Конспект классного часа "Урок доброты"
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Урок доброты" предназначен для учащихся 3 или 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.91 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Учреждение: МАОУ "СОШ №104
Класс: 4 в
Студентка: Сатонина Мария
Конспект классного часа «Урок доброты».
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Оборудование: презентация, плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).
Подготовительная работа: анкетирование, раздача листочков для рефлексии.
Ход классного часа
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный Устный – беседа Практический - обсуждение | 7 мин | -Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. -Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. -Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? -Что вы можете сказать о ней? -А знаете ли вы, кто автор этого произведения? -А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим.) -А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. -Какое впечатление на вас произвели эти стихи? -А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов? -У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма. -А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. -Какое впечатление производят на вас эти картины? -Автором этих картин является Элисон Лаплер. Женщина, у которой от рождения нет рук. -Скажите, что объединяет этих людей? (Наличие недуга.) -Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. (Предположения детей). -Наш классный час называется «Час доброты». | Воспринимать на слух приветствие Рассуждать, обосновать собственное мнение. Слушать объяснение, делать выводы. Слушать и воспринимать стихотворение Анализировать иллюстрацию.
Анализировать вопросы, отвечать Выдвигать предположения о целях, формулировки темы | Слайд № 1 Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе». Слайд № 2 Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин по 20:38 мин. Слайд № 3 Слайды № 4, 5, 6 Слайды № 7, 8 |
2. Основной Устный – рассказ Устный – беседа Практический – обсуждение Практический – игра «Побудь в моей шкуре» | 20 мин | -Какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (Талантливые, смелые, особенные и т.д.) -А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (Если только в плане здоровья.) -А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют? (Инвалиды.) -Знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? -Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». -Стоит ли так называть людей, как вы думаете? -Несколько дней назад я просила вас ответить на три вопроса, одним из которых был вопрос, о том, знаете ли вы, что такое толерантность. Анализирую ваши ответы, я выяснила, что многие из вас не знакомы с этим понятием. -Что же это такое? Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Толерантность – не значит равнодушие! -На всех языках это слово обозначает практически одно и тоже. -в английском – готовность быть терпимым; -во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; -в китайском – быть по отношению к другим великолепным; -в арабском – милосердие, терпение, сострадание; -в русском – умение принять другого таким, какой он есть. -День толерантности отмечается 16 ноября. -А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (Быть с ним наравне.) -Всем вам известный Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она проживет всю жизнь, считая себя дурой». -Согласны вы с данным высказыванием? -В доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма «Аутисты». -А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто хочет попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки. 4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят. | Рассуждать, обосновать собственное мнение. Отвечать на вопросы Слушать объяснение, делать выводы. Отвечать на вопросы Делать вывод Отвечать на вопросы Слушать и анализировать информацию Отвечать на поставленные вопросы, приводить примеры Смотреть отрывок фильма Играть в игру | Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Фильм «Аутисты» с 12:22 мин по 13:30 мин. |
3. Заключительный Практический – написание вывода | 5 мин | -А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале занятия, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем часе добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение. -И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности». -А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее к вам. Спасибо за работу! | Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. Писать свое впечатление. | Слайд № 14 |
Анкета:
1. Знаете ли вы, что такое толерантность? А) да, знаю. Толерантность – это … Б) не знаю. В) что – то слышал(а) об этом.
2. Как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья (люди – инвалиды, люди, имеющие интеллектуальные, психические нарушения и т.д.)?
А) отношусь, так же как и ко всем.
Б) отношусь отрицательно. В) жалею. Г) мне без разницы.
3. Вы бы хотели узнать о толерантности и людях с ОВЗ побольше?
А) да. Б) нет. В) мне без разницы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людвиг Ван Бетховен (1770–1827)
Соня Шаталова
Элисон Лаппер
Элисон Лаппер «Моя жизнь в моих руках»
Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Люди особой заботы.
Толера́нтность — терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаям. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
16 ноября – День Толерантности
«Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Альберт Эйнштейн
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"...
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"
Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, восп...
Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...
Конспект классного часа "Доброта спасет мир!", 2 класс
Цель: воспитание стремиться совершать добрые дела.Задачи:Образовательные: усвоение знаний о доброте и ее роли.Развивающие: формирование анализировать свои поступки, в понимании того, соответствуют ли ...