Брейн -ринг по ПДД "Я и моя безопасность"
учебно-методический материал по теме
Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
· Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
· Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.
· Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
«Я и моя безопасность»
Воспитатель: Мазниченко Л.В.
Группа: 5
Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.
- Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.
Оборудование: Знаки дорожного движения, свистки, разрезное задание.
Выбор жюри:
Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы с вами), быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.
Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.
1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан ударяет в бубен и сообщает, что они готовы.
1 раунд
Вопросы для первой команды.
- В каких местах можно переходить улицу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Вопросы для второй команды.
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?(14 лет)
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? ( С левой , навстречу идущему транспорту)
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Как надо обходить стоящий автобус.
2 Раунд
Загадки для 1 команды.
1.Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Загадки для 2 команды
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)
3 раунд
1 команда - нужно вставить пропущенные буквы.
Ав _ р _
П_д_ль
П-кр_шк_
Д_р_г_
Дв_ж_н_ _
2 команда - нужно вставить пропущенные буквы.
П_тр_ль
Пр_ _ зд
С_гн_л
Р_г_л_р_вщ_к
В_д_т_ль
4 раунд
Разыгрывание ситуаций
1 команда – Ваш дом в огне. Ваши действия.
2 команда – Вашему другу стало плохо в лесу, он сломал ногу. Ваши действия.
5 раунд
Практические задания.
- КАК остановить кровотечение на руке?
- Ваш друг получил солнечный удар?
- КАК выйти из горящего помещения?
- Какие машины имеют право ехать на красный свет?
- Что вы предпримите, если на ваших глазах кто – ни будь провалиться под лед?
-Что необходимо проверять перед каждой поездкой на велосипеде?
- Перечислите препятствия, из - за которых нельзя выходить на проезжую часть?
Пока Жюри подводит итоги, мы с вами поиграем, тем самым закрепим еще раз ваши знания.
Игра
Я задаю вам вопрос, вы, если согласны отвечаете это я, это я, это я все мои друзья. Если не согласны молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Это я, мои друзья
- Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?
- Знает кто, что красный свет означает хода нет? Это я, мои друзья
- Знает кто, что свет зеленый говорит путь открыт? Это я, мои друзья
- Кто из вас на желтый свет начинает быстрый бег?
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
«Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Рефлексия
Игра, если да - топаете, нет - хлопаете
Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? Да
На пешеходном светофоре красный свет-
Можно идти через улицу? Нет
Но вот зеленый горит, что тогда
Можно идти через улицу? Да
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
брейн-ринг по сказкам
скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось. особой предварительной подготовки не требует....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина
Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы. Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С....
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...