Праздник."Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Малышами много раз
Мы играли в первый класс
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «б».
- Повторяли раз по сто.
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем».
- Снился класс нам и не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
- Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
- У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Учитель: - Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька по лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я поздравляю вас с первой серьезной победой.
Песня «Чему учат в школе».
- Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
- Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала
И я не знала, как вставать
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
3.День погожий, день весенний,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок.
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет… урок!
Учитель: - Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А давайте вспомним, какие уроки были любимыми и особенно запомнились?
Учитель: - Первый урок – русский язык.
- Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
- Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Учитель: - Повторим правила.
В сочетаниях жи - ши
Дети: - Только и всегда пиши.
Учитель: - В сочетаниях ча –ща
Дети: - Пишем только букву а.
Учитель: - В сочетаниях чу –щу
Дети: - Пишут только букву у.
Учитель: - Просто и не верится, что не так давно вы были великими неумехами. Теперь вы хорошо знаете правила и грамотно пишете, А давайте вспомним, как было в самом начале учебного года.
- Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать
И у… есть желание
Вам об этом рассказать.
- Долго Лариса Александровна нас писать учила ровно.
И примерно через год написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
3.Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- В нашем классе не в лесу долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук.
Мы её за парту сзади рядом с мальчиком посадим.
«Посиди у нас лиса, подождут тебя леса!»
Учитель: - А теперь перемена.
- Перемена! Перемена!
Лезет 1 «А» на стену,
Очень дружно 1 «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а «В» и «Г»
Восседают на трубе.
- Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Вова, Миша и Гена,
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Нет.
Или на них, на несчастных пахали?
- Нет.
Или их в пасть крокодила толкали?
- Нет!
Всю перемену они …отдыхали! (хором)
Учитель: - Динь-дилень – звенит звонок,
Начинается урок.
Второй урок – урок чтения.
- Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил.
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
- Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Учитель: - За год вы научились хорошо читать. А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это… (азбука).
Учитель: - А смогли прочитать её, когда познакомились с ее «сестрицами». Что это за сестрицы, вы узнаете, отгадав загадку.
33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
Учитель: - Что же это за сестрицы? (буквы).
- Наши буквы вам расскажут,
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала, как учила нас она.
- Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные – гласные, согласные.
- Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Дружат гласные с согласными,
Ма и ша, а вместе Маша,
К нам явилась на урок.
- Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва и так: сова.
- Соединили мы два слога
И предложение готово:
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
- Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
- Все мы сегодня говорим:
«Спасибо, азбука, тебе!» (хором).
Учитель: На уроках чтения мы не только учились читать, мы познакомились со многими произведениями известных детских писателей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы героев сказок и рассказов.
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
Вы подскажите, как звали её.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это…
- Человек немолодой во-о-от с такущей бородой
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину
И вообще, для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас, кто такой он?
- На метле девица эта
Мчится в небе, как ракета.
- Что за девочка такая,
Как снежинка в небе тает?
- Покупала самовар,
А спасал её комар?
- С ним Малыш знаком давно.
Он к нему влетел в окно.
Учитель: Звенит звонок. И вновь перемена.
- Наступает перемена
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учитель: - И вновь звенит звонок. И третий урок – урок математики. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика – царица наук. Она любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Сценка.
Мама: Дочка, вот 4 груши
Лежат на тарелке
Не кушай, а слушай
Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Дочка: Две.
Мама: Ну, почему?
Одну, ведь ты брату отдашь своему.
Дочка: Да, я то-бы рада.
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.
Учитель: Сколько груш останется на тарелке? (4 -1 = 3)
Мама: Ну-ка, малышка,
Отвечай мне урок,
В кармане твоем
3 ореха, дружок,
Побаловать мама дочурку решила
Ещё 2 ореха в карман положила.
Запомнила?
Теперь все орехи сложи
Сколько орехов?
Дочка: Сколько орехов?
Да ни одного!
Мама: Ты огорчишь так отца своего
Считать не умеешь – позор для семьи.
Дочка: Дырявые, мама, карманы мои!
Учитель: А вы, ребята, решили задачу? (3 + 2 = 5)
- Больше всего детям на уроке математики нравится решать задачи.
- За тетради Михаил 6 копеек заплатил
А за новенький пенал 7 копеечек отдал
Сколько, дети Михаил
За покупку заплатил?
- Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало 5
Кто их может сосчитать?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал 5 окуней
Рыбак Евсей – 5 карасей,
А рыбак Михаил – 2 сомов уловил
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
- У Коли и марины
4 мандарина
Из них у брата – 3,
А сколько у сестры?
Задачи для родителей.
- Летели страусы. 1 – впереди и 3 – сзади. Сколько страусов летело?
- В семье 7 дочерей. У каждой дочери по одному брату. Сколько в этой семь мальчиков?
- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана
Два яблока и грушу.
Какие чудные цветы!
А сколько их – скажите вы?
Учитель: - Звенит звонок. К сожалению и урок математики тоже подошел к концу. И вновь перемена.
- Занимались мы прилежно,
Целых 35 минут
Наконец-то перемена,
Все ее недаром ждут.
Учитель: Да, жилось нам этот учебный год очень весело. Много забавных случаев происходило и на переменах и на уроках. Иногда дети забывали свою родную речь и начинали мяукать, квакать. А впрочем, давайте всё увидим своими глазами.
Сценка «Как Кирилл заговорил».
Автор: Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать
Вот пришел учитель в класс.
Учитель: Кто к доске пойдет сейчас?
Автор: А Кирилл Петров.
Кирилл: Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
Учитель: Кто кричит там не пойму?
Автор: А Кирилл на это.
Кирилл: Му-у!
Учитель: Это ты Кирилл Петров?
Ты сегодня не здоров?
Может, нужен врач тебе?
Автор: А Кирилл на это.
Кирилл: Бе-е!
Учитель: Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл: Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
Автор: Всё! - сказал учитель, - два!
Учитель: Всё,… два!
Кирилл: Ой! За что? – вскричал Кирилл.
Автор: Снова он заговорил.
Учитель: - Вот мы отдохнули, пошутили, и опять звенит звонок. Начинается урок музыки.
- Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.
Частушки.
- Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
- Форма новая надета
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
- Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.
- Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
- Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
- Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся
А в начале сентября
Снова соберемся.
- Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели
Просим извинения.
Учитель: - Вот и закончился последний урок, а значит, закончился последний день учебного года.
- Первый класс! Первый класс
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
- А учительница что же?
Бросит разве нас с тобою?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
- Первый класс! Первый класс
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный пенек!
Песня.
Вручение дипломов.
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ (слова)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Карантин
1 уч-к
– В нашем классе карантин,
И я узнал причину:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
Нам теперь недельки три
В школу хода нету…
2 уч-к
– Неужели?! Повтори
Мне сейчас же это!
1 уч-к (Чуть громче)
– В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
На недельки три он слег…
Жалко. Славный малый.
2 уч-к
– Повтори еще разок
С самого начала!
1 уч-к (Очень громко)
– Караваев Валентин
Скарлатиной болен.
В нашем классе – карантин,
Нет занятий в школе!
Да тебе, наверно, друг,
Заложило уши…
2 уч-к
– Нет, такая новость вдруг –
Целый век бы слушал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....
Сценарий праздника прощания с первым классом "Здравствуй, лето!"
сценарий праздника "Здравствуй, лето!"...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"
Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Прощание с первым классом (праздник в первом классе)
Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....
Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»
Сценарий содержит подборку материала для проведения игр и конкурсов с участием учащихся и родителей....