Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми
презентация к уроку (2 класс) на тему
Слайд 1
В качестве эпиграфа своего выступления взяла высказывание Георгия Валентиновича Плеханова, автора работ по философии , социологии , эстетике, этике.
Слайд 2
Есть мнение, что практически все дети в разной степени одарены при рождении. Но в течение жизни, для развития своей одаренности, у них появляются всевозможные условия. Эти условия могут быть созданы не только в семье, но и в дошкольном учреждении, школе и других сферах деятельности, которые обеспечивают развитие детей. Прежде чем, говорить об одаренных детях, необходимо рассмотреть понятие, что же такое одаренный ребёнок.
Слайд 3
Одарённый ребёнок – это ребёнок , который выделяется яркими, очередными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4
Главной целью работы с одаренными детьми в школе является создание комплекса различных условий и средств, которые направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы.
Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в школе является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования в соответствии с ФГОС. Каждая школа индивидуально разрабатывает программу внеурочной деятельности, определяет ее цели, содержание, формы организации, ожидаемые результаты. Она формирует свой потенциал и заказ другим организациям.
В нашей школе давнее сотрудничество с ДШИ№4. Дети моего класса 100% получают уроки дополнительного образования. Уроки проводят специалисты из школы искусств , квалифицированные педагоги. Занятия проходят на высоком уровне.
Слайд 5
Одной из главных задач учителя при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе, умение направлять учащихся в нужное русло и заинтересовать.
Самой распространенной формой организации внеурочной деятельности учащихся по интересам являются предметные кружки. Они предназначены в основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в предметных кружках все участники найдут себе дело по душе. Второй год обучающиеся моего класса посещают кружок « Умники и умницы» интеллектуальной направленности , иностранного языка , вокальный кружок.
Слайд 6
Перед каждым из педагогов внеурочной деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.
Для этого при организации внеклассной работы по предметным областям, необходимо проводить предметные недели. Например в рамках недели окружающего мира , приняли участие все дети. Каждый выбрал для себя интересное: проект «Посади дерево»,викторина, создание книги , флешмоб, конкурс поделок.
Слайд 7
Театрализованные праздники также играют немаловажную роль в работе с одаренными детьми, поскольку в них учащиеся имеют возможность реализовать актерские способности и проявлять свои творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с учителем и в работе по самосовершенствованию.
Очень важно, чтобы ученик чувствовал удовольствие от своей деятельности, чтобы увлечение дарило радость ему, его друзьям, родителям, всем окружающим . Праздник « Моя первая оценка» 1 сентября я готовила и предложила детям, как готовое мероприятие. Праздник «День именинника» мы проводили уже в форме игры, где можно было детям экспериментировать, изменять ход конкурсов. Осенний праздник мы готовили вместе: дети подобрали стихи, сообщения, загадки ,пословицы, подготовили номера.
Слайд8
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение олимпиад. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»,онлайн – олимпиада по математике.
Слайд 9 , 10
Использование во внеурочной деятельности проектного метода представляет такой способ обучения, когда учащиеся сами непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор нужной информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Слайд 11
Литературное дарование раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.
Слайд 12
Художественная одарённость - высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим.
Слайд 13, 14
Социальная одарённость.
Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.
Дети отозвались на участие в акциях : « Добрые руки» ко дню пожилого человека , « Дорогою добра» помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию , участвовали в экологической акции «Хранители воды» ,провели урок «Толерантности»
слайд 15
Музыкальное дарование.
Слайд 16
Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.
Пожелание :
Все дети рождаются быть успешными.
Единственное , в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_ivanova.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Давно замечено , что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Г.В.Плеханов
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Общее эстетическое развитие» МАУДО «ДШИ № 4» Основы изобразительной грамоты и рисование Этика Ритмика Слушание музыки и хоровой ансамбль
В работе с одарёнными детьми придерживаюсь следующих принципов педагогической деятельности: Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности. Принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии учителя.
Предметные недели. В рамках недели окружающего мира ребята 2 А класса участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в проектной работе «Посади дерево»
Театрализованные праздники. «Осенние посиделки» к о дню России
Олимпиады и конкурсы по предметам. Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад. Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, интерактивные игры по предметам)
Проектная работа «Мой город»
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» « Красная книга»
Литературное дарование. Призёры конкурса чтецов «Во славу Отечества»
Художественная одарённость Работы выполненные на уроке технологии. Изобразительного искусства. Работа с текстилем. Иллюстрация к сказке.
III этап экологического урока «Хранители воды»
Социальная одарённость Дети рисовали цветок толерантности и подписывали человеческие качества , которые их особо взволновали, после проведенной беседы.
Музыкальное дарование. В школе музыкальным работником создан хор. Дети с большим желанием принимают участие в школьных мероприятиях. Праздничный концерт ко Дню матери
Все дети рождаются быть успешными. Единственное , в чём они нуждаются – в развитии своих талантов.
Успехов в педагогической деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект :Организация работы с одарёнными детьми"
Каждой школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего ...
Формы организации работы с одарёнными детьми.
Формы и методы диагностики успешности одарённых детей;признаки, отличающие одарённых детей;поиск и методы организации работы с одарёнными....
Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе
В статье представлена и система работы со способными и одаренными детьми в начальной школе...
Организация работы с одарёнными детьми.
Материал вебинара на тему:" Организация работы с одарёнными детьми"...
ПРОГРАММА инновационной деятельности учителя "Организация работы с одарёнными детьми"
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способным...
Статья "Способы решения проблем при организации работы с одарёнными детьми".
О проблемах работы с одарёнными детьми....
Доклад на тему «Проектная деятельность – качественный показатель организации работы с одарёнными детьми в начальной школе»
В настоящее время все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делат...