конкурсная программа "День туриста"
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_turista.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День туриста»
Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:
- красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
- инсценировать один из туристских законов.
- выучить туристскую песню.
Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.
Участники туристской викторины: 4 команды.
Количество ребят в команде от 4 до 7.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристском празднике, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.
Викторина состоит из следующих конкурсов:
1. Туристского.
2. Кулинарного.
3. Конкурса туристских загадок.
4. Конкурса на лучшую инсценировку.
5. Туристского рисунка.
6. Психологического конкурса.
7. Походной песни.
Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…
Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.
После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.
Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.
Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.
Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.
Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.
Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.
Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.
Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.
Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.
Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.
В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.
По ходу игры жюри оценивает играющих.
Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.
Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.
Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.
После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.
Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.
Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.
Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.
Оцениваются быстрота и правильность действий.
Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.
Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.
Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.
Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.
Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.
Выполненное задание сдается жюри.
Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.
Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)
Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.
После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.
Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.
Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.
Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).
Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.
Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).
- Сколько туристов живет в лагере?
- Когда они сюда приехали?
- Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
- Откуда дует ветер: с севера или с юга?
- Какое сейчас время дня?
- Куда ушел Саша?
- Кто был вчера дежурным?
- Какое сегодня число и какой месяц?
После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.
Итак, загадка первой команде:
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Загадка второй команде:
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Загадка третьей команде:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Загадка четвертой команде:
Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)
Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:
- Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка)
- Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи)
- Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
- Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)
В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.
Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.
Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.
Инсценироваться будут следующие законы…
(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.
В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)
Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.
Защита плакатов идет в порядке очередности.
Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.
Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.
Учитывается также скорость и правильность выполнения.
Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает наш праздник
Наивысшая оценка – 5 баллов.
На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.
Команды выступают в порядке очередности.
Прошу, первая команда…
После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой” (на гитаре играет Лаврухина Вика)
Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.
Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!
Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.
Законы юных туристов.
- Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
- Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
- Плохой поход бывает только у плохих туристов.
- В походе семеро одного не ждут.
- Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
- Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
- Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
- Дождь туристам не помеха.
- Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
- Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
- Дорогу осилит идущий.
- Турист это тот, кто людям добро несет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Юные туристы-многоборцы.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, направленное на формирование всесторонней гармонично развитой личности.Пр...
Внеурочное занятие объединения «Юный турист – краевед» по теме «Туристический поход»
Тема «Туристический поход»Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания учащихся, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов д...
календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"
Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист» разработана нами для туристской секции. Данная программа согласованна с районным методистом. Основная цель обр...
Введение в предмет. Кто такие туристы.
Ознакомительное занятие в системе дополнительного образования по курсу "Юный турист". Учащиеся в результате активного участия познакомятся с видами туризма, краеведением, выживании в природных условия...
Введение в предмет. Кто такие туристы.
Ознакомительное занятие объединения "Юный турист". В результате активного участия в занятии дети получат сведения о видах туризма, об ориентировании на местности, о краеведения, узнают о назначен...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....