классный час "НОТ школьника"
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
not_shkolnika.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС « НОТ ШКОЛЬНИКА».
Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения.
Форма: Беседа учителя, совместная деятельность.
План проведения.
1. Итоги прошлого классного часа по режиму дня
2. Беседа учителя:
а) уроки в школе;
б) уроки дома;
в) чтение.
3.Опыты на себе. Рекомендации учащимся.
1. Подводятся итоги работы учащихся по режиму дня.
(ребята рассказывают о своих впечатлениях и успехах, классный руководитель анализирует мини – сочинения)
2. Сегодня тема нашего классного часа «НОТ школьника», изучив ее, мы поймем уже и некоторые научные основы режимных моментов дня.
- А что такое НОТ? (научная организация труда)
- Что означает организовать свой труд научно?
Следовать тем правилам, которые предлагают люди (ученые). Это опыт их исследований, собственный опыт, который помог им в жизни. Разберем несколько ситуаций.
а) УРОКИ В ШКОЛЕ.
- На уроке вас часто спрашивают об изученном. А почему? Кому это нужно?
Мы все нуждаемся в контроле. Чем чаще спрашивают, тем лучше учимся.
- Любите ли вы отвечать у доски? Почему?
Ответ у доски - единственная возможность говорить серьёзно, связно, логично, точно и
кратко. На уроке математики мы говорим математическим языком, на химии - химическим.
Не освоишь языка науки - не узнаешь и науки.
В то время, когда отвечаешь у доски, идёт общение с классом. Отвечать - не значит
вспоминать учебник. Отвечать – значит, сию минуту создавать, творить рассказ из тех данных, которые есть. Будет гораздо интереснее и легче отвечать, если вы будете отвечать классу, а не только учителю. Рассказывать нечто важное, что никто не знает. Будьте профессионалами в своём ученическом деле! Научитесь удивлять и учителя и ребят своими знаниями, тогда вам все будет по плечу.
- А если контрольная работа?
Говорят, что очень помогает, если вы перед контрольной работой умоетесь, глубоко подышите, уже этим вы активизируете себя.
Всеми правдами и неправдами избавьтесь от страха во время контрольной работы. Представьте, что уже решаете задачу, вспомните все случаи, когда удалось решить задачу, держите успех в голове, а не провал, и это представление успеха наверняка приведёт к реальному успеху.
б) УРОКИ ДОМА.
- Кто знает правила подготовки домашних заданий?. С чего надо начинать?
- Приступая к работе, надо навести порядок на столе, чтобы ничего не отвлекало. На столе должно быть уютно.
- Сразу приготовить и положить перед собой стопкой все учебники и тетрадки, необходимые для работы.
- Стол готов, и мы готовы сесть за уроки; но готова ли наша голова? Это значит: не устала ли она?
- Как вы думаете, какая работа тяжелее умственная или физическая?
- Что вы понимаете под физической работой? Умственной работой? Приведите примеры.
Умственная работа тяжелее физической, так как она утомительнее. Надо тщательно следить за своей умственной деятельностью.
Умственная работоспособность человека не одинакова в течение суток. С двух часов дня она понижается. К 4 -5 часам вновь повышается, а в 7-8 часов вечера все показатели стремительно падают вниз. Таким образом, самое не выгодное для себя – это делать уроки после 7 часов вечера. У четвероклассника занятия продуктивны два – два с половиной часа. После этого времени сидеть за столом фактически бесполезно.
- Назовите самое продуктивное время для уроков (17.00 – 19.00) и запишите его в Дневник здоровья.
- Назовите дни, которые для вас являются трудными для учебы. Почему?
Оказывается, самая низкая трудоспособность - в субботу, а максимальная – во вторник и
в среду.
- А с какого предмета необходимо начинать готовить домашнее задание?
Для получения высшего эффекта, необходимо начинать с изучения самого трудного
предмета, затем изучать менее трудный и заканчивать лёгким, сначала надо повторить
или выучить правила, а только затем выполнять письменные задания.
Итак, вы приготовили стол, и голова свежая - помните все правила работы. Теперь надо настроить на работу чувства, т. е. мобилизовать все душевные и физические силы. Попробуем потереть руки и улыбнуться, сказать себе: сейчас я займусь литературой, и буду делать её с удовольствием! Убедите себя в том, что занятие, которое вы делаете, необходимо для вас, а не для учителя. Во время занятий не думайте о занятии более интересном, чем вы делаете. Стремитесь выполнить задание тщательно, до самого конца, не допускайте неряшливости!
в) ЧТЕНИЕ.
- Назовите книги, которые вы сейчас читаете? Что вас в них привлекает?
- Попробуйте мне доказать важность чтения.
« Ни дня без строчки», - сказал древний писатель. «Ни дня без странички» - скажем мы. Окончить школу и не прочитать к этому времени основных классических книг, значит, обмануть себя и окружающих. Образования без чтения классических книг не бывает. Для тех, кто читать не любит, надо найти первую интересную книгу. Поставьте себе цель читать ежедневно хоть полчаса. Учитесь делать выписки из книг. Заведите общую тетрадь для выписок. Постарайтесь определить, что вас больше всего интересует, и прочитайте все доступные книги на эту тему.
У каждого есть друзья, которые не очень любят читать. Постарайтесь хоть одного человека приобщить к чтению. Появится друг, с которым можно обмениваться книгами и разговаривать о них.
- Опыты на себе
На этой неделе мы постараемся понаблюдать за собой и записать в тетрадь здоровья что у вас получилось, что принесло вам удовольствие.
- Первый опыт - когда вызовут к доске. Попроситесь ответить у доски. Отвечайте классу и помните, что сегодня вы не просто отвечаете урок, вы догадались рассказать ребятам о том, чего нет в учебнике, о том, что вы прочитали в дополнительной литературе
Второй опыт – с отметками. В течение двух – трёх недель будем ставить себе отметки следующим образом: какую бы отметку не поставил учитель, вы себе ставите на балл ниже. Вот наши истинные отметки. И будем стараться улучшать их. До каких пор? – Пока учитель не поставит 5 с плюсом.
- Третий опыт. Присмотримся, о чём мы разговариваем с друзьями на перемене? Можно договориться с друзьями, что каждый приносит в школу что-то интересное, чтобы постепенно пошли умные и деловые разговоры.
- Опыт четвёртый. Попробуем выучить все заданные уроки до одного! Независимо от того, должны вас вызвать или нет. На это потребуется совсем не много сил, зато, когда придёте в школу, то обнаружите, что хочется петь.
Если идёшь в школу с выученными уроками, всегда почему-то хочется петь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....
Взаимодействие классного руководителя, школьников и их родителей
В данной статье я поделилась опытом работы по формированию взаимодействия между классным руководителем, детьми и их родителями....
Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...