социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
проект (3 класс) по теме
социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ugolok_zemli_lyubimyy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – значимый проект: «Уголок земли любимый»
Предметная область: окружающий мир, природоведение,
краеведение
Участники: учащиеся начальной школы
Руководитель: Лазукова Вера Васильевна, учитель начальных
классов
Актуальность проекта
2013год. Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст, но наш город с каждым годом становится всё краше и краше. Появляются новые современные комплексы, жилые дома, реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3 «б» класса СОШ №24 и наши родители, тоже не захотели оставаться в стороне.
У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде культурно-исторических наследий малой Родины, вовлечению семьи в совместную деятельность.
Проблема
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать путеводитель по Гайве.
Гипотеза
Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему, сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину.
Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.
Задачи: 1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы.
2. Создание перечня «главных» мест малой Родины.
3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для учащихся, родителей и жителей микрорайона.
4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой Родине.
5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем (познакомиться с прошлым и настоящим города Перми), туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых по городу.
6. Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке созданного фотокалендаря.
Работая над данным проектом, учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Каждый ребенок сможет определить свое место по трем параметрам: «Я знаю», «Я не знаю», «Я могу рассказать», а так же оценить этапы своей работы:
| Я знаю | Я не знаю | Могу рассказать | |||
Что такое «малая родина» |
|
|
| |||
Зачем нужно изучать историю малой родины? |
|
|
| |||
Какие достопримечатель -ности «м.р.» вы знаете? |
|
|
|
|
Выбор темы | Предоставил учитель | Выбрано частично – самостоятельно | Выбрана самостоятельно |
Фотосъёмка | Не соответствует теме | Частично соответствует | Соответствует теме |
Работа с информацией | Предоставил учитель | Найдена частично самостоятельно | Самостоятельно |
Соотношение фото и текста | Не соответствует | Частично соответствует | Соответствует данной теме |
Планируемые результаты:
1. Изучить историю малой Родины с активным использованием групповой работы.
2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины.
3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников школы, родителей, жителей микрорайона.
4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для изучения истории родного города, с турфирмами для посещения экскурсий по городу Перми, с городскими и районными библиотеками, с местными старожилами для получения подробной информации.
5. Выпустить фотокалендарь «главных» мест малой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию прое...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Социально значимый проект "Уголок земли родной"
Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...