социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
проект (3 класс) по теме

Лазукова Вера Васильевна

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ugolok_zemli_lyubimyy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – значимый проект:  «Уголок земли любимый»

Предметная область: окружающий мир, природоведение,

                                      краеведение

Участники: учащиеся начальной школы

Руководитель: Лазукова Вера Васильевна, учитель начальных

                          классов

Актуальность проекта

    2013год.  Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст, но наш город с каждым годом становится всё краше и краше. Появляются новые современные комплексы, жилые дома, реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3 «б» класса СОШ №24 и  наши родители, тоже не захотели оставаться в стороне.
 У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде культурно-исторических наследий малой Родины, вовлечению семьи в совместную деятельность.

Проблема

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой.  Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать путеводитель по Гайве.

Гипотеза

Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему, сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину.

         Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.

         Задачи:  1. Изучение истории  малой Родины с активным использованием групповой работы.

                      2. Создание перечня «главных» мест малой Родины.

               3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для учащихся, родителей и жителей микрорайона.

               4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой         Родине.

               5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем (познакомиться с прошлым и настоящим города Перми), туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых  по городу.

               6.  Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке созданного  фотокалендаря.

Работая над данным проектом, учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Каждый ребенок сможет определить свое место по трем параметрам: «Я знаю», «Я не знаю», «Я могу рассказать», а так же оценить этапы своей работы:

 

 

Я знаю

Я не знаю

Могу рассказать

Что такое «малая родина»

   

   

 

Зачем нужно изучать историю малой родины?

 

   

 

Какие достопримечатель  -ности  «м.р.» вы знаете?

 

   

 

 

Выбор темы

Предоставил учитель  

Выбрано частично – самостоятельно

Выбрана самостоятельно

Фотосъёмка

 Не соответствует теме  

Частично соответствует

Соответствует теме

Работа с информацией

Предоставил учитель

Найдена частично самостоятельно

Самостоятельно

Соотношение  фото и текста

Не соответствует

Частично соответствует

Соответствует данной теме

Планируемые результаты:

        1. Изучить  историю малой Родины с активным использованием групповой работы.

         2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины.

         3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников школы, родителей, жителей микрорайона.

4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для  изучения истории родного города, с турфирмами для посещения экскурсий по городу Перми, с городскими и районными библиотеками, с местными старожилами для получения подробной информации.  

5. Выпустить фотокалендарь «главных» мест малой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию прое...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Социально значимый проект "Уголок земли родной"

Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...