Брейн -ринг по ПДД "Я и моя безопасность"
учебно-методический материал по теме

Мазниченко Лариса Владимировна

Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

·         Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

·         Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.

·         Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.

·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг

        «Я и моя безопасность»

Воспитатель: Мазниченко Л.В.

Группа: 5

Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.
  • Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.

Оборудование: Знаки дорожного движения, свистки, разрезное задание.

Выбор жюри:

Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы с вами), быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.

1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан ударяет в бубен и сообщает,  что они готовы.

1 раунд

Вопросы для первой команды.

  • В каких местах можно переходить улицу?
  • Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  • Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  • Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Вопросы для второй команды.

  • С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?(14 лет)
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? ( С левой , навстречу идущему транспорту)
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Как надо обходить стоящий автобус.

2 Раунд

Загадки для 1 команды.

1.Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

Загадки для 2 команды

1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2.Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

3.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

5. Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу. (Водители)

3 раунд

1 команда - нужно вставить пропущенные буквы.

Ав _ р _

П_д_ль

П-кр_шк_

Д_р_г_

Дв_ж_н_ _

2 команда - нужно вставить пропущенные буквы.

П_тр_ль

Пр_ _ зд

С_гн_л

Р_г_л_р_вщ_к

В_д_т_ль

4 раунд

Разыгрывание ситуаций

1 команда – Ваш дом в огне. Ваши действия.

2 команда – Вашему другу стало плохо в лесу, он сломал ногу. Ваши действия.

5 раунд

Практические задания.

- КАК остановить кровотечение на руке?

- Ваш друг получил солнечный удар?

- КАК выйти из горящего помещения?

                - Какие машины имеют право ехать на красный свет?

- Что вы предпримите, если на ваших глазах кто – ни будь провалиться под лед?

-Что необходимо проверять перед каждой поездкой на велосипеде?

- Перечислите препятствия, из - за которых нельзя выходить на проезжую часть?

Пока Жюри подводит итоги, мы с вами поиграем, тем самым закрепим еще раз ваши знания.

Игра

Я задаю вам вопрос, вы, если согласны отвечаете это я, это я, это я все мои друзья. Если не согласны молчите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? Это я, мои друзья

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?

  • Знает кто, что красный свет означает хода нет? Это я, мои друзья

  • Знает кто, что свет зеленый говорит путь открыт? Это я, мои друзья

  • Кто из вас на желтый свет начинает быстрый бег?

  • Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Рефлексия

Игра, если да - топаете, нет - хлопаете

Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? Да

На пешеходном светофоре красный свет-

Можно идти через улицу? Нет

Но вот зеленый горит, что тогда

Можно идти через улицу? Да

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...