Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 2 класса. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему

Кадырова Ольга Игоревна

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" с КТП для 2 класса и УУД. ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp._umniki_i_umnitsy._2akl._16-17_uch.g.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  во 2 классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Характеристика  видов деятельности учащихся

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок).

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру.

Выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, несложные определения понятиям.

 Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, преобразовывать фигуры.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств, признаки геометрических фигур.

Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в пространстве.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка слуховой памяти.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование воображения.

Развитие логического мышления.

Тренировка внимания.

Развитие быстроты реакции.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Форма организации курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» - клуб.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуально- групповые;
  •  индивидуальные;
  •  работа в парах;
  • фронтальная работа.

Формы проведения занятий:

  • диалог;
  • справочное бюро;
  • круглый стол;
  • беседа;
  • игра;
  • смотр знаний;
  • олимпиада;
  • заочное путешествие.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

(вводный урок).

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

3

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

6

Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

10

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенст

вование мыслительных операций.

1

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

17

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

18

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

19

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

26

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

29

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

30

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

33

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1


Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы»

Класс:  2а

Учитель: Кадырова Ольга Игоревна

Количество часов:

Всего 34 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

Тема

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

 по плану

Дата по факту

Содержание урока

(Ученик должен уметь)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

(вводный урок).

1

Развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Признаки предметов, их свойства.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказывание своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

        

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие концентрации внимания.

Логические задачи.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Сравнивать между собой предметы, явления.

3) Обобщать, делать несложные выводы.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни-

ков, стремление к адекватной самооценке.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Преобразование информации из одной формы в другую.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказывание своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

3

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка внимания.

Классификация явлений, предметов.
Выявление

закономерностей

и проведение

аналогии. 

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Сравнивать между собой предметы, явления.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни-

ков, стремление к адекватной самооценке.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка слуховой памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

2) Искать отличия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Обобщать, делать несложные выводы.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни-

ков, стремление к адекватной самооценке.

Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка зрительной памяти.

Выделение существенных признаков предметов.

Уметь:

1) Искать отличия предметов.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6

Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Поиск закономерностей.

Составление слов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Уметь искать отличия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Графически изображать слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель

ных операций.

Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Нахождение «лишнего» предмета. Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Составлять и записывать слова.

3) Решать логические задачи.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие внимания.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Работать по образцу.

2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

10

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка внимания.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Рисовать недостающие детали.

2) Составлять и записывать слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие слуховой памяти.

Работа по образцу.

Составление слов.

Уметь:

1) Находить месторасположение предметов.

2) Работать по образцу.

3) Составлять и записывать слова.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Находить и выделять признаки разных предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенст

вование мыслитель

ных операций.

1

Поиск закономерностей.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Уметь:

1) Рисовать недостающие фигуры.

2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

3) Составлять и записывать слова.

4) Различать главное и существенное.

5) Ориентироваться в пространстве.

6) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Совершенствование воображения.

Правила составления ребусов.

Развитие пространственного воображения.

Уметь:

1) Рисовать недостающие детали.

2) Выделять черты сходства и различия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель

ных операций.

Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие быстроты реакции.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Устанавливать причинно-следственные связи.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие концентрации внимания.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

17

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка внимания.

Логические задачи.

Отличия предметов.

Составление слов.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

18

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка слуховой памяти.

Логические задачи.

Отличия предметов.

Составление слов.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

19

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи.

Отличия предметов.

Составление слов.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Судить о противоположных явлениях.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Поиск закономерностей.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Решать логические задачи.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

6) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Совершенствование воображения.

Ребусы.

Развитие пространственного воображения.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Решать ребусы.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи . Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие быстроты реакции..

Логические задачи.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

3) Составлять слова.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

Развитие внимания.

Логические задачи.

Уметь:

1) Судить о противоположных явлениях.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Находить отличия.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

24

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка внимания.

Логические задачи.

Уметь:

1) Находить отличия.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

25

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка слуховой памяти.

Логические задачи.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Решать логические задачи.

5) Делать несложные выводы.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

26

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи.

Составить слова.

Уметь:

1) Судить о противоположных явлениях.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Решать логические задачи.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслитель

ных операций.

1

Закономерности.

Логические задачи.

Уметь:

1) Находить закономерности.

2)  Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Решать логические задачи.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Совершенствование воображения.

Ребусы.

Развитие пространственного воображения.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

29

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель

ных операций.

Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Развитие быстроты реакции.

Логические задачи.

Составление слов.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Решать логические задачи.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

30

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Зашифрованные слова.

Лишние слова.

Составление слов.

Геометрические фигуры.

Графический диктант.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Разгадывать зашифрованные слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

31

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка внимания.

Зашифрованные слова.

Логические задачи.

Уметь:

1) Разгадывать зашифрованные слова.

2) Решать логические задачи.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

32

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслитель

ных операций. Развитие аналитичес

ких способностей и способности рассуждать.

1

Тренировка слуховой памяти.

Логические задачи.

Уметь:

1) Объединять предметы по признакам, выделять их существенные признаки.

2) Находить лишние слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

33

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Совершенствование воображения.

Ребусы.

Развитие пространственного воображения.

Уметь:

1) Работать по образцу.

2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Выявление уровня развития познавательных процессов.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....