 3) Составлять и записывать слова. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Находить и выделять признаки разных предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенст вование мыслитель ных операций. | 1 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Уметь: 1) Рисовать недостающие фигуры. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Составлять и записывать слова. 4) Различать главное и существенное. 5) Ориентироваться в пространстве. 6) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Правила составления ребусов. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Рисовать недостающие детали. 2) Выделять черты сходства и различия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие быстроты реакции. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Устанавливать причинно-следственные связи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Судить о противоположных явлениях. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Поиск закономерностей. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Решать логические задачи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 6) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Решать ребусы. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие быстроты реакции.. Логические задачи. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Составлять слова. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Судить о противоположных явлениях. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Графически изображать предмет. 6) Находить отличия. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Находить отличия. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Делать несложные выводы. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Составить слова. Уметь: 1) Судить о противоположных явлениях. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Решать логические задачи. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслитель ных операций. | 1 | Закономерности. Логические задачи. Уметь: 1) Находить закономерности. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие быстроты реакции. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Зашифрованные слова. Лишние слова. Составление слов. Геометрические фигуры. Графический диктант. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Разгадывать зашифрованные слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Зашифрованные слова. Логические задачи. Уметь: 1) Разгадывать зашифрованные слова. 2) Решать логические задачи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Объединять предметы по признакам, выделять их существенные признаки. 2) Находить лишние слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
33 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Работать по образцу. 2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Выявление уровня развития познавательных процессов. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....