Открытое занятие на тему "Вода"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Открытое занятие на тему «Вода»
Цель:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
• Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Ход занятия:
Орг. момент
Ребята, посмотрите в окно какая сегодня погода, для того чтобы нам стало уютнее давайте подарим друг другу лучик солнышка, как мы это сделаем? Улыбнёмся, подарим хорошее настроение. Теперь у нас точно все получится.
Для того чтобы узнать тему нашей беседы вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (слайд №2)Незнайка
- Что у него в руках? (глобус)слайд №2
- Ребята, этот глобус Незнайке дал Знайка, но он не знает что это такое. Давайте поможем Незнайке разобраться.
- Что такое глобус? (модель Земли)
- Как вы думаете что подумал Незнайка когда впервые увидел глобус? (что это мячик)
- Что вы думаете об этом предмете? Для чего он нужен?так из космоса выглядит наша планета, на глобусе мы можем видеть различные объекты).
- Что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода)
Какие цвета еще есть на глобусе (зеленый, желтый, коричневый, белый)
- Что обозначено этими цветами?
- Зелёный – растительность на суше.
- Жёлтый – пустыни
- Коричневый – горы
- Белый - ледники
Быстро покрутить глобус.
- Какого цвета на глобусе больше? (голубого)
- Как вы думаете что это значит? (воды на Земле больше).
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- Почему? (Дети объясняют)
В древности люди назвали свою планету Землёй, и когда научились строить корабли стали на них плавать по морям и океанам, то узнали что земли (суши) намного меньше чем воды. Суши всего треть от общего кол-ва воды. Слайд №3 Чтобы сравнить нужно взять каждому карту и вырезать сушу, затем сравнить их.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- А что вы знаете о воде? Какая она? (свойства воды)
- Дети рассказывают о форме, цвете, вкусе воды.
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода? Зачем? (беседа - где в быту используется вода.)
- Какую воду можно пить? Слайд №4-5
Звучит запись журчания ручейка
(Чтение стихотворения о ВОДЕ)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.
-Мы выяснили, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
Молодцы вы много знаете, чтобы ответить на следующие вопросы вам нужно быть очень внимательными. Давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
Гимнастика для глаз
- Откуда берется пресная вода?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте отгадаем загадки.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (река)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песне
Узнаете меня. (ручеек)
Глядятся в него молодые берёзки,
И месяц, и звезды глядятся в него
Всё в нем отражается
Как это зеркало называется? (озеро)слайд №11-13
Звучит запись журчания ручейка
(Чтение стихотворения о ВОДЕ)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют) слайд №14
- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- А как вода поступает в реку?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)слайд №15
- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Подвижная игра.
Для этого нам нужно превратится в маленькие капельки воды. Я мама тучка, а вы капельки дождя – вам пора отправится в путь (идет дождь). Скучно стало капелькам по одиночке и они собрались вместе и потекли маленькими ручейками, затем собрались в большую реку. Текла-текла речка и попала она в океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой.
Основная причина загрязнения.
- Кто загрязняет воду и как? (человек, водный транспорт, заводы)
- Что будет если воды вдруг не станет?
- Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистой?
Посмотрите у меня на столе настоящая чистая река давайте пустим в нее рыбок. Для этого нам нужно размять наши руки. слайд №16
Пальчиковая гимнастика.
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
Аппликация вырезание и приклеивание рыбок.
Итог.
Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»
В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...